Наталья Губина
Игра-путешествие по ПДД «Опасные ситуации на улице» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию навыков безопасного поведения на дорогах
Задачи
Обучающие:
- обеспечить закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и в транспорте;
- обсуждение опасных ситуаций на улице города;
- составление безопасного маршрута
Развивающие:
- обеспечить развитие умения ориентироваться на дороге; способствовать развитию внимания, ориентирования в пространстве
Воспитательные:
- способствовать развитию наблюдательности, ответственности
Публикация «Игра-путешествие по ПДД „Опасные ситуации на улице“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Активизация словаря: пешеходный переход, островок безопасности, регулировщик, схема, инспектор дорожного движения, водитель, пешеход, сигналы, общественный транспорт, автобусная остановка, проезжая часть, тротуар, разделительная полоса.
Интеграция областей:
Познавательное развитие,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок, плакатов с ситуациями на дороге, дорожными знаками.
Чтение: О. Бедарев «Если бы», Я. Пишумова «Просто это знак такой», С. Михалков «Скверная история»; загадки, чистоговорки, пословицы и поговорки.
Изодеятельность на темы: «Светофор», «Дорожные знаки».
Оборудование: карта «Безопасный маршрут от дома до школы», макеты: дорожные знаки, «школа», светофоры; костюмы-жилеты: полицейский-инспектор, «автобус», «троллейбус», «грузовик», «легковой автомобиль»; самокат, свисток.
I. Организационный момент.
Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улице. Как будущие первоклассники мы должны изучить маршрут до ближайшей школы.
Сейчас на карте нашего микрорайона отметим безопасный маршрут до школы № 645.
Обсуждение безопасного маршрута: выбирается короткий и безопасный путь, намечаются точки отправления, обговаривается последовательность маршрута.
(дети рисуют на карте микрорайона маршрут, собираются на улицу)
II.Основная часть.
Беседа «Улица города»
Вспомним, какие правила необходимо соблюдать на улице для собственной безопасности.
Что можно увидеть на улицах нашего города? Вспомните, что есть на вашей улице, мимо чего вы проходите, когда идете в детский сад или домой?
- Где могут играть дети на улице? (на детской площадке)
- А где можно покататься на велосипеде? (на детской площадке, на тротуаре вместе с родителями).
- Можно ли детям ездить на велосипеде по проезжей части? Почему? (Ответы детей)
Правильно. Нельзя. По правила ПДД езда на велосипеде по проезжей части разрешена с 14 лет.
- По какой части улицы движутся машины? (по проезжей)
- Почему дорога разделена разделительной полосой? (движение транспорта в разные стороны)
- Как называют людей, которые идут на улице пешком? (пешеходы)
- Как называется часть улицы, где ходят пешеходы? (тротуар)
(Отправляемся к разлинованной на асфальте дороге)
Вот мы с вами прошли по тротуару. А что дальше перед нами? (дорога). Разделимся на участников дорожного движения: пешеходов и водителей. (одевают жилеты-«транспорт»).
Дорожная ситуация «Домовенок Кузька выезжает на проезжую часть на самокате».
(Инспектор дорожного движения останавливает его и объясняет, что детям на самокате или велосипеде запрещено ездить по проезжей части. Отправляет его на тротуар.)
Воспитатель: Кузенька, куда ты так торопишься?
Кузьма: В школу
Воспитатель: Пойдем с нами. Ребята возьмем его собой? А по дороге в школу мы тебе расскажем о Правилах дорожного движения.
Воспитатель: Посмотрим наш маршрут на карте. Куда мы сейчас отправимся? (перейдем дорогу по пешеходному переходу).
Воспитатель: А потом? (найдем автобусную остановку и дальше отправимся на автобусе).
Воспитатель: На какой сигнал светофора мы будем переходить дорогу?
Чего нельзя делать при переходе дороги? (бежать, отвлекаться)
Переход дороги по пешеходному переходу.
(Дети вместе с Кузьмой переходят дорогу. Кузьма пытается бежать кричать. Дети поправляют его, напоминают правила)
Ожидание автобуса на остановке.
Воспитатель: Теперь нам нужно найти автобусную остановку. Как вы узнали
что это автобусная остановка? (по дорожному знаку «Автобусная остановка»)
Воспитатель: Какие правила надо соблюдать в ожидании автобуса? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно: нельзя выходить на дорогу, бегать. Надо спокойно ждать. Вот и автобус. Внимательно смотрим на номер маршрута автобуса. Это автобус нам нужен? Тогда не спеша заходим в автобус.
Правила поведения в общественном транспорте.
(Кузьма пытается нарушать правила в автобусе: толкается, кричит, выглядывает в окно, бегает по салону. Дети напоминают, объясняют ему как нужно вести себя в общественном транспорте).
Пешеходный маршрут от остановки до школы.
Воспитатель: Мы с вами приехали до остановки «Школа». Осторожно выходим из автобуса (вспоминают правила выхода на остановке).
Воспитатель: Далее до школы мы идем пешком.
- По какой части улицы мы будем идти? (по тротуару)
(идут по тротуару)
- Что обозначает знак? (осторожно дети)
- Где его обычно располагают? (У школы, у детского сада)
III. Итог.
Воспитатель: Мы с вами добрались до школы. Повторили правила ПДД, правила поведения в общественном транспорте. Давайте еще раз их перечислим.
(Дети вспоминают и перечисляют правила)
Они очень важны для нашей с вами безопасности. Теперь и Кузенька будет их знать и соблюдать.
Очень важна наука –
Правила движения,
И должны их соблюдать
Все без исключения!
- Будьте внимательны и осторожны на дорогах и улицах города!