Татьяна Макарова
Конспект НОД по познавательному развитию «Дары осени фрукты, овощи. Бабушкин урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Нефтяник» г. Тары»
Тарского муниципального района Омской области
Конспект НОД
Образовательная область «Познавательное развитие»
По теме «Дары осени (фрукты, овощи)»
«Бабушкин урожай»
Макарова Татьяна Николаевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
г. Тара – 2021 г.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дары осени фрукты, овощи, Бабушкин урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Урожай
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЦКМ, (формирование элементарных математических представлений, (экология) «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Цель: Закрепить знания о фруктах, овощах; продолжать формировать у детей представления о фруктах, развивать творческие способности; закрепить знания о фруктах, о способах их хранения
Задачи:
Образовательные.
Познавательное развитие.
1. закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
2. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты
3. Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты», знания о месте их произрастания.
4. Расширять представления о том, что осенью люди собирают урожай овощей и фруктов, делают запасы на зиму.
5. Закреплять умение видеть особенности строения дерева и куста.
6. Закреплять знание основных цветов.
7. Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, умение выделять общее, и отличие.
Художественно – эстетическое развитие.
1. Развивать умения свободно располагать изображение на шаблон банки, при создании индивидуальной композиции в аппликации «Яблочное варенье» и «Вишневое варенье», закрепить навыки пользоваться клеем, умения наклеивать готовые формы. Формировать навык аккуратной работы.
Речевое развитие.
1. Обогащать и активизировать словарный запас детей существительными, прилагательными (яблочное варенье, вишневое варенье, глаголами на тему «Осень», а также обобщающие слова «Фрукты», «Овощи». Способствовать развитию связной речи.
Физическое развитие.
1. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий: ходьбы по массажным дорожкам, пальчиковой гимнастики.
Развивающие :
Развивать у детей внимание, память, мышление, умение понимать слова воспитателя, мелкую моторику, речь, здоровье.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.
Материалы и оборудование:
Массажная дорожка; Муляжи фруктов и овощей, корзинки (оранжевая и зеленая); Домик, бабушка (кукольный театр); Картины с
изображением яблони и вишни на электронном носителе; Телевизор; Вырезанные из бумаги шаблон банки по количеству детей; а также большие и маленькие кружочки (яблоки и вишни) красного цвета; Клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы;
2. Рассматривание иллюстраций об осени; Беседы об осени, об ее признаках.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседы о них;
4. Рассматривание натуральных овощей и фруктов;
5. Дидактические игры: «Дары осени», «Урожай», «Что где растёт», «Парочки», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
6. Чтение художественной литературы.
7. Рисование и лепка овощей и фруктов;
8. Разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Ход НОД
В. : Ой, ребята посмотрите, что это у нас здесь лежит?
Дети: Дорожка.
В. : Интересно если ее развернуть, куда она нас с вами может привести? Вы хотите узнать?
Д. : Да.
В. : Чтобы ножки не устали, давайте подготовим их к длинному путешествию.
Чтобы далеко шагали,
И в дороге не устали.
Будем весело шагать,
Будем ноги поднимать.
Одной -топ
Другой-топ.
А теперь, наоборот.
Раз - сгибай, два - выпрямляй
Ну, активнее давай
Ну, вот наши ножки и готовы к путешествию
Становитесь друг за другом
Отправляемся в дорогу
В. : Вот и закончилась дорожка. Куда же она нас привела?
В деревеньке над рекой, дом виднелся небольшой.
А кто живет в этом домике? Отгадайте загадку:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (Бабушки)
Воспитатель: Правильно мы пришли в гости к бабушке.
Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята.
Бабушка. Как прекрасно жить на свете – в гости к нам явились дети.
Здрасьте, здрасьте, Саши, Маши, Даши.
Бабушка : Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети отвечают.
-Осень.
-Как вы узнали?
-Какие еще признаки осени вы знаете?
Посмотрите, сколько на столе картинок с изображениями разных врем н года. Их кто-то перемешал. Поможете мне найти картинки, где изображены признаки осени. (Дети находят и говорят, что это за признаки.) Молодцы, правильно выбрали картинки. (Выбирают картинки, где люди собирают урожай овощей и фруктов.)
Бабушка : Ребята с приходом осени, у меня очень много дел в огороде и в саду, а я одна не могу справиться.
В. : Ребята, бабушка не может одна справиться, как мы с вами поступим?
Д. : Поможем бабушке.
Ребята посмотрите, какой хороший урожай бабушка собрала. Но опять кто-то перепутал.
Давайте поможем бабушке разложить фрукты и овощи по корзинкам. В зеленую корзинку сложим все овощи, а в оранжевую фрукты.
(Дети выполняют задание)
- Что лежит в оранжевой корзинке? (дети перечисляют)
- Одним словом это что?
- Фрукты.
- Где растут фрукты?
- В саду.
- Что у нас лежит в зеленой корзинке? (дети перечисляют)
Одним словом это что?
- Овощи.
- Где растут овощи?
А как такой богатый урожай овощей можно сохранить надолго, чтобы зимой мы не остались без этих продуктов?
Дети. Огурцы, помидоры, капусту посолить, картофель, морковь в погреб ссыпать
В. : Ребята, в саду у бабушки много деревьев и кустарников. На них поспели разные плоды. На яблоньке поспели?
Д. : Яблоки.
А яблонька это дерево или куст?
-Дерево.
-Как вы узнали?
-Молодцы!
В. : На вишне поспела?
Д. : Вишня
А Вишня это дерево или куст?
Кустик.
-Как определили, что это кустик?
-Молодцы!
Ах, какой богатый урожай
Воспитатель: И сейчас мы с вами поможем бабушке сохранить урожай надолго, чтобы зимой мы не остались без этих продуктов? Мы с вами сварим варенье.
Воспитатель. Ребята мы сегодня будем варить варенье из яблок и из вишни. Как называется варенье из яблок
- яблочное
- Варенье из вишни
- вишневое
Воспитатель. Молодцы! Правильно! Мы будем варить яблочное варенье и вишневое варенье
(Затем приглашает детей к столам и предлагает начать варить варенье)
В. : Какое варенье мы будем варить?
Дети. Яблочное, вишневое.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?
Дети: Яблоко похоже на круг.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа вишня?
Дети: На круг.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного
Воспитатель: А чем они отличаются?
Воспитатель: А сейчас будем варить варенье. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить варенье (Дети хлопают в ладоши)
Кто из яблок, Кто из вишни. (В воздухе обводят указательными пальцами обеих рук форму круга большого и маленького).
В банки все мы закатаем (Делают круговые движения кистями рук.)
На зиму их сохраняем! (Сжимают кулаки.)
Воспитатель показывает детям, как надо аккуратно намазывать клей кисточкой на готовые круги, правильно располагать композицию.
Рефлексия
Теперь нам пора возвращаться в детский сад
Воспитатель задает детям вопросы:
-Ребята, куда нас с вами дорожка завела?
Д. : К бабушке.
В. : Мы с вами сделали что-то полезное? Вам было трудно? Что именно? Что больше всего понравилось?
-Ну, вот ребята, какие вы молодцы, помогли бабушке.
В. : Я очень рада, что добрые ребята, всегда готовы прийти на помощь.
Попрощайтесь с бабушкой. А баночки с вареньем она вам предлагает взять с собой и угостить им маму и папу.
(дети возвращаются по дорожке)