ольга загилова
Конспект НОД по познавательному развитию «Открытие зоопарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: Комплексное.
Вид НОД: Тематическое.
Тема: «Открытие зоопарка»
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа.
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Открытие зоопарка“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предпосылки учебной деятельности: умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, принятие задачи, самостоятельное выполнение задания по инструкции; контроль, самооценка.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.
Задачи:
Обучающие: Формировать представления о диких экзотических животных: жирафе, слоне, орле, страусе, акуле, морской черепахе; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде, формировать представления об источниках знаний.
Развивающие : Формировать предпосылки учебной деятельности: развивать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре, инициативность, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру.
Словарная работа: Место обитания, травоядные, хищники, журналисты, исследователи.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Оборудование: Ноутбук-3; наушники-3; мультимедийное устройство; столы-7, стулья-12; мольберт; бейджики для каждого ребенка с именами.
Демонстрационный материал: видео: «Зоопарк», «Жираф», «Верблюд», «Морж», «Страус», «Тукан», «Акула», мнемотаблица.
Раздаточный материал: Папки с кармашками, картинки животных, иллюстрации «Среда обитания», альбомы:«Травоядные», «Хищники»; книжки-самоделки о животных, бумажные контуры животных, листы, гуашь, кисточки, салфетки, карандаши- по количеству детей.
Предшествующая работа: оформить папки с кармашками, распечатать иллюстрации диких животных, создать книжки - самоделки о животных, подобрать видео о морских обитателях, птицах, животных.
Предварительная работа с детьми: Беседы о животных жарких стран, морских животных, птицах; рассматривание иллюстраций; чтение произведения Р. Киплинга «Маугли», дидактические игры «Кто где живёт», «Кто чем питается», заучивание загадок о животных.
Индивидуальная работа: закреплять умение выполнять задание в соответствии с инструкцией - …; развивать связную речь -…;
Планируемые результаты:
1. Дети проявляют интерес к образовательной деятельности в области «Познание»;
2. Повышение уровня личной самооценки детей за достигнутый результат;
3. При небольшой помощи взрослого составляют связный рассказ о животном.
Структура, методические приемы НОД:
Длительность НОД – 30 минут.
1. Вводная часть – 2 мин. :
а) беседа с детьми о предстоящей работе;
б) Игровая мотивация: распределение ролей;
2. Основная часть - 25 мин :
а) Игровое упражнения «Зона обитания»;
б) работа с альбомами : «Хищники- травоядные»;
в) изодеятельность: нетрадиционное рисование ;
г) Физминутка «Зоопарк»;
д) работа в подгруппах- за ноутбуком, с книгой. ;
е)Гимнастика для глаз
ё) презентация –рассказ детей о животных.
3. Заключительная часть – 3 мин
а) Итог НОД – «Интервью с журналистами»;
б) обобщение воспитателя;
в) анализ работы детьми, воспитателем.
Организация детей на НОД: 1часть: дети стоят полукругом напротив воспитателя; 2 часть: дети работают за столами,3 часть дети стоят за одним столом; 4часть: дети работают за компьютером; 5часть: дети сидят полукругом.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный, мотивационный момент)
(2 мин) Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Дети стоят полукругом.
Ответы детей. Создание условий для психологического комфорта в группе.
Презентация слайд 1,2,3- места обитания.
(Приложение 1)
Презентация. Слайд 4 «Зоопарк»
(приложение № 1) Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну, очень замечательную игру. В природе у каждого животного есть свой дом. Одни живут на севере, другие в пустыне. Но есть такое место, где можно встретить животных со всего света.
Здесь мы можем встретить волка,
И медведя, и козу,
Тигра, льва, жирафу, панду,
Даже хитрую лису.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите на экран. Так где можно встретить сразу всех животных со всех мест обитания. (в зоопарке) Что такое зоопарк? Ответы детей.
Отгадывание загадки.
Дети (предполагаемые ответы (п. о.) : место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать. Условия для проявления поисковой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Основная часть.
(25 мин)
Организация деятельности.
(1 мин)
Папки с кармашками (Приложение № 2).
Воспитатель: Я вас сегодня приглашаю поиграть в зоопарк. Согласны? Я предлагаю вам быть сотрудниками зоопарка, а я буду директором зоопарка. Каждый сотрудник получает вот такую папку для дальнейшей работы. А теперь начинаем церемонию вручения папок сотрудников. Меня зовут О. В. я директор зоопарка, а тебя как зовут? Очень приятно, замечательно, я думаю, тебе очень понравится. (Обращаюсь к каждому ребенку). Ребята, теперь все вы сотрудники зоопарка.
