Светлана Борисова
Тема занятия: Рисование «Разноцветные листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Рисование «Разноцветные листочки»
Цель: познакомить с акварельными красками, развивать умение передавать колорит «золотой» осени цветовыми пятнами, рисуя на силуэте листочка жёлтой, красной акварелью в технике «по - сырому», располагая пятна по всему листу. Обратить внимание детей, что при слиянии на листе двух цветов получается смешанный цвет: оранжевый.
Материалы: акварельные краски; силуэты осенних листочков, величиной альбомного листа, баночки.
Предварительная работа.
Публикация «Тема занятия: Рисование „Разноцветные листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Рассматривание осенней листвы. Игры с опавшими листьями: «Найди листок такого же цвета» и др. Составление букетов из листьев. Обратить внимание на цветовую гамму.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
- Падают, падают листья -
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят.
-О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)
-Как вы догадались? (Опадают листья)
- Это явление в природе называют листопад.
-Такую осень называют золотой, яркой, радостной.
-Какими цветами раскрасила королева Осень листочки на деревьях? (Желтые, красные, оранжевые)
-А что ещё бывает осенью? (Идёт дождь)
- Ребята, а давайте мы раскрасим свои листочки в яркие цвета. Я покажу, как мы будем их раскрашивать.
Воспитатель показывает технику раскрашивания «по-сырому». Получение оранжевого цвета с помощью волшебной палочки – кисточки.
- Сначала, ребята, я промокну весь листочек с помощью кисточки водой. А потом раскрашу в желтый цвет. Затем с помощью моей волшебной палочки-кисточки добавлю немного красного. Какой цвет получился? (Оранжевый)
- Вот какой красивый яркий осенний листочек у нас родился!
Физкультминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
- А теперь приступайте к работе вы.
Самостоятельная деятельность детей
Дети раскрашивают листочки. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает отстающим детям. Напоминает, что краску нужно брать на кисточку немного, аккуратно промакивать о край баночки.
Итог занятия
Воспитатель просит показать листочки.
Размещает листочки на общем столе.
- Давайте сравним по цвету ваши листочки. Какие самые яркие? Какие бледные?
-Давайте придумаем нашим листочкам название. (Лист – весельчак, Лист – путешественник, грустный листочек и т. д. (в зависимости от цветовой гаммы).
-Зачем нам столько разноцветных листочков?
Оформляется выставка работ.