Olyakoroloo
Конспект. НОД по речевому развитию «Мама» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с праздником «День матери»;
• Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
• Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Развивающие : Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья».
Публикация «Конспект, НОД по речевому развитию „Мама“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (Дидактические и подвижные игры).
3. Наглядные (иллюстрации)
Оборудование: шкатулка, иллюстрации, мягкая игрушка собаки.
Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I.Орг. момент. (воспитатель и дети кругом стоят)
Приветствие: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(Сели полукругом на стульчики.)
Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кто меня поцеловал?
Кто косички мне заплёл?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех (дети МАМА)
II. Основная часть
Правильно, это мама. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова, в любую минуту, придти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете как их зовут (ответы детей)
Хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы (Дети да)
Правильно! У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.
Детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза появляется игрушечная собака).
Здравствуйте ребята!
Я бежал мимо и решил к вам заглянуть. Скажите ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек.
Мама меня учит как нужно себя хорошо вести, но я не запомнил, может вы мне поможете и напомните? Тогда давайте сыграем в игру. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Вы съели на завтрак всю кашу;(Дети топают,хлопают)
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы и я будем совершать только хорошие поступки! А сейчас мне нужно бежать к своей маме, а то она будет переживать, что меня долго нет, до свидания ребята!
До свидания
Физминутка
Физкультминутка «Помощники»
Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
III. Заключительная часть
Игра «Волшебная шкатулка».
Ребята, вот посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулка. Обычно в шкатулке хранятся драгоценности, так давайте и мы наполним нашу шкатулку драгоценными, добрыми ласковыми словами для наших мам.
Итак, начнем!
Наводящие вопросы :
Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Когда мама заботится о вас, какая она?
Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулку.
А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Итог занятия (рефлексия).
О ком мы сегодня говорили на занятии?
А какие наши мамы?
Когда мы отмечаем день матери?
А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.