Татьяна Буракова
Конспект занятия по рисованию песком на стекле «Снеговик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Снеговик и его друзья”.
Образовательная область “Художественное творчество”.
Интеграция с другими образовательными областями:
Безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка, труд.
Цель: развивать и поддерживать интерес к процессу рисования на песке, закреплять и отрабатывать приемы рисования.
Задачи:
-развивать у детей познавательную активность и любознательность;
-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику руки;
Публикация «Конспект занятия по рисованию песком на стекле „Снеговик и его друзья“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
-развивать речевую активность, способствовать активизации и обогащению словаря: песок сыпучий, сухой, рисование песком, песочные картины, картины из песка, пейзаж; учить образовывать новые слова;
-воспитывать аккуратность в работе с песком.
Материал и оборудование:
- стол с подсветкой для рисования песком;
- компьютер;
- запись произведения классической музыки для детей;
Предварительная работа: Чтение сказки “Снегурочка”, лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему “зимние забавы”, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.
Ход занятия
Приветствие:
Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом.
Собрались мы здесь опять (качаем руками)
Мастерить, с песком играть. (трем ладони)
Заниматься нам пора. (беремся за руки)
Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх)
Воспитатель: . Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (Зима.)
Чем радует нас зима? (Снегом.)
Снег какой? (Пушистый, белый, холодный.)
Воспитатель читает стихотворение:
Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!
Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Обыгрывается ситуация:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.
Воспитатель ставит на стульчик игрушку снеговика. Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами. Снеговичек превратился в игрушку, чтобы не растаять – потому, что он ведь из снега, а снег тает в тепле. И вот он пришел, чтобы познакомиться и поиграть с вами.
– Ребята, как вы думаете, почему снеговик был такой грустный? (Он один, у него нет друзей.)
– А мы можем помочь снеговику? (Да.)
– Как мы поможем снеговику? (нарисуем снеговику друзей.)
Работа с песком. Разогрев.
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)
Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)
Из ладошки на ладошку
Наш песочек насыпать. (в кулак набираем песок и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)
-Ну что, согрелся наш песочек? Теперь давайте выключим свет (выключаем свет и включаем стол).
-Положите ладошки на песок и скажите мне, какой песочек? (мягкий, сухой, нежный и т. д.)Давайте скажем нашему песочку волшебные слова:
«Мы хотим с тобой играть, научи нас рисовать!»
-Закройте глаза и представьте как сейчас на улице. (дети говорят, что на улице по зимнему тепло, на деревьях развешаны кормушки, много снега, он липкий, можно играть в снежки и лепить снеговиков)
-Вот уже и зима настала, снег на улице лежит. И у нас тоже пойдет снег. (Дети пальчиками «топают» по столу, изображая снег).
-А сколько мы сможем нарисовать снеговиков? (много)
-Все они очень разные, большие, маленькие, с ведрами, морковками, вениками и различными дополнениями, которые находятся прямо поблизости.
Сейчас мы их нарисуем. (рисование снеговиков)
Завершение игры с песком.
Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)
Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)
Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)
Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)
Включаем свет, закрываем стол.
Молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей!
Воспитатель обращается к детям,говорит о том, что снеговик очень любит поиграть в “снежки” и предлагает поиграть детям в игру “снежки”.
Итог.
Воспитатель: “Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Снеговик очень доволен, он увидел, какие добрые, дружные, умные дети у нас в садике. Ему очень понравились друзья-снеговики, которых вы ему нарисовали.