светлана цыбина
Конспект НОД. по ФЭМП «Поможем богатырю»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: Поможем богатырю.
разработала: Цыбина Светлана Камильевна.
Цель: закреплять навыки счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт); формирование знание числа из двух меньших; называть геометрические фигуры. Воспитывать в детях нравственно- патриотические чувства.
Задачи:
Обучающая: закреплять понятия "число","цифра"; закреплять умение ориентироваться на плоскости, пространстве;систематизировать знания о составе числа из двух меньших чисел; закреплять умение отвечать на вопрос "Который по счёту?", соотносить числительные с существительными, закрепить знание названий животных,птиц,лиственных и хвойных деревьев.
Публикация «Конспект НОД, по ФЭМП „Поможем богатырю“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающая: развивать память,мышление,внимание, речь детей.
Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, желание оказать помощь нуждающимся в ней,чувство товарищества.
Здоровьесберегающая: активизировать двигательную активность детей с помощью игры с мячом "Назовите лесных птиц и животных", гимнастики для глаз "Лучик солнца", физминутки "Стойкий солдатик", игрового упражнения "Карлики и великаны", игрового задания "Пройдите через болото", пения русской народной песни "Во кузнице" в хороводе.
Методы и приё мы: практические, словесные, наглядные, игровые.
Предшествующая работа:знакомство с цифрами первого десятка,геометрическими фигурами, упражнения в ориентировке на плоскости и в пространстве; рассказывания сказки " Илья Муромец и Соловей- разбойник"; рассматривание изображение деревьев,животных, птиц; разучивание песни "Во кузнице".
Оборудование:
Для детей: карточки по количеству детей для индивидуальных заданий "Соединений точек по цифрам", "Раскрась картинку и узнай, какое животное было превращено в Чудище", карточки для работы в парах "Укрась щит узором из геометрических фигур",карточки для работы в тройках "Найди нужное дерево", простые и цветные карандаши, коврик-"болото" для выполнения всей группой детей задания "Пройди через болото".
Для педагога: плоскостное изображение богатыря, игрушка лягушонок, книга, мяч,бубен, музыкальные произведения в записи "Утро в лесу" Э. Григ, "Берёзка" Е. Дрейзин.
СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
(тихая музыка в записи служит фоном во время хода НОД) .
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
ВОСПИТ: Ребята, я вчера была в библиотеке и на самой дальней полке обнаружила вот такую старинную книгу. В ней рассказывается о подвигах богатыря Пересвета, как он защищал Родину от чудища поганого, я хотела почитать вам эту книгу, но здесь не хватает некоторых страниц, что же делать?
(выслушиваю мнения детей).
Воспит: Вы поможите мне восстановить книгу?
Дети: Да!
Воспит: Тогда усаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки и слушайте.
- В давние времена жил на свете богатырь Пересвет. Заступался он всегда за слабых и беззащитных, и не только за людей. И вот как-то явились ему во сне звери рыскучие, птицы летучие, гады ползучие, насекомые, растения разные и стали просить защитить их от Чудища поганого, которое по небу летает, застилает солнце, выжигает поля и леса, иссушает реки и озёра. Отправился Пересвет на помощь, но вот беда- нет у него ни лука со стрелами для боя, ни щита для защиты. Н о ведь мы ему поможем?
Дети: Поможем!
Воспит: Сейчас наша задача- помочь богатырю добыть лук и стрелу. Для этого нужно выполнить задание "Соедини точки по цифрам и узнай, что из этого получится".
Работа за столами:
(дети в индивидульных карточках под диктовку выполняют задание).
Воспит: возьмите в правую руку карандаш и поставьте его, на точку под цифрой 1, соедините её с точкой под цифрой 2,затем с точкой под цифрой 3, с точкой под цифрой 4, ведите линию до точки 5, и доведите её до точки 6, теперь соедините точки под цифрой 1 и цифрой 6., после этого найдите точку под цифрой 7 и ведите от неё линию до точки под цифрой 8, и в заключение соединяем точку под цифрой 8 с точкой под цифрой 9 и снова точку под цифрой 8 с точкой под цифрой 10. Посмотрите, какой рисунок у вас получился. (лук и стрела)
Выслушиваю полные индивидуальные ответы детей.
Воспит : Но нашему богатырю придётся идти по дремучему лесу, каких животных и птиц он там встретит?
Игра с мячом "Назовите лесных животных и птиц"
Воспит: кого же встретит богатырь?
Реб: медведя.
воспит: медведь который по счёту?
Реб: медведь первый.
(далее дети ловят мяч и по порядку называют- лиса вторая,заяц третий, ёж четвёртый, сорока пятая, волк шестой, ворона седьмая, дятел восьмой,филин девятый, кабан десятый. Аналогично проходит обратный счёт соловей 10,мышь 9,заяц 8,сова 7,белка 6, волк 5, медведь 4, лось 3, дятел 2, галка 1.
