Палина Зуева
Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Наш район красивый очень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод «Наш район красивый очень…»
Подготовила:
Воспитатель: Зуева П. Н.
Программное содержание. Уточнить знания детей о названии родного города (села); закрепить названия улиц, на которых живут дети, находится детский сад; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города (села, края); воспитывать любовь к родному городу (селу) и чувство гордости за него, желание поддерживать в нем чистоту, сделать его еще краше.
Формы работы: игры, экскурсии, ситуактивный разговор, чтение художественной литературы, стихов, открыток, иллюстраций.
Ход НОД:
1 часть. Звучит музыка – песня «Николаевск».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с родным краем „Наш район красивый очень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель: «Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живем, где наш дом родной, наша земля. И где бы ты ни был, куда бы ты не ездил, всегда будешь вспоминать свой родной дом – г. Николаевск-на-Амуре.
Воспитатель предлагает детям отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимому городу.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу. На чём можно путешествовать по городу? " ответы детей. (На автобусе, машине).
Воспитатель: Правильно.
По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они "поедут". Воспитатель предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий.
Воспитатель: Занимайте места, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.
Чтение стихотворения:
Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг-чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
2. Беседа.
Воспитатель: Где вы живете? Как называется наш город? Поднимите руку, кто родился в городе Николаевск-на-Амуре? Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город (красивый, большой, чистый, веселый, знаменитый и т. д) (Ответы детей, (слайд 1).
Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. Может быть кто-то из вас помнит название своей улицы (Ответы детей) .Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех Николаевцев, нашему скверу. (слайд 2).
Воспитатель: Любите ли вы бывать в сквере? Что есть в нашем сквере? (Ответы детей).
Воспитатель показывает следующую фотографию, например "Кинотеатр". (слайд 3).
Что делают в кинотеатре? Кто из вас был в кинотеатре? Какие фильмы, мультфильмы смотрели? Как надо вести себя в кинотеатре (Ответы детей).
Экскурсия продолжается по родному городу. Аналогичным образом рассматриваются фотографии остальных мест Николаевска.
3. Воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом месте и предлагает игровое задание, например, "Расскажи, что ты знаешь об этом месте", «Что лишнее (Слайд 6,7).
Воспитатель: А кто строит дома? (ответы детей).
Давайте мы достроим улицу, которую не успели построить строители.
Выходите из транспорта, проходите на строительную площадку. Но для начала нам нужно размяться!
4. Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз,
Руки движутся навстречу. рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
5. Строительство домов.
Воспитатель: Итак, мы сейчас будем строить дома для людей. Сначала давайте вспомним, с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома)
Приступайте к строительству.
В ходе работы рассказать русские пословицы:
- Недаром говорится, что дело мастера боится;
- Плох мастер, плоха и работа;
Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям)
Работу закончили. Подойдите ко мне, посмотрите какие красивые, и разные дома получились на нашей улице.
- Какой у тебя, Дима, получился дом, из каких деталей ты его построил?
- Чем отличается твой дом от дома Вари? (спросить всех детей)
Итак, дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные.
6. Просмотр видеоклипа песни «Николаевск город на Амуре»
7. Итог.
Воспитатель : "Наш красивый город создавали и строили люди разных профессий. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. " Ну вот мы и приехали в наш детский сад (слайд 8).