Светлана Федорушкина
Конспект НОД «Непослушная обезьянка». для детей младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• укреплять физическое и психическое здоровье;
• упражнять в ходьбе и беге друг за другом;
• упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры;
• закреплять умение впрыгивать и выпрыгивать с приземлением на обе ноги;
• обогащать и активизировать двигательный опыт детей;
• закреплять умение выражать эмоциональные состояния: радость, грусть;
• закреплять музыкально-сенсорное восприятие динамики: f -громко,p- тихо.
Развивающие:
• развивать:
- двигательную активность;
- внимание;
- умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект НОД „Непослушная обезьянка“, для детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- координацию и ритмичность;
- быстроту и ловкость;
- умение согласовывать движения с музыкой;
- способность понимать эмоциональное состояние другого человека или животного;
- музыкально-сенсорный слух: высокое и низкое звучание музыкальных звуков, темп – быстрый, спокойный, медленный.
- фонопедический и фонематический слух;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к занятию физкультурой;
• воспитывать интерес к целостному восприятию музыки и движений;
• вызывать положительные эмоции от совместных действий;
• формировать представления об отражении в музыке настроений и образов.
Оборудование:
• ленточки по количеству детей;
• мешочки по количеству детей;
• шнур -1 ;
• доска -2 / ширина-25см, длина – 2 м/;
• мягкие игрушки: заяц, волк, лев, лиса, обезьяна;
• музыкальное сопровождение;
• декорации: пальмы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, в нашем зале сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Ой, посмотрите-ка сюда, / обращает внимание детей на столик с мягкими игрушками/, какие интересные игрушки. Давайте внимательно на них посмотрим….
Вот волк - он сердитый, а какой он ещё, ребята? Ответы детей.
Дети дают характеристику / описывают/ каждой игрушке предложенной воспитателем: заяц – трусливый, маленький…Лиса – рыжая, хитра….
Лев – строгий, важный…Обезьянка – озорная, весёлая и т. п. А как вы думаете, какое животное самое весёлое? Ответы детей. Действительно, посмотрите, как она задорно прыгает.
Музыкальный руководитель: а я знаю про обезьянку одну историю, хотите её послушать? Только без вас мне не справиться, нужна ваша помощь.
Воспитатель: Дети, поможем рассказать Светлане Александровне историю про обезьянку? Ответы детей.
Музыкальный руководитель: хорошо, тогда я буду историю вам рассказывать, а вы с обезьянкой – показывать.
I. Вводная часть.
Музыкальный руководитель: жила-была обезьянка,
Взрослых не слушала – хулиганка!
И уговоры родителей,
Слушать совсем не хотела, видите ли!
Тихонько с пальмы спустилась она,
И по дорожке в джунгли пошла. - воспитатель предлагает детям отправиться
вместе с обезьянкой по дорожке
Ножки она высоко поднимала, - ходьба в колонне по одному, перешагивание
На камушки не наступала! мешочков
Перешагивала осторожно,
Потому что упасть можно!
Ручеёк вдруг зажурчал - активно болтаем язычком,
Между кочек побежал,
Обезьянка поднялась на носочки, - ходьба на носочках,
Да так и пошла через кочки. перешагивание мешочков
Вдруг дорожка запетляла, - бег «змейкой» между мешочками
Обезьянка побежала.
Обегая бугорки,
Что тянулись вдоль реки.
Лягушат всех разбудила, - перепрыгивание через мешочки
К ним в болото угодила.
Выбиралась: прыг-скок,
Через камень, бугорок.
Уф! Обезьянка устала, - медленная ходьба
Шагать она медленно стала.
Носиком вдыхала, - вдыхаем носиком
Ротиком выдыхала. – на выдохе произносим: «Уф!»
II. Основные развивающие упражнения.
Воспитатель: Дети, посмотрите-ка, под пальмой лежат разноцветные ленточки, давайте их с вами и поиграем.
Музыкальный руководитель: Из-за пальмы лучик солнца,
На обезьянку посмотрел.
В прятки с шалунишкою
Лучик поиграть хотел.
Воспитатель: Руки в стороны на - «Раз», - и. п. – ноги на ширине ступни,
ленточки в опущенных руках.
На счёт «Два» - поднимем вверх. – движения по тексту
Скажем солнышку: «Привет!»
И помашем ему вслед. – вернуться в исходное положение.
