Ромайкина Ирина
Конспект НОД «Новая сказка о Колобке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закрепление счета до 5.
2. Умение различать и называть геометрические фигуры;
3. Составлять целое из частей.
4. Упражнять в различении предметов по величине (большой меленький, длинный - короткий).
Развивающие задачи:
1. Упражнять в составлении целого из частей (половинки круга, составление квадрата из треугольников).
2. Рассказывать сколько и каких предметов пользуясь сложносочиненными предложениями.
3. Продолжать учить запоминать цвета.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Новая сказка о Колобке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, внимательно слушать воспитателя.
Материал: конверт с письмом, на котором нарисован Мишутка. Сундучок с заданиями (конвертами, большой синий конверт с квадратом, маленькие сини конверты с разрезанными на части квадратами, большой белый конверт с тремя уменьшающимися в диаметре кругами разного цвета (красного, желтого, зеленого). Маленькие белые конверты с тремя уменьшающимися в диаметре кругами разного цвета (красного, желтого, зеленого, оранжевый большой конверт маленькие оранжевые конверты с тремя счетными палочками. строительный материал (кубики, кирпичики, треугольники). Игрушка Мишутка.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вступительная часть.
Игровая мотивация.
Воспитатель. Посмотрите все на доску. (карточки изображением белочек). Сколько всего белочек? Давайте попробуем с вами посчитать белочек (счет до 1 до 5). А сейчас мы с вами угостим каждую белочку грибочком. (Воспитатель прикладывает каждой белочке грибок). Ребята, посчитаем сколько всего грибов мы дали белочкам. (Всего 5 грибов). А сколько белочек сидит на дереве? (индивидуальные и хоровые ответы 5). Что мы можем сказать о белочках и грибочках? (белочек и грибочков поровну по 5, белочек столько же сколько и грибочков по 5).
Какие вы молодцы!
Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел…
Воспитатель. Почтальон принес к нам письмо (показывает конверт) Это письмо от Мишутки. Интересно, почему он сам не пришел к нам в гости, а отправил письмо? Наверное что-то случилось! Давайте прочитаем письмо (открывает конверт, вынимает письмо, читает.) С Мишуткой случилась беда! Его захватила злая волшебница и не хочет отпускать, пока он не вы полнит несколько заданий. А Мишутка в детский сад не ходил, на занятиях не был и не может справиться с заданиями. Поможем Мишутке!
Воспитатель: А вот и сундучок с заданиями (выставляет сундучок, открывает его, достает синие конверты). Посмотрим, что там за задания (достает квадрат)
— Что это за фигура? (квадрат)
— Посмотрите, а что у вас в конвертах? (дети достают две части квадрата). Вам нужно из частей сложить точно такой же квадрат (работа детей)
— Что за фигура получилась? (квадрат)
— Сколько у вас квадратов? (один)
Воспитатель. Молодцы! А теперь положите квадраты в конверты.
Воспитатель: С этим заданием вы справились. Что же еще приготовила злая волшебница? Посмотрите, а что у вас в конвертах? (дети достают круги)
— Что это за фигура? (круги)
— Сколько их? (много, три)
— Круги разные или одинаковые? (разные)
— Найдите самый большой круг?
— Какого он цвета? (красного)
— Теперь найдите круг поменьше
— Какого он цвета? (желтого)
— положите большой круг, а затем круг поменьше под ним, вот так (показывает, дети выполняют задание)
— Возьмите самый маленький круг (дети выполняют задание)
— Какого он цвета? (зеленый)
— Положите его еще ниже.
— Красный круг какой? (большой)
— Желтый круг какой? (поменьше)
— Зеленый круг какой? (самый маленький)
— Что же у нас получилось из кругов? (светофор)
Светофор нужен, чтобы Мишутка не попал под машину, когда будет идти к нам в садик. Молодцы! А теперь положите круги в конверты. С этим заданием вы тоже справились
Воспитатель:
Возьмите теперь оранжевые конверты. Посмотрите, а что у вас в конвертах? (дети достают три счетные палочки)
— Это сломалась какая-то геометрическая фигура. Подумайте, что можно сложить из этих палочек? (ответы детей)
— Покажите, как можно сделать треугольник (дети выполняют задание)
Молодцы! А теперь положите палочки в конверты. С этим заданием вы тоже справились
Теперь отдохнем и поиграем в игру, которую приготовили Мишутке в подарок.
3 Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так,вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так,вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так,вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали.
Вот так,вот так,
К солнцу лапы поднимали.
Воспитатель: Злая волшебница сломала Мишутин дом, а ему негде жить. Давайте ему поможем построить дом.
— Из каких частей строительного материала будем строить дом? (кубик, брусок, большая крыша). (Дети выполняют задание).
Постройка дома.
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Мишутке наверняка понравиться.
Слышен стук в дверь, входит игрушка Мишутка.
Спасибо ребята вы помогли мне выполнить все задания, и злая волшебница меня отпустила. Я теперь буду к вам часто приходить, чтобы узнавать на занятиях много нового и интересного.