Екатерина Бондарчук
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Очень-очень опасные предметы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Очень-очень опасные предметы!»
Цель: формирование понятий «бытовые и опасные предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к безопасному поведению в доме.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Очень-очень опасные предметы!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-закрепить правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами и опасными предметами.
-закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать
Развивающие :
-активизировать мыслительную деятельность у дошкольников при решении нестандартных задач;
-развивать способность к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых и коллективных формах обучения;
-пробудить интерес к изучению предмета.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию у дошкольников внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.
Формы и методы работы: работа в группах, фронтальная, индивидуальная, создание ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения, ситуации выбора поступка
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Но что-то они грустные, уставшие. Давайте их развеселим! А поможет нам весёлая игра.
Артикуляционная гимнастика.
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой
Значит, можем мы играть на дудочке.
Воспитатель: Ну вот, наши гости уже улыбаются. Настроение у всех хорошее. А вам, ребята я предлагаю присесть на стульчики, у нас с вами сегодня много интересных дел.
Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?
Стихотворение читает воспитатель.
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это –….(электроприборы.)
Воспитатель: Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы один в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.
(запись звуков) Какие звуки вы слышите?
Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему? Так, как я взрослый человек, я сама открою дверь.
Воспитатель вносит посылку с письмом.
Воспитатель: Посылку нам прислал Домовенок Непослуха. А еще, здесь есть от него письмо. (Воспитатель читает письмо)
«В наших домах живет много предметов, электрических приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. И чтобы научится правильно обращаться с этими предметами, я приглашаю вас на урок к Тетушке Сове. А еще, я приготовил для вас задание, с которым вы сможете справиться после того, когда сходите на урок к Тетушке Сове.
Просмотр обучающего мультфильма «Уроки безопасности Тетушки Совы. Бытовые приборы»
Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрели очень поучительный мультфильм, Тетушка Сова рассказала нам, как пользоваться бытовыми приборами и предметами. Я думаю, мы легко справимся с заданием Непослухи.
В посылке лежат игрушечные бытовые приборы и опасные предметы. Воспитатель дает задание разложить эти приборы и предметы по контейнерам. (Бытовые приборы и опасные предметы). Воспитатель обращает внимание детей на то, что если, с бытовыми приборами обращаться неправильно, то они тоже могут быть опасными.
Воспитатель: Ребята, я хочу убедиться, что вы правильно усвоили все правила обращения с опасными предметами. Сейчас мы разделимся на две подгруппы. (делить детей можно по любому принципу).
Первая подгруппа работа с раскраски.
Задание. Рассмотрите свой рисунок. И если вы считаете, что нарисованный предмет не опасен, по пометьте -его зеленым кружком. А если он, по вашему мнению, может представлять опасность, пометьте этот предмет красным кружком. (Воспитатель напоминает детям значение цвета. Красный –опасность. Зеленый – безопасность.)
Воспитатель предлагает показать свои рисунки гостям. Гости проверяют правильность выполнения задания.
Второй подгруппе воспитатель предлагает игру «Закончи фразу»
Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь.
Закончите предложение с помощью картинок. (У каждого ребенка в руках картинка с изображением бытового прибора или опасного предмета. Заканчивая предложение, ребенок поднимает картинку с «ответом»).
Я чищу ковёр. (пылесосом). Я стираю бельё в. Я слушаю новости по.
Я глажу бельё. Я смотрю фильм по. Я ищу новую информацию в.
Я взбиваю сливки с помощью. Я храню продукты в. Я шью платье на.
Я разговариваю с другом по. Я делаю снимок нашей семьи.
Для детей отвлекающихся на занятии, воспитатель может предложить индивидуальное задание. Складывание разрезных картинок бытовых приборов и опасных предметов.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот сколько интересных дел сегодня мы с вами сделали. Мы играли, получили посылку, посмотрели мультфильм и даже справились со сложными заданием Непослухи. Напомните основные правила пользования опасными предметами, Можно ли пользоваться бытовыми приборами без присутствия взрослых?
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Но мы с вами теперь знаем все правила.
В конце занятия ребенок читает стихотворение «Есть опасные предметы»
Есть опасные предметы :
Ножик, ножницы, розетки.
Мама настрого сказала:
- Их не трогать, - приказала.
Маму я послушался,
Мне опасность не грозит.
Если старших слушаться,
От тебя беда бежит.
Ребята, сегодня в гости к нам пришли дети подготовительной группы. Про опасные предметы пропоют частушки дети. (Дети подготовительной группы исполняют частушки)
1. Про опасные предметы.
Пропоем сейчас для вас
Про булавки, гвозди, скрепки.
Вы похлопайте для нас.
2. Ира ножницы взяла
Быстро к уху поднесла.
Раз, два, три и чикнула.
Стало больно, вскрикнула.
З. Таня булку резала.
Чуть палец не отрезала
Таня маму позови
И отрезать попроси.
4. Наша Олечка мала
Спицы мамины взяла.
Укололась заревела.
Мама брать их не велела.
5. Молоток я в руки взял
Да по пальцу вдруг попал
Молоток —то отлетел.
Пальчик мой весь онемел.
б. Кукле фартучек сошью.
Я иголочку возьму.
Так старалась вышивала
Что, иголку потеряла.
7. Не берите дети гвозди,
Молотки, ножи и иголки
Не берите шило, клещи.
Это все для взрослых вещи.
Все вместе :
Мы частушки вам пропели
Вы усвойте навсегда
И без спроса не берите
Эти вещи никогда.