Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мой дружный многонациональный Туркменский район». (1 фото)

Регина Болдырева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мой дружный многонациональный Туркменский район».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

«Мой дружный многонациональный Туркменский район».

Цель: уточнить и закрепить представление детей о Родине, о малой родине. Вызвать желание дружить с детьми другой национальности, развивать дружеские отношения со всеми народами, воспитание гражданских чувств и патриотизма. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Мой дружный многонациональный Туркменский район“,» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.

Развивающие: развивать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные ситуации

Воспитательные: воспитывать толерантность (взаимную терпимость).

Оборудование и материалы: дерево «дружбы», цветные конфетки, буквы, карта Туркменского района, аудиозаписи, смайлики, карточки с изображением разных народов.

Предварительная работа с детьми: разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе», беседа о дружбе.

Подготовка воспитателя: игры, пословицы о дружбе, дерево с цветными конфетками, карта.

Ход занятия:

Дети выходят под песню С. Ротару «Родина моя». Здороваются на своих языках.

Становимся в круг.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, в каком крае мы живем?

- А в каком районе, селе мы живем?

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Каким словом мы можем назвать это все?

«Российская семья»

Живут в России разные народы с давних пор

Одним - тайга по нраву, другим - степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один - черкеску носит, другой – надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – готовит мед,

Одним – милее осень, другим – милей весна.

А Родина Россия у нас у всех – одна!

Воспитатель: В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, села, удивительный многонациональный народ. Ребята, а какие национальности живут на территории Туркменского района? (ответы)

«Лучшее богатство»

По-разному люди в стране нашей жили,

Но верой и правдой Отчизне служили.

Дороже любого другого богатства

Ценились всегда у нас скромность и братство.

Есть слово такое хорошее – «наш».

И пусть ты татарин, якут иль чуваш,

Родился ли русским, мордвой, осетином,

Будь Родине добрым и любящим сыном.

О. Александрова

Воспитатель: Когда живется дружно, что может лучше быть? И ссорится не нужно, и можно всех любить!

Ребята, мы с вами проводим много времени в детском саду. Здесь мы рисуем, играем, занимаемся, соревнуемся, строим, лепим. А самое главное – дружим. В нашей группе «Островок» дети разной национальности. А умеете ли вы дружить, и крепкая ли у вас дружба, мы сейчас проверим. Поможет нам в этом вот это дерево, на котором растут цветные конфетки с заданиями.

Итак, готовы?

Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке, я пока не знаю.

Словесная игра «Мир без друга?»

Воспитатель: Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что. (не с кем было бы играть);

Мир без друга, был бы безрадостным, потому что. (было бы скучно);

Мир без друга, был бы мрачным, потому что… (не было бы улыбок).

Воспитатель: Вы, прошли первый этап испытания, молодцы!

Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке, я пока не знаю.

Игра «Собери слово».

(дети подходят к дереву, у корней которого написано слово «жуардб»).

Воспитатель: Что за слово хранит это дерево?

Дети: Дружба.

Упражнение-разминка «Теремок».

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке, я пока не знаю.

Игра «Семья слов». Найди родственников слову «Дружба».

(друг, содружество, дружелюбность, дружные)

Воспитатель: А теперь отдохнем немного, Аделечка станцует нам свой национальный танец.

Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке, я пока не знаю. Задание «Поиграй с друзьями". Какие национальные игры вы знаете, ребята? (Эльдар предлагает всем поиграть в татарскую национальную игру)

Игра «Тимербай»

Пять друзей у Тимербая дружно весело играют,

В речке быстро искупались, нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись, и красиво нарядились,

И ни есть, ни пить не стали, друг на друга поглядели,

И сделали вот так (движение по показу ведущего).

Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке, я пока не знаю.

Нам необходимо вспомнить пословицы о дружбе, а кто нам в этом поможет?

(Катя и Никита рассказывают пословицы)

• Был бы друг, будет и досуг.

• Ссора до добра не доводит.

• Нет друга – ищи, а нашел – береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Человек без друзей, как дерево без корней.

• Один за всех, и все за одного.

• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

• Друзья познаются в беде.

• Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.

• Друг спорит, а враг поддакивает.

• Лучше честный враг, чем коварный друг.

• Друг за друга держаться, ничего не бояться.

• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

• Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Доминика: А я знаю еще одну пословицу о дружбе на своем родном абазинском языке (рассказывает пословицу на абазинском языке).

Воспитатель: У нас осталась последняя конфетка, а значит и последнее задание.

Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке, я пока не знаю.

Игра «Угадай национальность» (карточки с национальностями, дети отгадывают по костюму)

Воспитатель: Вы замечательно справились со всеми заданиями, и посмотрите, кто пришел к нам в гости (входит Анна Николаевна в русском народном костюме).

Анна Николаевна: Здравствуйте, дети! Я рада Вас видеть! У меня для Вас еще одно небольшое задание. Справитесь ли вы с ним?

Аппликация «Хоровод Дружбы»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какой у нас получился большой и дружный хоровод.

Анна Николаевна: Независимо, какой национальности дети, какого цвета у них кожа, на каком языке они говорят, все они похожи друг на друга. И главное сходство между ними - то, что они любят играть, веселится, любят своих родителей и умеют дружить (выносят национальные блюда).

Что для жизни нужно? Солнце!

Что для дружбы нужно? Сердце!

Что для сердца нужно? Счастье!

Что для счастья нужно? Мир!

А сейчас давайте вместе споём гимн нашей группы «Островок»

Дети: До свидания! (на своих национальных языках)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мой дружный многонациональный Туркменский район».
Публикации по теме:

«Край родной мой-Зауралье» (экскурсия в музей) Задачи: 1) формирование и развитие познавательного интереса к историческому прошлому, настоящему и будущему Курганской области; 2) воспитание.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мой дружный многонациональный Туркменский район».
Опубликовано: 15 марта 2015 в 17:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мой дружный многонациональный Туркменский район».» (включая файлы) размещена пользователем Регина Болдырева (УИ 269127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД