Наталья Богданова
Конспект НОД в средней группе «Наше путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему :
«Наше путешествие»
Цель: обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории.
Задачи:
- уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный, о пользе и значении его в жизни человека;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Наше путешествие“» размещена в разделах
– развивать ретроспективный взгляд на предметы, помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем транспорта. Развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал и соотносить его с определенным транспортным средством.
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку и посадку детей. Затем вносит красивый мешочек.
- В этом мешочке волшебном
Много загадок и тайн,
А ну догадайся, попробуй!
Что же спрятано там?
В этом мешочке разные загадочки, а ленточкой я его крепко завязала, потому что отгадки у моих загадок быстрые, шустрые - умчат быстрее ветра, и не догонишь.
Слушайте мою первую загадку:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина) Воспитатель достает машину
Беседа с детьми.
- Сегодня мы с вами продолжим разговор о транспорте.
Давайте вспомним виды транспорта.
- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде?
Ответы детей
- Как называется транспорт, который передвигается по земле?
Ответы детей
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
Ответы детей
-Молодцы, правильно.
- А теперь поиграем в игру: «Назови правильно».
Правила игры:
-Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.
- Назовите воздушный транспорт?
- Назовите наземный транспорт?
- Назовите водный транспорт?
- Молодцы, ребята правильно назвали.
- Ребята, какие виды машин мы знаем?
Вешает на доску соответствующие картинки
Ответы детей (грузовая, легковая, специального назначения).
- Какие виды поездов мы знаем?
Ответы детей (пассажирский, грузовой)
- Какие виды самолетов мы знаем?
Ответы детей (пассажирский, военный)
- Какие виды лодок мы знаем? (моторная, весельная, парусная, подводная)
- Назовите части машин? Показывают на машине.
Ответы детей (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз)
- Назовите части лодки?
Ответы детей (мачта, парус, весла)
- Назовите части самолета?
Ответы детей (крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота)
- Молодцы, ребята, я вижу, вы любите путешествовать и все знаете про транспорт. Мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. А что же было в давние времена, на чем же люди ездили? Волшебная коробочка, подскажи.
- Раньше она была тыквой, а потом в ней Золушка поехала на бал.
(Достает из коробочки карету)
Вот на этой прекрасной карете мы отправимся в прошлое транспорта. Оказывается, давным-давно тоже был транспорт, и водный, и наземный и воздушный, может быть не такой удобный и быстрый, как современный, но все – таки очень красивый.
Рассказ воспитателя с показом иллюстраций.
С давних времен человек использовал для передвижения животных (лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов). А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и местно для кучера.
Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадь нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился.
- А, что если мой конь будет железным? – подумал человек. Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи». И придумал человек коня из металла, и назвал его автомобилями. Чтобы автолюбитель мог двигаться, человек придумал мотор и бензин. В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Посмотрите, какие они красивые. Ведет машину водитель с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя, фары впереди освещают дорогу ночью.
-Мы путешествовали с вами в историческое прошлое какого вида транспорта? (наземного транспорта)
Познакомит нас с другими предками современного транспорта писатель Сергей Михалков.
Чтение произведения Сергея Михалкова
«От кареты до ракеты»
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать -
Смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были -
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год.
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год.
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
А вот и следующая загадка
Водитель в машине вцепился в него,
То влево, то вправо он крутит его.
А если уж в лоб его он нажмёт,
Тогда тот бедняга громко орёт.
(Руль)
Достает из коробки рули с изображениями транспортных средств.
Подвижная игра «Земля, воздух и вода»
А сейчас мы станем в круг и поиграем в игру «Земля, воздух и вода». Я вас превращу в различные транспортные средства. (Детям, ставшим в круг, раздаются рули с изображениями разных видов транспорта). Как и все в этом мире, каждый вид транспорта имеет свой звук. Как только вы услышите звук своего вида транспорта, тут же отправляйтесь в путь.
Звучат в записи звуки разных видов транспортных средств, всплеск волн, вой ветра и т. д. Дети, услышав звук, подходящий к их транспортному средству, пробегают по внешней стороне круга и возвращаются на место.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы, проводитсяДидактическая игра «Что было, что будет»
- перед вами карточки с различными видами транспорта. Вопросы к детям. Какой у тебя вид транспорта? Где передвигаются твои транспортные средства? На дорожке выложите из них ряд, слева направо, от самых первых, древних до современных видов транспортных средств.
В нашей волшебной коробочке осталась последняя загадка.
- Четыре брата по одной дороге бегут,
А друг друга не догонят.
Достает из коробочки колесо.
Почти у всех транспортных средств есть колеса –у автомобиля, паровоза, даже у самолета.
На полу раскладывается лист ватмана, на нем изображен рисунок дороги, берег моря, небо.
-Ребята, в сказочной стране случилась беда – кто то заколдовал все транспортные средства и автомобили и кареты и грузовички и даже корабли и самолеты остались только изображения колес на земле на воде и на воздухе. Раскодуем наше быстрое царство веселой техники, сделаем транспортные средства видимыми.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Рисование фломастерами силуэтов транспортных средств.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? - У меня есть тарелочка с волшебными магнитами. Если вам понравилось играть со мной- то возьмите зеленый магнит, а если кому-то было сложно – возьмите красный магнит.
Магниты выставляются на мольберт. (краткий опрос по занятию)