Дети берут на себя роль, получают папки. Представляются, называя имя, фамилию.
Формирование уверенности в своих силах
Карточки (1/2 листа А 4) – с изображением животных.
(Приложение № 3) Посмотрите внимательно, из чего состоит папка. Есть кармашки с листочками, на которых вы будете выполнять задания. А есть пустые кармашки, где нужно будет размещать нужные карточки. Посмотрели? Ну а теперь я вас приглашаю на нашу первую планерку. На ней решаются важные вопросы.
К нам в зоопарк, уважаемые сотрудники, прибыли животные. И нам необходимо их разместить в зоопарке. Выберите себе одного представителя природы, которого вы будете изучать,поместите ее в самый верхний кармашек
Дети знакомятся с содержанием папки
Дети выбирают животного,
которого хотят изучать.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Пронумерованные столы Я приглашаю команду, кто изучает птиц к столу № 1, животных к столу № 2, Морских обитателей – к столу № 3. (распределяю группы детей). рассаживаются за столы в соответствии с инструкцией.
а) Игровое упражнения «Зона обитания»;
(1,5 мин)
Иллюстрации с изображением места обитания животных- пустыня, жаркие страны,север. (Приложение № 4) Итак, сотрудники, я прошу вашего внимания. Перед вами места обитания животных. Чтобы правильно разместить животных в зоопарке, нужно определить, где эти животные жили до того, как попасть в наш зоопарк. В пустыне? В жарких странах или на Севере. На листочке в левом кармашке вы отмечаете цветом, который соответствует цвету рамочки иллюстрации.
(Дети самостоятельно выполняют задание в соответствии с инструкцией.) Формирование самостоятельности. Закрепить знания о местах обитания животных.
А теперь проверяем правильность выполнения задания. Переверните свою карточку. Посмотрите на цвет рамки. Если этот цвет, и нарисованный вами цвет совпадает, то вы выполнили задание правильно. (Самоконтроль. Самооценка. Индивидуально проверяется каждая подгруппа) Самоконтроль. Дети сверяют ответ с образцом.
Оценивают правильность выполнения задания.
б) работа с альбомами : «Хищники- травоядные»; (2 мин)
Альбом «Хищники», Альбом «Травоядные»
(Приложение №5) А теперь возьмите свои папки и переходим за другой стол.
Следующее задание. Вам нужно определить, чем питаются ваши животные. Ваше животное хищник или травоядное. В этом вам помогут альбомы. (Предлагаю два альбома с изображениями. С маркировкой - треугольник – хищники, квадрат - травоядные) Поэтому во втором листочки мы должны нарисовать квадрат- если это травоядное; треугольник, если ваше животное- хищник. Индивидуальная работа: закрепляю умение работать в соответствии с инструкцией. Самоконтроль. А теперь сравните изображение на карточке с фигурой, которую вы нарисовали. Если совпадает, вы определили правильно. Дети берут папки, карандаши, переходят за другие столы.
Дети работают с альбомами, определяют отряд животного- травоядное, хищник.
Самоконтроль. Закрепление знаний о питании животных.
Нетрадиционное рисование. Кляксография, монотипия. -
(2,5 мин).
1,2 листа А 4, гуашь, кисти, салфетки, силуэты животных. - Ребята, на каждой клетке животного имеется табличка с изображением места обитания, для того,чтобы постоянно поддерживать необходимые условия пребывания животного. И я вам предлагаю создать эти изображения. Подойдите к столу. Рисовать мы будем необычным способом. Нужно нанести кляксы-пятна на одну половинку листа. Цвет нужно подобрать соответственно месту обитания. Затем лист сворачиваем пополам, раскрываем, прикрепляем силуэты животного. Дети наносят пятна- кляксы, выбирая подходящий цвет, складывают лист пополам, раскрывают, прикрепляют силуэты животного. Условия для развития творческих способностей.
Планерка.
(1 мин)
Дети рассаживаются полукругом. А теперь я вас приглашаю на нашу планерку. Уважаемые сотрудники, как вы считаете, вы справились со своим заданием, все ли довольны своей работой. Как замечательно смотреть на ваши улыбки. А у меня еще для вас замечательная новость. На открытие зоопарки к нам придут журналисты, и мы должны будем ответить на все их вопросы. Вы согласны? И поэтому, что бы нам быть готовыми я предлагаю провести презентацию, рассказать о наших животных, которые у нас есть в зоопарке. Но нам еще с вами нужно подготовиться. Скажите, каким образом мы можем узнать еще о животных нашей планеты?
