Приложение МААМ

Конспект НОД «О чем расскажут нам часы»

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект НОД «О чем расскажут нам часы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать знания детей о значимости часов в жизни человека.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» - расширять знания детей о разных видах часов используя прием рассматривания и их сравнения (настенные, напольные, башенные, наручные, карманные, электронные, песочные, будильник) Познакомить со строением часов: циферблат, часовая и минутная стрелки, зубчатые колесики, пружина. Закрепить знания о протяженности минуты, часа, суток.

Темочки:

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей бережное отношение к часам как к сложному механизму; учить ценить свое время и время окружающих.

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение рисовать прямые линии в различном направлении, развивать музыкальное восприятие.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь (циферблат, минутная и часовая стрелки, пружина, зубчатые колесики); упражнять в словообразовании названий видов часов: НА-стенные, НА-ручные, НА- польные и т. д; развивать грамматически правильную монологическую и диалогическую связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: конструктивная постройка «Города часов» из мягких напольных модулей; демонстрационный дидактический материал по различным видам часов и их строении; мини-музей часов (электронные, наручные, настенные, карманные, будильник и т. д); изображение часовщика; физминутка «Часы»; дидактическая игра «Когда это бывает?»; пословицы и загадки о времени; раздаточные часы; индивидуальные листы; фломастеры; аудизаписи «Звонок будильника», песня из конофильма «Приключения Электроника» - «Бьют часы на старой башне»

Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; картотека загадок, пословиц о времени; просмотр мультфильма «Городок в табакерке

Звенит будильник, дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель:- Добрый вечер, дети!

Дети смеются. Предполагаемые ответы детей.

- Ой. Разве я что то перепутала? Разве не все равно как здороваться утром?

Предполагаемые ответы детей

- Ах, вон оно что! Значит, нам с вами нужно отправится в путешествие в ГОРОД ЧАСОВ и узнать много интересного. Ну что, в путь, мои юные открыватели?

Под песню «Бьют часы на старой башне», воспитатель, вместе с детьми, перемещаются к ГОРОДУ ЧАСОВ. Остановившись рядом с ГОРОДОМ, воспитатель обращает внимание детей на башню с часами.

- На главной башне города – самые главные часы. Они называются башенные. Как вы думаете, почему они так называются?

Предполагаемые ответы детей

- А вы знаете, что часы бывают очень разные? В нашем с вами городе есть даже музей часов! Давайте его с вами сейчас посетим.

Дети переходят к мини-музею «Часы». Вместе с воспитателем они рассматривают и называют все часы, которые видят.

Для рассматривания детям предоставлены плоскостные изображения различных часов и настоящие часы.

- Но часы очень сложный механизм. Люди придумали часы очень давно. У каждых часов есть циферблат. Как вы думаете, почему он так называется?

Проговаривание детьми новых слов и предполагаемые ответы

- Всем гостям города жители дарят часы в подарок, для того что бы лучше знать часы и уметь с ними обращаться.

Воспитатель раздает детям часы.

- Найдите на них циферблат и покажите. (совместный показ вместе с детьми)

- А еще что есть у часов? Правильно – стрелки. А стрелки одинаковые?

Предполагаемые ответы детей

- Верно, длинная стрелка-это минутная. Она движется быстро, поэтому, наверное, и похудела. А толстая и короткая – часовая. Она движется медленно. Покажите мне, как она движется.

(Показ детей медленного движения часовой стрелки)

- А внутри часов находятся колесики и пружинки, которые движутся, когда их заведут, цепляются друг за друга и двигают стрелки на часах, и часы показываю время. Обратите внимание – стрелки могут двигаться только вперед.

Сейчас мы с вами немножко поиграем. Положите свои часы и повторяйте все за мной

Динамическая пауза «Часы»

Тик-так, тик-так: кто умеет в доме так?

Это маятник в часах отбивает каждый такт.

(наклоны вправо-влево)

А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка

(глубокий присед)

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью

(приседания)

Стрелки движутся по кругу,не касаются друг друга

(вращение туловища вправо)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой

(вращение туловища влево)

А часы идут, идут…иногда и отстают

(ходьба на месте с замедлением темпа)

А бывает, что спешат - словно убежать хотят

(бег на месте)

Если их не заведут, то они совсем встают.