Восп: Молодцы. Вы назвали разных птиц и животных и не сбились со счёта.
Наш богатырь благополучно прош1ёл через лес. Только чем же он буде защищаться от чудища?.
Дети: Богатырю нужен щит.
Воспит: Правильно. А где достать щит Пересвету прошептал ветер- нужно найти полянку на которой растут деревья- два разных лиственных дерева между четырьмя хвойными деревьями. А чтобы не терять времени- ведь богатырь торопится, вы будете работать по трое. Хорошо?
Задание "Найди нужное дерево".(работа в тройках)
Сколько на вашей карточке деревьев? Как они называются?Чем деревья похожи? А чем отличаются? Почему они называются хвойными? Сколько лиственных деревьев? как они называются? Почему их назвали лиственными? Сколько всего деревьев?- добиваюсь от детей полных ответов.
Воспит: Молодцы, вы правильно выполнили задание и ответили на все вопросы.
Воспит: Но незаметно для Пересвета прошёл день, пролетела ночь, наступило утро, заиграло лучами солнце и мы тоже поиграем с лучиками.
Встаньте прямо, поднимите голову.
Гимнастика для глаз "Лучик солнца".
лучик,лучик, озорной, поиграй-ка ты со мной (моргают глазами)
ну-ка,лучик, повернись, на глаза мне покажись. (кргов. движения глазами)
взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (отвести взгляд влево)
теперь вправо посмотрю, лучик солнца я найду (отвести взгляд вправо)
Воспит: и вот в дупле,под старым дубом лежит волшебный щит. но лежит он много-много лет, и чтобы восстановить его волшебные свойства щит нужно украсить разными геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
Воспит: Молодцы, вы правильно назвали фигуры, а чтобы у щита было больше защитных свойств, вы будете украшать их по двое.
Садитесь за столы, не забывайте держать спину прямо, берите карандаши и приступайте к работе.
Дети выполняют задание "Укрась щит геометрическими фигурами" (работа в парах).
Воспит: Как вы уекрасили щиты? сколько круго? квадратов?треугольников?как они расположены?
Дети рассказывают о своих работах.
Воспит: Ну вот, оук со стрелами и щит у богатыря есть, можно смело сражаться с Чудищем. Но перед дорогой нужно размяться.
Физминутка "Стойкий солдатик"
на одной ноге постой-ка, если ты солдатик стойкий. (маршируют)
ногу левую к груди, да смотри, не упади. (стоят на правой ноге)
а теперь постой на левой, если ты солдатик смелый. (стоят на правой ноге)
раз-два, дружно в ногу, три- четыре. твёрже шаг (шагают на месте).
Воспит: шёл- шёл богатырь Пересвет и пришёл к непроходимому болоту, остановился и стал думать, как его перейти. А что вы посоветуете? (ответы детей)
Игровое упражнение "Перейди через болото"
(дети идут шеренгой взявшись за руки)
Воспит: вдруг выскочил откуда- то лягушонок и молвил голосом человечьим- не печалься,богатырь, я помогу тебе перебраться через болото- нужно перешагивать с кочки на кочку.
Сделай шаг вперёд. Шаг вправо. Шаг вперёд. Два шага влево.
Шаг вперёд. Два шага вправо. Вот ты и прошёл через болото. Прощай!
Воспит: вышел богатырь прямо к подножию горы, а гору ту охраняли карлики и великаны, и пройти незаметно можно было пройти только под звуки волшебного бубна.
Игра: Карлики и великаны
Воспит: Я буду бить в бубен, а вы считайте звуки- если бубен прозвучит 5 раз- вы карлики и присаживаетесь на корточки, а если бубен прозвучит 3 раза - вы великаны и должны будете подняться на носочки с поднятыми вверх руками.
Воспит: взобрался богатырь на гору и стал сражаться с Чудищем, а пока он сражается, вам нужно раскрасить картинку.
(дети цветными карандашами раскрашивают картинки, в итоге у них получается мышонок) .
Воспит:Вдруг исчезло Чудище, а вместо него появился кто? Да, маленький мышонок.
Мышонок - игрушка благодарит все за спасение.
Спасибо, ребята вам и Пересвету, что спасли меня от чар колдовских. Я теперь снова стал маленьким мышонком.
Давайте с вами на радостях споём песню "Во кузнице".
(дети поют)
Воспит: Мы с вами помогли Пересвету, но не успели восстановить другие страницы книги, я раздам вам листочки с заданиями и вы в свободное время все вместе выполните эти задания. И мы починим книгу до конца и узнаем об остальных подвигах Пересвета. Хорошо?
(раздаю детям листочки с заданиями)
Рефлексия: понравилось вам наше путешествие? С кем познакомились?Где побывали? Чем занималиьь? Кому помогали?.