Пальму ветерок качает, - и. п. – стоя, ленточки в руках вверху
С обезьянкой так играет.
Вправо – прямо, влево- прямо, - наклоны в сторону
Вправо –прямо, много раз.
Кругом голова у нас - круговые движения головой
Вдруг лианы зашуршали - ленточки в опущенных руках произносим звук [Ш ]
Обезьянку напугали.
Стала в стороны смотреть, - и. п. – ноги на ширине плеч, ленточки у плеч;
Головой своей вертеть. повороты вправо - правую руку вправо,
поворот влево – левую руку влево.
Снова гул в лианах слышен, - произносим звук [У ] голос следует за рукой/ вниз, вверх/.
Может, это тигр вышел? - произносим звук [Р ]
«Раз» - и нету обезьянки, - и. п. – ноги на ширине плеч, ленточки у плеч;
Непослушной хулиганки. на счёт «раз» - присесть, руки вперед
Вытянулась на счёт: «Два» вернуться в и. п.
Вокруг только тишина.
Комары вдруг полетели, - произносим звук [З ]
На обезьянку налетели! - и. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках
«Раз!» - взмах вправо, - взмах ленточками в стороны, вернуться в и. п.
«Два!» - взмах влево,
Комаров разгоним смело!
Комаров прогнали мы, - прыжки на двух ногах, руки на поясе
Они теперь нам не страшны.
Будем прыгать, веселиться,
С обезьянкою резвиться!
Психогимнастика / выражение грусти, тревоги мимикой, жестами и пантомимикой/.
Музыкальный руководитель: А дома у нашей шалунишки,
Родители плачут, детишки.
Ищут дочурку и папа и мама:
«Ах! Куда наша дочка пропала!»
Ребята, покажите движениями, как плачут родители? А какие движения они делают, когда беспокоятся за вас? А какое выражение лица у ваших родителей когда они грустят, или волнуются? Дети выражают, мимикой и жестами эмоции тревоги и грусти.
III. Основные виды движений.
Музыкальный руководитель: А непослушная обезьянка,
Забияка – хулиганка,
Отправилась дальше по джунглям гулять
И новых друзей себе в джунглях искать.
Не заметила она, как оказалась у пруда.
Игровое упражнение «Лягушки – попрыгушки».
Воспитатель: А тут лягушки по дорожке, - прыжки на двух ногах до «болотца» /шнура/
Скачут, вытянувши ножки.
«Ква, ква, ква, ква –
Ждёт нас чистая вода!»
Прыгнем в воду дружно: «Плюх!» - впрыгивание в «болотце»,
Закаляться нужно: «УХ!» произносим : «Плюх!», затем : «Ух!»
Прыгала долго обезьянка с лягушками,
Только домой уж пора:
«До свиданья, квакушки!»
И обезьянка на мостик взошла, - ходьба по доске / ширина-25см, длина – 2 м/;
Да по дощечке без страха пошла. боком приставным шагом.
Шаг за шагом шла умело,
Но под ножки всё ж смотрела.
Музыкальный руководитель: За пальмы солнышко стало скрываться,
В джунглях одной нельзя оставаться!
А вдруг крокодил? Или змея?
Ах! Как шипит ужасно она! - потираем ладони со звуком [Ш ]
Ночью в джунглях очень опасно!
И обезьянке всё стало ясно.
Что любят дочурку папа и мама!
И обезьянка домой побежала - легкий бег
Дома сказала забияка родителям:
«Мама и папа, Вы уж простите!»
И родители обезьянку простили,
И поиграть ей они предложили.
Подвижная игра «Мама и обезьянки», с использованием шнура.
Дети под музыку веселятся возле домика – «шнура»: прыгают, срывают бананы и т. п. На окончание музыки и команде воспитателя возвращаются в домик.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обезьянки очень любят повторять за всеми разные движения? Ответы детей. Мы сейчас с вами поиграем в игру, где нужно будет повторить все движения, которые я вам покажу. Беритесь скорее за руки и повторяйте за мной.
Малоподвижная игра «Ровным кругом…»
Воспитатель: Ровным кругом, - медленная ходьба в колонне по одному
Пойдём друг за другом.
Мы идём за шагом шаг,
Стой на месте! Дружно вместе! -
Делаем вот так! - дети принимают позу по показу воспитателя
IV. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, обезьянка устала.
Пусть она отдохнёт, и мы отдохнём.
Гостям - «До свидания!» скажем
И дружно в группу пойдём.