Ольга Федотова
Конспект НОД во 2 младшей группе. Образовательная область «Познание». ФЭМП: «Найди предмет такой же формы».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с треугольником, закреплять представление детей о круге, сравнивать круги по величине: большой, маленький, продолжать учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры, продолжать формировать умения соотносить предметы по форме; развивать речь, память, внимание, активизировать словарь детей: круг, треугольник, мяч круглый, арбуз круглый; воспитывать умения детей выслушивать ответы своих товарищей, выполнять действия в соответствии с указанием взрослого. Материал: геометрические фигуры (круг и треугольник на каждого ребёнка); наборы предметных картинок (блюдце, пуговица, колечко, мяч, арбуз- круглой формы; косынка, морковь, флажок, ёлочка, пирамидка –треугольной формы –для каждого ребёнка. Ход занятия: 1. Знакомство с новой геометрической фигурой, треугольником. Воспитатель. Ребята, кто к нам пришёл? К нам в гости пришли мишка и кукла. А что же они нам принесли? Хотите узнать? Что принёс Мишка? (круг) Как вы догадались? (нет углов, умеет кататься). Теперь мы посмотрим, что нам принесла кукла. (Показать детям треугольник) Ребята, эта фигура называется треугольник. Что есть у треугольника? Посмотрите, какие у него вершины (обследование с помощью пальчика) .Это треугольник. Мы познакомились с новой геометрической фигурой – треугольником. Что же ещё принесли нам кукла с мишкой? А ещё кукла с мишкой принесли нам картинки. Что же на них нарисовано? Что нарисовано на этой картинке? (Мяч) Правильно. На этой картинке нарисован мяч. На какую фигуру похож мяч? (На круг) Правильно, мяч имеет форму круга. Положи, Таня, картинку с мячом мишке. А это что нарисовано на картинке? (Это морковь.) На какую фигуру похожа морковь: на круг или на треугольник? (Треугольник) Воспитатель. Правильно, морковь треугольной формы. Кому мы отдадим морковь: мишке или кукле? Правильно, морковь нужно отдать кукле, у неё треугольник, а морковь треугольной формы. Даша! Положи морковь кукле. Воспитатель. Что нарисовано на этой картинке (Арбуз.) Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похож арбуз. На круг или треугольник? (На круг) Воспитатель. Кому мы отдадим этот арбуз, кукле или мишке (Мишке) Воспитатель. Правильно. Мы отдадим арбуз мишке, у него фигура - круг. А арбуз – круглый. Работа с другими картинками аналогично. 2. Физкультминутка. Маленький гном» Жил-был маленький гном (приседают, встают) У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой) Гномик кашу варил («помешивают» кашу) И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга) «Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа) В гости ко мне прибегайте (бег на месте) Ноги вытирайте! («вытирают» ноги) Садитесь за стол (приседают) Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой) И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются) 3. Работа с раздаточным материалом. Игр. упр «Чудесный мешочек». Воспитатель. Что это? (круг) Прикрепить круг на мольберт. И так далее. Затем выяснить, чем похожи фигуры и чем отличаются. 4. Результат. Кто к нам приходил? Что понравилось? Чем отличается круг от треугольника?