Светлана Тулупова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 «Белоснежка»
Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим и ЗОЖ
Тема: «Наше здоровье – наше богатство»
Автор: Тулупова Светлана Евгеньевна, воспитатель
2017г.
Программное содержание:
• Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ „Наше здоровье — наше богатство“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде продуктов;
• Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «здоровый образ жизни»;
• Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,
совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
• Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
Коррекционная работа:
• Упражнение в ориентировании в пространстве, развитие динамической координации, совершенствование двигательной памяти.
Материал:
Иллюстрации гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов.
Предварительная работа:
• Соблюдение режимных моментов;
• Беседа «Что такое здоровье»;
• Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах;
• Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Подбери и назови», «Полезное и вредное»;
• Спортивная игра: «Если хочешь быть здоров»;
• Чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского;
Ход:
Организационный момент:
- Ребята, как вы все хорошо выглядите, румяные, весёлые. Чувствуете себя хорошо. Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми.
- Готовы? Отправляемся!
(выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус»).
Ходьба
Вы, ребятки, подойдите, На меня все посмотрите, С вами мы пойдем гулять. В лес зверушек навещать, Но этот лес – не просто лес,
Этот лес – страна чудес. На носочки встали, Ходьба на носках с поднятыми руками До веточек достали. Ноги выше поднимаем, Ходьба с высоким подниманием колен Через кочки мы шагаем. Вот кто-то громко зарычал И за нами побежал. Нужно быстро нам бежать, От кого- то убегать. Бег в рассыпную (20-25 секунд) Убежали, молодцы, можно теперь Спокойно идти.
– Вот мы и пришли. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…
- Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода).
- Подумайте и скажите, для чего нужна вода?
Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.
- Какие правила гигиены ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Ответы детей: (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.).
- Как часто надо мыться, умываться?
Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться – каждый день, чтобы смыть микробы).
_А как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты.)
- А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.
Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем).
- Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения.
Динамическая пауза «Разминка».
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью) Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп) Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, Полетели…
– Вот мы с вами и прилетели….
(На магнитной доске прикреплены изображения ванной комнаты, зубные щетки, пасты, расчески и т. д.).
Воспитатель: Ребята, что это?
(Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).
Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце…
Дети: (Чтобы мыть руки и вытирать их).
- Правильно. – А для чего нужна расческа?
(Чтобы расчесываться).
- Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?
-Отгадайте ещё одну загадку:
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Уцепившись друг за друга
Тридцать два веселых…. (зуба).
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: (Два раза в день - утром и вечером).
- Для чего надо чистить зубы?
(Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).
- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Зуб не-болейка»
- Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба)
(Веселый).
- Почему он веселый?
(Он белый, здоровый).
- А почему этому зубу грустно?
(У него дырочка, он болеет).
Если дети затрудняются, то говорю, что у зуба кариес.
Показ иллюстраций: полезные и вредные для здоровья зубов продукты.
- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?
(Фрукты, овощи).
- Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук укрепляют десны
- А какие продукты вредны? Почему?
Дети: Много конфет вредно для зубов.
Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы?
- Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их.
– Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух. А где самый свежий воздух? Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес. Почему в лесу дышится легче?
Дети: Потому что здесь чистый воздух.
- Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? Дети: Да, полезен.
- Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)
Дыхательная гимнастика.
- Сейчас поучимся дышать
Чтоб никогда не уставать
- Ах, как дышим хорошо "а-а-а"
Нам уютно и тепло "у-у-у"
Маму будем обнимать "ы-ы-ы"
Будем весело играть "и-и-и"
Научились мы дышать Чтоб никогда не уставать.
- А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.
Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.
- Встало утром солнышко И гулять отправилось.
И на нашей улице Все ему понравилось. Побежало солнце Золотой дорожкой И попало солнце Прямо к нам в окошко! Вместе мы отправились С солнцем в детский сад, Приласкало солнышко Сразу всех ребят!
- Так кто же наши друзья? Дети: (Солнце, воздух и вода).
- Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».
– А ещё наши лучшие друзья - физические упражнения и полезные продукты, фрукты и овощи.
Рефлексия
– Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора возвращаться из путешествия. (динамическое упражнение «По дорожке»).
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте) По камешкам, по камешкам. В яму - бух! (приседаем на корточки) По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом - Здесь мы живем.
Фотоотчет