Тумашевская Олеся Ивановна
Конспект ННОД «Наши помощники — электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Наши помощники – бытовые электроприборы»
Цель: Расширение представлений детей о бытовых приборах.
Обучающая задача: Дать детям представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.
Развивающая задача: Расширять словарный запас.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызвать чувство сопереживания, желание помочь.
Публикация «Конспект ННОД „Наши помощники — электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Здоровьесберегающая задача: Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Материал: картинки «Бытовая техника», Белоснежка, по 4 веника и совка, мусор, мусорная корзина, список дел, стиральная доска, 2 таза с теплой водой, жидкое мыло, кукольная одежда, тазик под мокрую одежду, рубель, гладильная доска, влажные салфетки, веревка, стойки, прищепки,
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Ход ННОД
-Ребята, меня зовут Олеся Ивановна. Я пришла к вам в гости. Я так разволновалась, что забыла что-то сделать. Какое «волшебное» слово забыла сказать? (Здравствуйте.)
- Вы правы, я не поздоровалась, давайте встанем в круг.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть. Выполняем движения в соответствии с текстом, но после каждого движения меняемся местами.
Улыбнитесь всем соседям.
В погладьте всех соседей.
Поругай своих соседей.
Обними своих соседей.
- Но я пришла не одна. Со мной пришла Белоснежка. Вы с ней знакомы? Белоснежка говорит, что она уже давно одна заботится о семи гномах. Каждый день она составляет список дел. Составила его и на сегодня. Кое-что она уже сделала, но очень устала и с оставшимися делами просит ей помочь. (Воспитатель показывает список). Что сегодня нужно было сделать Белоснежке? (Постирать одежду, подмести, погладить одежду, приготовить еду).Вы согласны помочь? В чем мы можем помочь? (Подмести, постирать, погладить).
Проходят к ширме. Там стоят столы, покрытые простынями.
- Что нам нужно сделать сначала? (Собрать с пола мусор и подмести). Посмотрите, что нам в этом может помочь? (Веник, совок, мусорная корзина). А чем могут помочь остальные дети? (Собрать крупный мусор).
- Молодцы, посмотрите, как стало чисто. Теперь нам нужно убрать веники и совки на место, чтобы не мешали. (убирают инструменты).
- Ребята, а чем еще можно убрать мусор? (Пылесосом).
- Чем легче убирать мусор – пылесосом или веником? Почему?
- Значит, для чего изобрели пылесос? (Для того, чтобы быстрее и легче убирать мусор).
- Ребята, мы с вами убирали мусор, что произошло с нашими рука-ми (Замарались). Возьмите влажные салфетки и протрите руки. Куда мы де-нем салфетки? (Выбросим в мусорную корзину).
- С первым заданием справились? Кто помнит, что нужно сделать дальше? (Постирать одежду).
Что нам для этого понадобится? Посмотрим, что для нас приготовила Белоснежка? (Вода, мыло). Белоснежка предлагает нам и вот эту вещь. (достаю стиральную доску). Как вы думаете, для чего они нужна? (Предположения детей).
- Ребята, это стиральная доска, об нее трут грязные вещи.
- Кто знает, как стирают белье руками? Расскажите. (Берем вещь, опускаем ее в мыльную воду и трем о стиральную доску. После этого белье хорошо отжимаем, чтобы с него не капала вода. Затем белье нужно прополоскать, чтобы убрать мыло).
- Для начала нам нужно закатать рукава. Давайте покажем, как будем сти-рать. (Имитация в воздухе). Отжатые вещи кладем в таз.
Дети стирают, отжимают вещи.
- Белье мы с вами постирали. Кто помнит, что с ним нужно делать дальше? (Прополоскать). Можно его полоскать в этой воде? Почему? Где взять чи-стую воду? (В соседнем тазу)
- Подходите по очереди, не толкайтесь. (Полощут, затем отжимают). Все прополоскали? Что нужно сделать с бельем? (Высушить).
Развешивают вещи.
- Те, кто развесил белье, возьмите полотенце и вытрите руки.
- Дети, а как ваши мамы обычно стирают одежду? (На стиральной машинке).
- Почему (Машинкой стирать быстрее).
- Значит, для чего изобрели стиральную машинку? (Чтобы стирка занимала меньше времени. Чтобы стирать было легче.)
- Мы выполнили второе задание? Что нам осталось сделать? (Погладить одежду).
- Верно. Чем гладят одежду? (Утюгом). Здесь есть утюг? (Нет).
- Что это за предметы? Белоснежка предлагает нам гладить ими. Подумайте, как ими можно погладить? (Предположения детей).
- Ребята, это валик и рубель. Ими в старину гладили. (Показываю, как ими гладить).
- Чем гладят сейчас? (Утюгом).
- Как вы думаете, чем быстрее гладить? А чем легче?
- Значит, для чего нужен утюг?
- Мы выполнили третье задание?
- О чем нас просила Белоснежка? Как вы думаете,
- Наши мамы тоже каждый день заботятся о нас, какие же приборы-помощники есть у них? (Стиральная машинка, пылесос, миксер, духовка).
- Как работают эти помощники? (С помощью электричества).
- Почему Белоснежка не успевала выполнить домашние дела? (У нее нет электроприборов).
- Пройдите к столу. Давайте выберем те предметы, которые помогут Бело-снежке справиться с делами быстрее.
- Расскажите, какие приборы вам попались? Для чего они нужны? Какие предметы помогут выполнять работу Белоснежке быстрее?
- Дети, у Белоснежки не было такой бытовой техники, и она не знает, как с ней обращаться. Объясним ей?
Игра «Техника в порядке»
Когда вы услышите, то с чем согласны, хлопаете в ладоши. Если не со-гласны, топаете ногами.
- Мы в стиральную машинку загружаем кирпичи?
- Пылесосом с вами чистим мы ковры?
- Феном обувь мы просушим, и бельё потом посушим?
- С проводами мы играем и скакалку заменяем?
- Утюгом мы вещи гладим?
- На плиту давайте сядем!
- Ребята, в сказках, конечно, много волшебства. А какое волшебство заставляет работать всю бытовую технику? (Электрический ток).
- Где в каждом доме живет электричество? (В розетке)
- Можно ли трогать розетки? Почему?
- А детям можно самим включать электроприборы в розетку? Почему?
- Электричество может быть злым и превратиться в нашего врага, а может стать нашим другом и помощником. А вот в сказке тока нет. Как же будут работать электроприборы? Я знаю ещё один вид электричества. Оно абсолютно безопасное, с ним можно даже играть.
- Вы хотите поиграть с добрым электричеством? (ответы детей)
Опыт со статическим электричеством.
Натираем кончик палочки тканью, подносим к мелко порезанной бумаге.
- Посмотрите, наши палочки стали волшебными и притянули бумагу! Мы можем зарядить электроприборы для Белоснежки?
- Белоснежка вас благодарит за помощь. А нам пора возвращаться.
Подходим к тому месту, где все начиналось.
- Кому сегодня помогали? (Белоснежке)
- Как вы ей помогли (Стирали, убирали, гладили).
- Что мы сделали, чтобы Белоснежка дальше смогла справляться сама? (Подарили ей электроприборы).
- Для чего они нужны? (Делать домашнюю работу легче и быстрее).
- С какими предметами из прошлого вы познакомились? (Стиральной доской, рубелем).
-Что вам понравилось больше всего?
- Как вы думаете, ваши друзья знали об этом?
- Мы с Белоснежкой хотим вас поблагодарить за помощь и подарить подарки.