(останавливается бег)

- А сейчас я вам, из чего складывается ВРЕМЯ. Самая маленькая часть времени – это секунда (тик-так). Их секунд складывается минута, минуты складываются в час. В одном часе помещаются 60 мин (дети вместе с воспитателем показывают дорожку на часах)

Как вы думаете, что можно сделать за секунду, за минуту, за час?

Предполагаемые ответы детей

- Часы складываются в сутки (показывает на часах, которые длятся 24 часа. А мы с вами знаем, что сутки делятся на 4 части. Давайте их назовем

Правильно – это утро, день, вечер, ночь. И для того что бы это запомнить еще лучше давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

У нас необыкновенный город и поэтому в нем могут встретиться УТРО (выставляется схема, ДЕНЬ (выставляется схема, ВЕЧЕР (выставляется схема, НОЧЬ (выставляется схема в разных уголках группы). Я буду показывать разные картинки, вы внимательно их рассмотрите и подбегите к тому времени суток, когда это бывает.

Какие вы молодцы. Но знаете, на что я обратила внимание? Наш будильник сломался (крутит его в руках рассматривая) Наверное я их открою и посмотрю что там. Как вы думаете, у меня получится их починить?

Дети отрицают и предлагают отнести их к мастеру – ЧАСОВЩИКУ

(Внутри часов есть колесики, пружинки, которые движутся, когда их заведут, цепляются друг за друга и двигают стрелки. И поэтому, разбирать их может только часовщик)

- Как вы думаете, а что можно сделать за 3 мин?

Предполагаемые ответы детей

А давайте мы присядем за стол и нарисуем на ваших часах время, когда все дети уходят домой из любимого детского сада?

(Дети садятся за столы и фломастерами «выставляют» 7 часов)

Какие вы молодцы! А вот я все думаю – зачем же нам с вами нужны такие разные часы?

- будильник – будит;

- наручные и карманные – всегда с нами;

- настенные, каминные и напольные – украшают помещения;

- электронные – работают без завода, от электричества;

-А что произойдет, если все часы сломаются?

(беспорядок во всем) Пословицы о времени

Пословицы о времени

Теперь мы с вами знаем и понимаем, что нужно ценить время, а с часами нужно обращаться бережно.

Публикации по теме:

Презентация «Цветочные часы» В рамках мини-музея в нашей группе "Растения Западной Сибири" мною был создан дидактический материал "Цветы-часы". Часы бывают разные:.

Фоторепортаж «Новогодние часы»Фоторепортаж «Новогодние часы» i][/i] С вьюгой, ветром и морозом зимний праздник к нам идет. И, конечно, Дед Мороз нам всем подарки принесет! Подскажите мне, ребята,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Зачем нужны часы?» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет "Зачем нужны часы?" Подготовила воспитатель высшей категории Бурцева Алла Станиславовна.

Конспект НОД в подготовительной группе «Часы» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Часы. История часов» Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим предметным миром «Такие разные и важные часы» Тема: «Такие разные и важные часы Цель: расширение представлений детей о разновидностях часов. Задачи: Образовательные: Познакомить детей.

Конспект занятия «Воспитательские часы. Учимся быть культурными» Классный час: «Учимся быть культурными». Цель: формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом. Задачи: • развивать.

Конспект занятия в форме мини-музея «Часы»Конспект занятия в форме мини-музея «Часы» Часы бывают разные Есть детские, есть важные. Будильники пузатые, Настенные глазастые, Карманные почтенные, Наручные надменные, Настольные.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Такие разные часы»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Такие разные часы» НОД в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: «Такие разные часы» Цель занятия: Познакомить детей с часами. Задачи: Образовательная - Обобщить.

Разработка информационного альбома «О героях Великой Отечественной войны расскажут улицы» Цели: воспитывающие: - воспитание у учащихся любви к своей малой Родине, родному краю, её замечательным людям; - формирование чувства национальной.

Конспект занятия «Часы. История часов»Конспект занятия «Часы. История часов» ель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «О чем расскажут нам часы»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 16:35
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «О чем расскажут нам часы»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА (УИ 71533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД