Марина Александровна А
Конспект НОД. Моя малая Родина. Октябрьский район города Самары.
▼ Скачать + Заказать документы
Фото нашего города-Самара, вид с реки Волга. Фотограф: Алымова М. А.
Цель: формировать представления детей об Октябрьском районе родного города.
Задачи:
Развивающие:
• развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
• развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни.
Обучающие:
• расширять и углублять представления о родном городе, районе;
• формировать представления о населении города, о национальностях людей;
Публикация «Конспект НОД, Моя малая Родина, Октябрьский район города Самары,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Самарская область, Самара
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• закреплять знания о правилах дорожного движении.
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за свой город и район.
Материал и оборудование: глобус, карта Самары, автобус, руль, кепка водителя, эмблема нашего ДОУ, сигналы светофора,
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: ознакомление с картой города Самары, рисование достопримечательностей города, беседа о нашем городе и районе его достопримечательностях.
Взаимодействие с родителями: подготовка фотовыставки на тему «Семейные прогулки по октябрьскому району нашего города».
Проведение образовательной деятельности
Воспитатель входит в группу, держа в руках глобус, тем самым мотивируя детей к его рассматриванию.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?
Воспитатель: Правильно, это глобус.
Воспитатель:Может быть кто-то скажет, что такое глобус?
Воспитатель: Глобус – это уменьшенная модель земного шара, планеты, на которой мы с вами живем.
Воспитатель: А давайте найдем на нем нашу с вами страну? Ребята как называется наша страна?
Воспитатель: Правильно, наша Родина называется Россия.
Воспитатель: А кто мне подскажет столицу нашей Родины?
Воспитатель: Правильно, главный город нашей страны носит название Москва.
Воспитатель: У каждого человека есть своя малая родина – место, где он родился и вырос. Наша с вами Родина – это наша Самара.
А знаете, что я принесла - карту нашего с вами города.
Воспитатель: Хотите посмотреть на эту карту?
На ней видно, что Самара разделена на районы. Всего их девять: Самарский, Советский, Кировский, Промышленный, Куйбышевский, Октябрьский, Железнодорожный, Ленинский, Красноглинский.
Воспитатель: Может кто-то знает, как называется наш район?
Воспитатель: Правильно, район, на территории которого находится наш любимый детский сад, называется Октябрьским.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в необычное путешествие по нашему замечательному району. Хотите?
Воспитатель: Отлично! А начнем мы путешествие с нашего любимого детского сада, ведь он тоже находится на территории Октябрьского района.
Воспитатель: Кто мне подскажет, как называется наш детский сад?
Воспитатель: Правильно. Наш детский сад называется Березка. А как вы думаете, почему он называется именно так?
Воспитатель: А Березкой он называется, потому что Береза – это символ нашей Родины. И на территории нашего детского сада посажена замечательная березовая аллея.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста. Узнаете?
Воспитатель: Конечно, это фотография нашего детского сада и вон там за садом немного видна аллея.
Воспитатель: А еще я хочу показать вам эмблему нашего детского сада. Она у нас тоже в виде березки.
Воспитатель: Наш детский сад построен очень давно, может быть сюда ходили еще ваши бабушки и дедушки. Пройдет еще немного времени, и уже вы приведете сюда своих маленьких деток.
Воспитатель: Ребята, а чем вы любите заниматься в детском саду?
Воспитатель: Ой, как здорово!
Воспитатель: Послушайте, какое замечательное стихотворение о Березке написал Александр Прокофьев.
«Люблю берёзку русскую»
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
Воспитатель: А хотите ли вы узнать, какие достопримечательности еще есть в нашем Октябрьском районе?
Воспитатель: А путешествовать то вы любите?
Воспитатель: Отлично! Тогда продолжим наше путешествие, но пойдем мы не пешком, а поедем на автобусе.
Воспитатель: Да где же он?
Сюрпризный момент. Звучит музыка. Открывается дверь и в группу въезжает автобус.
Воспитатель: Ой, какой красивый автобус к нам приехал.
Воспитатель: А кто же у нас будет водителем?
Воспитатель: Я хочу предложить вам на роль водителя Егора. Мне кажется, он превосходно справится с этой ролью.
Воспитатель: Но, прежде чем отправится в путь, давайте повторим правила дорожного движения. А для этого поиграем в игру «СВЕТОФОР». Послушайте, пожалуйста, внимательно правила игры. Я буду поднимать вам знаки с разными сигналами светофора, а вы должны будете выполнять определенные команды:
Красный сигнал – замереть на месте;
Желтый сигнал - присесть;
Зеленый сигнал – маршировать на месте.
Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы. Вы очень внимательные.
Воспитатель: А теперь отправляемся в путь, друзья мои.
Автобус под музыку движется по группе. Помощник воспитателя поднимает сигналы светофора. Водить автобуса и дети – пассажиры на них соответственно реагируют.
