Курдюшкина Светлана
Конспект НОД «Наше тело»
Конспект НОД «Наше тело»
Программное содержание:
Цель: формирование элементарных представлений о строении тела человека.
Задачи:
1. Дать детям понятие о частях тела человека, их назначении. Учить согласовывать имена существительные с местоимением «мой».
2. Развивать основные виды моторики, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму.
Словарь (лексический минимум) :
Публикация «Конспект НОД „Наше тело“» размещена в разделах
Существительные: голова, шея, плечо, живот, спина, локоть, колено, рука, нога, пальцы, волосы.
Прилагательные: злой, добрый.
Глаголы: видеть, слышать, есть, бегать, прыгать, хлопать, мыть, вытирать.
Оборудование: кукла, набор музыкальных инструментов (погремушка, бубен, колокольчик, ширма, ватман (на нём нарисован круг жёлтого цвета, гуашь, салфетки для вытирания рук.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель приносит в группу коробку, достаёт из неё куклу.
Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (кукла). Давайте придумаем ей имя (ответы детей).
В гости к нам пришла игрушка
Кукла Вика (Оля) – хохотушка.
Воспитатель показывает части куклы детям.
Как у куклы, так и у человека есть… (показывает на голову) голова. На голове есть волосы, уши. У человека есть… (показывает) туловище. Различают плечи, грудь, живот, спину. Между головой и туловищем находится шея. У человека есть (показывает) руки. Сколько их у человека? ( две руки: правая и левая). На руках у человека есть … (показывает) пальцы. На каждой руке у человека по пять пальцев. Пять пальцев на правой руке (педагог показывает; и просит детей показать свою правую руку и пальцы на ней). Аналогично на левой. На руках есть локти (педагог сгибает руку и показывает детям локти). У человека есть… (показывает) ноги. Сколько у человека ног? ( две ноги: правая и левая). На ногах у человека тоже есть … (показывает) пальцы. На каждой ноге у человека по пять пальцев. Ещё есть колени (показывает).
У нас с вами точно такие же части тела, как и у куклы.
Физминутка
Вот рука, и вот рука –
Хлоп, хлоп, хлоп!
Вытянуть вперёд правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши.
Вот нога, и вот нога -
Гоп, гоп, гоп!
Выставить вперёд правую, затем левую ногу; шагать на месте.
Ну а это – голова.
Обхватить голову руками.
Можно сделать два кивка.
Выполнить наклоны головы вперёд.
2. Игровое упражнение «Зеркало»
Педагог подходит по очереди к каждому ребёнку и дотрагивается двумя руками до своей головы, говорит: «Это моя голова». Ребёнок тоже дотрагивается руками до головы, говорит: «Это моя голова». Педагог подходит к другому ребёнку. Дотрагивается двумя руками до шеи и говорит: Это моя шея». Ребенок делает то же самое: дотрагивается руками до головы и говорит «Это моя шея». И т. д.
У всех людей есть голова. На голове есть волосы, уши, глаза, нос, рот. Для чего человеку уши? Уши нужны, чтобы слышать разные звуки, слушать и понимать слова. Сейчас мы проверим, как ваши ушки умеют слушать.
3. Игра «Угадай, чей звук?»
Педагог предлагает детям поиграть. Он показывает детям несколько предметов, например, колокольчик, барабан, бубен. Просит детей назвать предметы, послушать, как они звучат. Затем педагог прячет инструменты за ширму, дети угадывают, что звучит.
4. Игровое упражнение «Ручки добрые и злые».
Для чего нужны человеку руки? (С помощью рук человек держит ложку, игрушку, одевается, раздевается, причёсывается и т. д.).
Ребята, ручки наши бывают добрыми и злыми. Когда они добрые? Когда они гладят кого-то, жалеют, делают добрые дела. Педагог гладит детей по голове, плечам. А когда ручки кого – то обижают, они какие? (Они злые). Нельзя никого обижать. Давайте с вами поиграем. Когда я буду говорить «ручки добрые», вы будете гладить одной рукой другую руку. Педагог показывает, дети повторяют. А когда буду говорить «злые ручки», надо собрать пальцы в кулачок и постучать одним кулачком о другой. Педагог показывает, дети повторяют. Педагог далее только говорит.
5. Рисование «Солнышко» (ладошками).
Воспитатель предлагает детям с помощью ладошек нарисовать лучики у солнышка. Дети наносят гуашь жёлтого цвета на ладошки и делают отпечатки вокруг круга - солнышка. Педагог желает, чтобы руки делали только добрые дела, обсудить, что значит добрые дела.
6. Общий танец «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»)
Для чего нужны человеку ноги? С помощью ног человек может стоять, ходить, прыгать. Предлагаю потанцевать! (Импровизация).
7. Итоги.
Кто приходил к нам в гости? О чём мы узнали? Что вам понравилось?