Марина Петрова
Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. «Вот оно, какое наше лето» младшая группа.
Цель: Воспитывать интерес к растениям и насекомым летом, бережное отношение к ним.
Задачи:
1. Продолжать упражнять в наклеивании предметов на всем пространстве листа.
2. Развивать воображение, творчество, чувство композиции.
3. Закрепить форму и цвет.
4. Создавать эмоциональное настроение детей.
5. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться клеем, кистью, салфеткой.
Публикация «Конспект НОД „Вот оно какое наше лето!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материалы: образец готовая аппликация цветка, ватман, заготовки деталей цветка, листьев из цветной бумаги, картинки насекомых, птиц, детей, конусы, ножницы, кисти клей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций птиц, насекомых и цветов. Игра - драматизация: «Поздороваемся с тем, что видим», д/и «Собери цветок», загадывание загадок, разучивание игры со звуками, слушание «Вальс цветов».
Методы и приемы: Игровая ситуация, вопросы воспитателя, показ способов действия, напоминание, помощь, рассматривание образцов, объяснение, самостоятельная деятельность детей, поощрение, анализ работ детьми, рефлексия, индивидуальный подход, указания.
Ход.
Ребята, отгадайте мою загадку.
В речке плещутся ребята
От рассвета до заката.
Девочки веночки вьют,
Птицы песенки поют.
В зелень всё вокруг одето,
Значит, за окошком…
Дети: Лето!
Воспитатель: Конечно, лето. Посмотрите на эту иллюстрацию, что вы здесь видите?
Дети: Цветочки, бабочки, муравьи, кусты, деревья, травку.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что происходит сейчас в летнем лесу на полянках? Показ презентации. Вот как здорово летом! Мы отправимся с вами на летнюю поляну. Дети под музыку переходят на «полянку».
Игра – импровизация. «Поздороваемся с тем, что нас окружает на полянке.»
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! (вверх рук)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают поднятыми вверх руками)
Здравствуй, маленький дубок! (соединяют запястья рук, разведя кисти рук)
Здравствуй, утро! (правой рукой вправо)
Здравствуй, день! (левой рукой влево)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя)
Звучит аудизапись со звуками насекомых, ветра, птиц. Дети слушают.
Игра со звуками.
Воспитатель: То ли аист, то ли ветер….
Дети: Шу-шу-шу! Шу-шу-шу!
Воспитатель:Пролетел среди берёз…
Дети: У-у-у!
Воспитатель: Новость свежую принёс!
Дети: И-и-и!
Воспитатель: И тот час же слухи, слухи…
Дети: З-з-з!
Воспитатель:Зазвенели, словно мухи…
Дети: С-с-с!
Воспитатель:Пробежал по лесу гул…
Дети: Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!
Воспитатель:Тут спросонок лес вздохнул….
Дети: Уф!уф!фу!
Воспитатель:И посыпалась роса….
Дети: Динь-динь-динь! Динь-динь-динь!
Воспитатель: Зазвучали голоса….
Дети: А-а-а!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянку? Звуки слышны, а никого не видно? Почему же нет листочков на деревьях? Цветочки не распустись? Где насекомые?.
Дети: ответы детей возможно спрятались. (божья коровка в травке, муравьи в муравейнике, а бабочки в цветах).
«Прибаутки»
Воспитатель: читает прибаутки.
• Божья коровка - Мне на пальчик села.
Божья коровка, куда ты улетела?
• Дом большой у муравья, как и вся его семья,
Дружно носят хворостинки, не видать нам ваших спинок.
• Стрекоза-красавица ты куда пропала?
Тебе же очень нравилось летать в цветочном рае?
Воспитатель: Ребята мне кажется, все спряталось потому, что кого то, нет. Отгадайте загадку, кого тут нет?
Загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все дети: Солнце
Подвижная игра солнышко и дождик.
Дети под лёгкую, веселую музыку гуляют по полянке, затем бегут под зонтик, когда услышат звуки дождя. 2-3раза повторить игру.
Воспитатель: Оказывается, солнышка нет, тепла нет. Ребята, что нужно сделать, чтобы все жители и растения появились на полянке?
Дети: дают свои ответы (нарисовать, приклеить)
Воспитатель: Конечно, предлагаю вам заполнить полянку жизнью. !
Практическая работа.
Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам, вспомнить из каких частей состоит цветок?
Дети: Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина. Молодцы!
Воспитатель: Показать образец. С чего мы начнем свою работу?
Дети: Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками.
Воспитатель: Где мы должны расположить наш цветок?
Дети: Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками.
Воспитатель: Что нам понадобится для работы?
Дети: Бумага, клей, ножницы.
Воспитатель: Вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Дождик прошёл! Посмотрите, как все обрадовались солнышку, появились насекомые, на полянке выросли цветочки, прилетели птички. Как красиво летом в лесу!
Ребята, мы побывали с вами на летней полянке, вы сегодня замечательно играли, отгадывали загадки, клеили, вырезали и рисовали. Мы с вами вспомнили прибаутки. И наши лесные жители снова радуют нас своей красотой. Спасибо вам!