Воспитатель: Приехали. Вот наша первая остановка. А приехали мы с вами к Монументу ракетоносителя Союз. Он был установлен на территории нашего октябрьского района в честь юбилея полета Юрия Гагарина в космос. Ракета была построена на заводе нашего города, который носит название Прогресс.
Воспитатель: Я думаю, многие из вас ходили к этому монументу с родителями, и вы могли оценить какого он большого размера.
Воспитатель: А у нас в группе есть макет этой ракеты, обратите внимание, он стоит у нас на почетном месте в патриотическом уголке.
Воспитатель: Ребята, как звали первого космонавта? Кто совершил первый космический полет?
Воспитатель: Правильно, первого космонавта звали Юрий Гагарин. Он первый поднялся на ракете в космическое пространство.
Воспитатель: Вы рассмотрели ракету? Может быть, еще что-то хотите узнать?
Воспитатель: Ну, в путь. Занимаем места в нашем автобусе и отправляемся дальше.
Автобус под музыку движется по группе. Помощник воспитателя поднимает сигналы светофора. А дети должны на них соответственно реагировать.
Воспитатель: А вот и наша следующая остановка. Водитель, остановите, пожалуйста. Ребята. Предлагаю вам выйти из автобуса и оглядеться. Где это мы оказались, как вы думаете?
Воспитатель: Правильно, мы приехали на набережную нашей великой реки Волги.
Воспитатель: Ребята, наша Набережная самая красивая. Это гордость нашего города.
Воспитатель: А что является символом нашей набережной, как вы думаете?
Воспитатель: Правильно, это ладья.
Воспитатель: Образ ладьи неспроста выбран для монумента. Эти водные суда ходили по реке Волга задолго до появления самого города. Ладья-это парусно-весельное судно вместимостью до 60 человек. Сначала ладьи выдалбливались из ствола деревьев, а затем стали строить их из досок.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть картинку ладьи того времени.
Воспитатель: И сейчас все кто проплывает мимо нашего города, может увидеть красоту нашей набережной и восхититься ее символом-монументом ладья.
Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся в путь? Занимаем места. Водитель, заводите мотор. Поехали.
Автобус под музыку движется по группе. Помощник воспитателя поднимает сигналы светофора. Дети на них соответственно реагируют.
Воспитатель: ОЙ, ребята, что это? Это же Зоопарк.
Воспитатель: Водитель, сделайте, пожалуйста, остановку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужен зоопарк?
Воспитатель: Правильно, зоопарк нужен, чтобы познакомить нас с вами с редкими видами животных, которые не живут в нашей полосе.
Воспитатель: А вы были в нашем самарском зоопарке? Каких зверей вы там видели?
Воспитатель: Какие вы молодцы, наверное, вам там очень понравилось, раз у вас остались такие впечатления от его посещения.
Воспитатель: Ребята, мы с вами должны гордиться тем. Что Зоопарк располагается именно на территории нашего октябрьского района. И мы с вами имеем возможность его посещать.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их разгадать. Хорошо?
Он большой и полосатый.
Он зубастый и усатый.
Он сильней и больше кошки
И сидит не на окошке.
В зоопарке этот зверь.
Очень мало их теперь. (Тигр).
В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный. (Крокодил).
По деревьям скачут ловко,
Корчат рожи,вот плутовки!
Очень любят есть бананы
Кто же это?. (Обезьяны)
Что за птица- просто дива
Распускает хвост красиво
Ну, а если запоет
Караул кричит народ. (Павлин)
Нет ни рук, ни ног у зверя,
И не нужно, не потеря -
Она легко в траве скользит,
А приблизишься – шипит. (Змея)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зовут Медведя в нашем зоопарке?
Воспитатель: Любимец посетителей бурый медведь Умка, попал в самарский зоопарк в младенческом возрасте. А в этом году ему исполнилось уже 16 лет.
Медведь Умка в Самарском зоопарке, 2011 год. Фото Алымова М. А.
Воспитатель: Предлагаю, вам поиграть в одну очень веселую игру «Море волнуется».
Воспитатель: Послушайте правила игры. Я говорю: Море волнуется раз, море волнуется два. Море волнуется три, Морская фигура в виде… замри.
А вот в виде кого, я загадаю вам замереть, слушайте внимательно. Готовы?
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Пришло время возвращаться в детский сад.
Автобус под музыку движется по группе. Помощник воспитателя поднимает сигналы светофора. Дети на них соответственно реагируют.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
Воспитатель: На каких остановках мы побывали? Что нового вы сегодня узнали, путешествуя по нашему Октябрьскому району?
Воспитатель: А мне очень понравилась наша остановка в Зоопарке, уж очень вы меня повеселили, играя в игру «Изобрази животное».
Воспитатель: Ребята, давайте решим с вами, где в нашей группе будет стоянка автобуса. И попросим Егора поставить его на стоянку.
Воспитатель: Ребята, спасибо, вам большое за это интересное путешествие, а Егору, отдельное спасибо, за то, что согласился быть водителем.