МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство»

Светлана Тулупова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 «Белоснежка»

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим и ЗОЖ

Тема: «Наше здоровье – наше богатство»

Автор: Тулупова Светлана Евгеньевна, воспитатель

2017г.

Программное содержание:

• Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ „Наше здоровье — наше богатство“» размещена в разделах

• Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде продуктов;

Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «здоровый образ жизни»;

• Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,

совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

• Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.

Коррекционная работа:

• Упражнение в ориентировании в пространстве, развитие динамической координации, совершенствование двигательной памяти.

Материал:

Иллюстрации гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов.

Предварительная работа:

• Соблюдение режимных моментов;

• Беседа «Что такое здоровье»;

• Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах;

Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Подбери и назови», «Полезное и вредное»;

Спортивная игра: «Если хочешь быть здоров»;

• Чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского;

Ход:

Организационный момент:

- Ребята, как вы все хорошо выглядите, румяные, весёлые. Чувствуете себя хорошо. Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми.

- Готовы? Отправляемся!

(выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус»).

Ходьба

Вы, ребятки, подойдите, На меня все посмотрите, С вами мы пойдем гулять. В лес зверушек навещать, Но этот лес – не просто лес,

Этот лес – страна чудес. На носочки встали, Ходьба на носках с поднятыми руками До веточек достали. Ноги выше поднимаем, Ходьба с высоким подниманием колен Через кочки мы шагаем. Вот кто-то громко зарычал И за нами побежал. Нужно быстро нам бежать, От кого- то убегать. Бег в рассыпную (20-25 секунд) Убежали, молодцы, можно теперь Спокойно идти.

– Вот мы и пришли. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода).

- Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.

- Какие правила гигиены ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Ответы детей: (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.).

- Как часто надо мыться, умываться?

Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться – каждый день, чтобы смыть микробы).

_А как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты.)

- А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.

Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем).

- Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения.

Динамическая пауза «Разминка».

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью) Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп) Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, Полетели…

– Вот мы с вами и прилетели….

(На магнитной доске прикреплены изображения ванной комнаты, зубные щетки, пасты, расчески и т. д.).

Воспитатель: Ребята, что это?

(Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).

Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце…

Дети: (Чтобы мыть руки и вытирать их).

- Правильно. – А для чего нужна расческа?

(Чтобы расчесываться).

- Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?

-Отгадайте ещё одну загадку:

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Уцепившись друг за друга

Тридцать два веселых…. (зуба).

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: (Два раза в день - утром и вечером).

- Для чего надо чистить зубы?

(Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).

- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Зуб не-болейка»

- Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба)

(Веселый).

- Почему он веселый?

(Он белый, здоровый).

- А почему этому зубу грустно?

(У него дырочка, он болеет).

Если дети затрудняются, то говорю, что у зуба кариес.

Показ иллюстраций: полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

(Фрукты, овощи).

- Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук укрепляют десны

- А какие продукты вредны? Почему?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы?

- Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их.

– Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух. А где самый свежий воздух? Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес. Почему в лесу дышится легче?

Дети: Потому что здесь чистый воздух.

- Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? Дети: Да, полезен.

- Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)

Дыхательная гимнастика.

- Сейчас поучимся дышать

Чтоб никогда не уставать

- Ах, как дышим хорошо "а-а-а"

Нам уютно и тепло "у-у-у"

Маму будем обнимать "ы-ы-ы"

Будем весело играть "и-и-и"

Научились мы дышать Чтоб никогда не уставать.

- А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.

Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.

- Встало утром солнышко И гулять отправилось.

И на нашей улице Все ему понравилось. Побежало солнце Золотой дорожкой И попало солнце Прямо к нам в окошко! Вместе мы отправились С солнцем в детский сад, Приласкало солнышко Сразу всех ребят!

- Так кто же наши друзья? Дети: (Солнце, воздух и вода).

- Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».

– А ещё наши лучшие друзья - физические упражнения и полезные продукты, фрукты и овощи.

Рефлексия

– Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора возвращаться из путешествия. (динамическое упражнение «По дорожке»).

По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте) По камешкам, по камешкам. В яму - бух! (приседаем на корточки) По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом - Здесь мы живем.

Фотоотчет

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Наше здоровье — в наших руках!» в подготовительной группе «Наше здоровье - в наших руках!». Конспект интегрированного занятия в образовательных областях «Познание», «Речевое развитие» в подготовительной.

Конспект развлечения «Лес наше богатство» Цель: воспитание любви к природе. Задачи: • Расширить знания детей о животном и растительном мире. • Воспитывать бережное, гуманное отношение.

Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!» Программные задачи: • Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство», его значение в жизни человека. • Развивать экологическую.

Конспект занятия «Наше богатство-лес» по обучению грамоте Наше богатство-лес Программное содержание: Воспитывать у детей интерес и любовь к природе; умение видеть красоту, бережное отношение к природе;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство».[/b]Цели: Познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство» Тема: «Лес-наше богатство». Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух — наше богатство» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Пояснительная записка: «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 16:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тулупова (УИ 688594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД