ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект НОД «О чем расскажут нам часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о значимости часов в жизни человека.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - расширять знания детей о разных видах часов используя прием рассматривания и их сравнения (настенные, напольные, башенные, наручные, карманные, электронные, песочные, будильник) Познакомить со строением часов: циферблат, часовая и минутная стрелки, зубчатые колесики, пружина. Закрепить знания о протяженности минуты, часа, суток.
Темочки:
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей бережное отношение к часам как к сложному механизму; учить ценить свое время и время окружающих.
«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение рисовать прямые линии в различном направлении, развивать музыкальное восприятие.
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь (циферблат, минутная и часовая стрелки, пружина, зубчатые колесики); упражнять в словообразовании названий видов часов: НА-стенные, НА-ручные, НА- польные и т. д; развивать грамматически правильную монологическую и диалогическую связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: конструктивная постройка «Города часов» из мягких напольных модулей; демонстрационный дидактический материал по различным видам часов и их строении; мини-музей часов (электронные, наручные, настенные, карманные, будильник и т. д); изображение часовщика; физминутка «Часы»; дидактическая игра «Когда это бывает?»; пословицы и загадки о времени; раздаточные часы; индивидуальные листы; фломастеры; аудизаписи «Звонок будильника», песня из конофильма «Приключения Электроника» - «Бьют часы на старой башне»
Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; картотека загадок, пословиц о времени; просмотр мультфильма «Городок в табакерке
Звенит будильник, дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель:- Добрый вечер, дети!
Дети смеются. Предполагаемые ответы детей.
- Ой. Разве я что то перепутала? Разве не все равно как здороваться утром?
Предполагаемые ответы детей
- Ах, вон оно что! Значит, нам с вами нужно отправится в путешествие в ГОРОД ЧАСОВ и узнать много интересного. Ну что, в путь, мои юные открыватели?
Под песню «Бьют часы на старой башне», воспитатель, вместе с детьми, перемещаются к ГОРОДУ ЧАСОВ. Остановившись рядом с ГОРОДОМ, воспитатель обращает внимание детей на башню с часами.
- На главной башне города – самые главные часы. Они называются башенные. Как вы думаете, почему они так называются?
Предполагаемые ответы детей
- А вы знаете, что часы бывают очень разные? В нашем с вами городе есть даже музей часов! Давайте его с вами сейчас посетим.
Дети переходят к мини-музею «Часы». Вместе с воспитателем они рассматривают и называют все часы, которые видят.
Для рассматривания детям предоставлены плоскостные изображения различных часов и настоящие часы.
- Но часы очень сложный механизм. Люди придумали часы очень давно. У каждых часов есть циферблат. Как вы думаете, почему он так называется?
Проговаривание детьми новых слов и предполагаемые ответы
- Всем гостям города жители дарят часы в подарок, для того что бы лучше знать часы и уметь с ними обращаться.
Воспитатель раздает детям часы.
- Найдите на них циферблат и покажите. (совместный показ вместе с детьми)
- А еще что есть у часов? Правильно – стрелки. А стрелки одинаковые?
Предполагаемые ответы детей
- Верно, длинная стрелка-это минутная. Она движется быстро, поэтому, наверное, и похудела. А толстая и короткая – часовая. Она движется медленно. Покажите мне, как она движется.
(Показ детей медленного движения часовой стрелки)
- А внутри часов находятся колесики и пружинки, которые движутся, когда их заведут, цепляются друг за друга и двигают стрелки на часах, и часы показываю время. Обратите внимание – стрелки могут двигаться только вперед.
Сейчас мы с вами немножко поиграем. Положите свои часы и повторяйте все за мной
Динамическая пауза «Часы»
Тик-так, тик-так: кто умеет в доме так?
Это маятник в часах отбивает каждый такт.
(наклоны вправо-влево)
А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка
(глубокий присед)
Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью
(приседания)
Стрелки движутся по кругу,не касаются друг друга
(вращение туловища вправо)
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой
(вращение туловища влево)
А часы идут, идут…иногда и отстают
(ходьба на месте с замедлением темпа)
А бывает, что спешат - словно убежать хотят
(бег на месте)
Если их не заведут, то они совсем встают.
(останавливается бег)
- А сейчас я вам, из чего складывается ВРЕМЯ. Самая маленькая часть времени – это секунда (тик-так). Их секунд складывается минута, минуты складываются в час. В одном часе помещаются 60 мин (дети вместе с воспитателем показывают дорожку на часах)
Как вы думаете, что можно сделать за секунду, за минуту, за час?
Предполагаемые ответы детей
- Часы складываются в сутки (показывает на часах, которые длятся 24 часа. А мы с вами знаем, что сутки делятся на 4 части. Давайте их назовем
Правильно – это утро, день, вечер, ночь. И для того что бы это запомнить еще лучше давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Когда это бывает»
У нас необыкновенный город и поэтому в нем могут встретиться УТРО (выставляется схема, ДЕНЬ (выставляется схема, ВЕЧЕР (выставляется схема, НОЧЬ (выставляется схема в разных уголках группы). Я буду показывать разные картинки, вы внимательно их рассмотрите и подбегите к тому времени суток, когда это бывает.
Какие вы молодцы. Но знаете, на что я обратила внимание? Наш будильник сломался (крутит его в руках рассматривая) Наверное я их открою и посмотрю что там. Как вы думаете, у меня получится их починить?
Дети отрицают и предлагают отнести их к мастеру – ЧАСОВЩИКУ
(Внутри часов есть колесики, пружинки, которые движутся, когда их заведут, цепляются друг за друга и двигают стрелки. И поэтому, разбирать их может только часовщик)
- Как вы думаете, а что можно сделать за 3 мин?
Предполагаемые ответы детей
А давайте мы присядем за стол и нарисуем на ваших часах время, когда все дети уходят домой из любимого детского сада?
(Дети садятся за столы и фломастерами «выставляют» 7 часов)
Какие вы молодцы! А вот я все думаю – зачем же нам с вами нужны такие разные часы?
- будильник – будит;
- наручные и карманные – всегда с нами;
- настенные, каминные и напольные – украшают помещения;
- электронные – работают без завода, от электричества;
-А что произойдет, если все часы сломаются?
(беспорядок во всем) Пословицы о времени
Пословицы о времени
Теперь мы с вами знаем и понимаем, что нужно ценить время, а с часами нужно обращаться бережно.