Елена Башкатова
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений.
Сентябрь
1 Повторение геометрических фигур.
Повторить геометрические фигуры; закрепить чем отличаются фигуры друг от друга, в чем сходство.
2 Повторение счет до 5.
Повторить счет чисел до 5.
3 Счет предметов. Ориентирование в пространстве.
Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений.
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе, Образовательная область „Познавательное развитие“, ФЭМП» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
4 Счет предметов. Величина.
Учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа». Считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине.
Октябрь
1 Количественный состав чисел (до 5).
Закреплять количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов.
2 Группы предметов. Счет.
Научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку. Закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме.
3 Счет предметов до 6.
Учить считать предметы до 6. Закреплять умения сравнивать свойства предметов.
4 Счет предметов до 7.
Закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа.
Ноябрь
1 Счет предметов до 8.
Учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах.
2 Счет предметов до 9.
Учить считать предметы до 9.
3 Счет предметов до 10.
Упражнять в счете до 10. Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить классифицировать по одному признаку; упражняться в определении на глаз величины предметов: выше (ниже).
4 Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу.
Закрепить порядковый счет в пределах 10. Обобщать знания о геометрических фигурах.
Декабрь
1 Сравнение группы предметов.
Закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз.
2 Деление предметов на несколько равных частей.
Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей. Закреплять умение сравнивать предметы.
3 Порядковый счет до 6.
Учить выполнять порядковый счет до 6.
4 Порядковый счет до 7.
Учить выполнять порядковый счет до 7.
Январь
1 Порядковый счет до 8.
Учить порядковый счет до 8. Сопоставлять два множества предметов, расположенных в один ряд, отвечать на вопросы «Сколько предметов?», «Какой по счету?».
2 Порядковый счет до 9.
Формировать навыки порядкового счета.
3 Порядковый счет до 10.
Учить выполнять порядковый счет до 10. Отвечать на вопросы «Какой по счету?». Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10.
4 Порядковый счет до 10. Дни недели.
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года. Учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?».
Февраль
1 Сравнение предметов по величине и цвету.
Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету. Повторить порядковый. Учить отвечать на вопросы «Какой?», «Который?»
2 Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте).
Учить сравнивать предметы по величине.
3 Закономерность расположения предметов.
Сравнение предметов по величине. Учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг другу. Умение располагать предметы в заданном порядке.
4 Понятие «мерка».
Учить измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок.
Март
1 Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника.
Учить выполнять измерение с помощью мерки сторон прямоугольника.
2 Уравнивание групп предметов разными способами.
Учить сравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов.
3 Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник.
Учить различать геометрические фигуры.
4 Геометрические фигуры.
Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур. Учить сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них.
Апрель
1 Геометрические фигуры: круг и овал.
Закреплять знания о признаках геометрических фигур: овал, круг. Уметь сравнивать, описывать фигуры.
2 Составление узора из геометрических фигур.
Учить составлять узор из геометрических фигур; определять из каких фигур составлено изображение.
3 Ориентировка в пространстве.
Формировать элементарное представление ориентировке предметов в пространстве.
4 Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше-ниже, ближе – дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом).
Формировать умения ориентироваться в пространстве.
Май
1 Создание ритмических узоров.
Учить создавать ритмические узоры.
2 Части суток: утро, день, вечер, ночь.
Учить определять части суток.
3 Порядковые числительные в названии каждого дня недели.
Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели.
4 Порядковые числительные.
Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели.
Используемая литература:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.