(Обобщаю ответы). У нас с вами есть такая возможность. Мы с вами разделимся на 2 подгруппы. Одна подгруппа будет смотреть видео на компьютере, другая будет работать с книгой с помощью взрослых. А сейчас предлагаю прогуляться по нашему зоопарку. Дети (п. о.) - Мы можем спросить у взрослых, которые знают очень много, можем прочесть и рассмотреть книгу с помощью взрослых, можем посмотреть видео на компьютере, найти в интернете, можем просмотреть телепередачу.
Условия для активизации деятельности детей.
Формировать представления об источниках знаний.
Физкультминутка: «Зоопарк»
(1,5 мин)
Мы шагаем в зоопарк. Побывать там каждый рад - (идем шагом)
Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны (присед с поворотом,
Обезьяны, тигры, львы. (вправо)
Пони бегают, резвятся (поскоки)
Хотят с нами подружиться.
И в тележке расписной
Покатают нас с тобой.
А вот добрый, умный слон (спокойная ходьба, кивание головы)
Посылает всем поклон,
Он кивает головой
И знакомится с тобой. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Условия для снятия напряжения, восстановле-ния умственной работоспособности детей.
Работа в подгруппах
(8 мин)
Просмотр видео о животных.
Работа с книгой.
Гимнастика для глаз.
(0,5 мин)
Презентация – рассказ о животном.
(6 мин)
Открытие зоопарка.
(1 мин) Видео о жирафе (Приложение № 6)
Видео о акуле (Приложение № 7)
Видео о морже
(Приложение № 8)
Видео о страусе
(Приложение № 9)
Видео о тукане
(Приложение №10)
Видео о верблюде
(Приложен № 11)
Книжки- самоделки о животных.
(Приложение №12)
Мнемотаблица
Видео запись. (Приложение № 13) Распределяю подгруппы детей.
1. Объясняю правила работы на ноутбуке. - Нужно сесть за ноутбук, на котором изображено ваше животное, надеть наушники, подвести курсор на видео, нажать мышкой.
2.- Подойдите сюда, выберете книгу. У вас есть возможность поговорить со взрослыми. Пусть они нам помогут прочитать наши книги. Подойдите к любому из наших гостей и попросите помочь вам. Как можно попросить о помощи?
Обменялись рабочими местами.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Вправо, влево повернем,
И работать вновь начнем.
Воспитатель: Уважаемые сотрудники, я вас приглашаю на нашу планерку. Берите свои папки, присаживайтесь на стульчики. Как ваше настроение? Мы с вами начинаем презентацию о животных нашего зоопарка. А составить свой рассказ вы можете с помощью схемы (Предлагаю мнемотаблицу). Индивидуальная работа: Закрепляю умение составлять связный рассказ, выделять основное). Одобряю ответы детей.
- Уважаемые сотрудники, я как директор зоопарка, очень довольна результатами вашей работы. Вы хорошо поработали и узнали много интересного. Спасибо вам большое. И сейчас мы готовы к открытию вашего зоопарка. Я вас приглашаю к экрану. Открытие зоопарка. 1 подгруппа- за компьютером,
2 подгруппа-работа с книгой с помощью взрослых (гостей).
Дети: (п. о.) Добрый день, помогите пожалуйста, вы не могли бы мне помочь.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети садятся полукругом.
Дети рассказывают о животных.
Условия для взаимодействия детей со взрослым.
Условия для снятия зрительного утомления.
Условия для стимулирования и развития речевой активности.
Формирование чувства радости за высокие результаты работы.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
(2,5 мин)
Итог НОД.
Взаимоанализ работы детей.
Анализ работы детей воспитателем.
Видео – встреча с журналистом.
(Приложение №14) -Уважаемые сотрудники зоопарка! К нам в зоопарк прибыли журналисты. Вы готовы ответить на их вопросы? Внимание на экран слушаем первый вопрос.
1. Здравствуйте, сотрудники зоопарка! Скажите, пожалуйста, какое животное вы считаете самым удивительным в вашем зоопарке…. Спасибо, очень интересно.
2. Каких еще животных вы хотели бы видеть в своем зоопарке?
Ребята, а теперь предлагаю каждому оценить свою работу с помощью кругов разного цвета.
Уважаемые сотрудники, вы отлично поработали. Я горжусь вами.
Ребята, я хочу вас обрадовать. У вас есть возможность продолжить изучение животных нашей планеты. Каждому из вас я дарю диск, который поможет вам в этом.
Дети выслушивают вопрос, отвечают.
Дети оценивают свою работу, кружок помещают в нижний кармашек папки.
Умение вести диалог, выделять основное.
Стимулировать познавательную активность.