Матвеева Алла
Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Теремок»
Образовательная область – «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений.
Дети в игровой комнате. Звучит фонограмма «Звуки природы» (утро, пение птиц). Воспитатель читает отрывок из стихотворения об утре. Приглашает детей подойти к коврографу (это полянка, на котором выложен дом с воротами.
Воситатель. Посмотрите:
На полянке вырос дом
С крышей, кругленьким окном.
Это не простой домок.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Это домик-теремок.
Как вы думаете, ребята, какие сказочные герои могут тут поселиться?
Сейчас я расскажу вам сказку про наш теремок. В нём будут жить не зверюшки, а совсем другие герои. Хотите узнать, кто это? Тогда располагайтесь поудобнее перед нашей полянкой и слушайте. (Дети садятся на стульчики напротив коврографа)
Сказка будет не простая -Интересная такая :
Будем слушать и играть
И фигуры узнавать.
На полянке теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Из леса на полянку вышел Треугольник.
(на ширме появляется Треугольник)
Посмотрите, у Треугольника есть три стороны (показывает стороны) и три угла (показывает). Кто может их показать? (Предлагает двум-трём детям показать углы, другим двум-трём детям - провести пальнем по сторонам.) Сколько у Треугольника сторон? Давайте вместе посчитаем! Вот и познакомились мы с первым героем нашей сказки.
Подошел Треугольник к воротам,
Видит - заперты ворота. (Треугольник подходит к воротам и стучит.)
Треугольник.
Эй, ворота, отворись, отворись!
Теремочек, отопрись, отопрись!
Воспитатель. Не открываются ворота. Давайте поможем Треугольнику ворота в дом открыть? Поднимите ручки и сделайте домик из пальчиков - вот так (показывает).
Пальчиковая игра «Дом и ворота».
На полянке дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем.
В домик приглашаем.
Воспитатель. Открылись ворота! Но на двери большой замок. А ключа нет. Что же нам делать? Как помочь Треугольнику? (Дети предлагают свои варианты).
Ребята, вы заметили, что рядом со ступеньками дома лежит конверт какой-то. Посмотрим, что в нём? Может быть, тут ключ спрятан? (В конверте - плоскостные изображения замка и фигур, но форме совпадающих с отверстием замка).
Дидактическая игра «Подбери по форме».
Воспитатель предлагает детям подобрать подходящую к отверстию фигуру и открыть замок на двери дома. Когда все дети справятся с заданием, замок с двери убирается.
Воспитатель. Спасибо, дети, за помощь! Дальше сказку послушать хотите? Тогда садитесь и слушайте.
Зашел треугольник в теремок и стал гам жить - поживать, радоваться и песни петь.
Песня Треугольника.
Т ы на меня, ты на меня, дружочек посмотри.
Ведь у меня, ведь у меня всего, всего по три:
Три стороны имею я и ровно три угла.
И очень прыгать и скакать люблю я - ла-ла-ла!
Воспитатель. Протяните ваши ручки вперед, а весёлый Треугольник по ним попрыгает. (Дети протягивают руки вперёд. Треугольник перескакивает с руки на руку с угла на угол И поё т: «Прыг-скок, прыг-скок, прыгай, прыгай уголок».)
Вот такой весёлый Треугольник! (Вешает Треугольник на крючок на коврографе.)
А с другими сказочными героями познакомиться хотите? Тогда слушайте сказку дальше,
Стало Треугольнику скучно жить в теремке одному. Посмотрел он в окошко, видит — катится Круг, (На ширме появляется Круг, катится и поёт.)
Песня Круга.
Я похож на колесо, монетку и колечко.
Ото всех я отличусь — везде всегда качусь.
Воспитатель. Подкатился Круг к терему и спрашивает :
Кто -кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Треугольник. Я весёлый Треугольник. А ты кто?
Круг. А я - Кружок. Пустишь меня в теремок?
Треугольник. А что ты умеешь делать?
Круг. Я умею с горочки кататься. Знаешь, как это здорово!
Треугольник. Не знаю, а ты покажи!
Круг. Я бы показал, да горки здесь нет.
Воспитатель (обращается к детям). Как же быть? Как можно помочь Кругу? А давайте горку сделаем из рук; показывает: одну руку поставить вертикально, а вторую под уклоном к ней. Дети делают горку.
Круг. Какие вы молодцы, сколько горочек сделали! Ух, я прокачусь! ( Круг катится по рукам детей напевая: «Вот качусь я вверх, вот качусь я вниз»).
Воспитатель, Ребята, почему Круг так легко катится? ( Подводит детей к ответу: у него нет углов - ему ничего не мешает.) А у Круга есть стороны? Правильно у Круга нет ни углов, ни сторон.
Круг. Ещё я могу превращаться в разные предметы и прятаться в них. Дети, помогите мне.
Ритмическая игра «Во что превращается Крут» (автор - Г. А. Демченко)
Я качусь, качусь, качусь (Круговые движения ладонями)
И во что я превращусь.
Могу блинчиком я быть.
Могу солнышком светить. (Поднимают руки вверх и скрещивают их над головой, пальцы в стороны.)
Могу мячиком скакать. (Прыжки.)
Могу шар я надувать. (Надувают щёки.)
Воспитатель. А теперь давайте походим по нашей группе и посмотрим - во что же еще может превратиться Круг. Что в группе круглое? (Дети находят, показывают, называют предметы круглой формы: часы, тарелка и т. д.)
Круг. Спасибо вам, ребята! Как вы меня порадовали - столько круглого показали. Теперь Треугольник, пустишь меня в теремок?
Треугольник. Конечно, заходи. Такому другу я очень рад!
Воспитатель. Зашёл Круг в теремок, и стали они с Треугольником вдвоём жить. А сказка наша продолжается. (Дети садятся перед коврографом.)
На полянке теремок, теремок.
Он не низок, не высок, невысок.
Треугольник в нём живёт и Кружок.
Но спешит ещё к ним дружок.
Вам представить очень рада
Я волшебного Квадрата. (На ширме появляется Квадрат. Он идёт и поёт.)
Песня Квадрата.
Я слышал: на поляне есть красивый теремок.
И живут гам, поживают Треугольник и Кружок.
Квадрат. Тук, тук, тук. Треугольник и кружок, пустите меня в теремок
Треугольник. Пустим, если на наши вопросы ответишь. Вот чем ты на меня похож?
Квадрат (растерянно). Не знаю.
Воспитатель предлагает детям помочь Квадрату. Они находят общие признаки квадрата и треугольника: у квадрата тоже есть углы и стороны.)
Треугольник. Ну что ж, у нас с тобой много общего. А прыгать ты умеешь?
Квадрат. Не знаю. Я попробую.
(Воспитатель предлагает детям протянуть руки вперёд. Квадрат медленно перепрыгивает с руки на руку, повторяя: «Прыг-скок-посижу)
Круг. А катиться ты можешь?
Квадрат. Катиться? Не знаю.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, может ли Квадрат катиться? А почему (потому что ему мешают углы).
Круг. Ладно, Квадрат, не расстраивайся.
Воспитатель предлагает детям выложить из счё тных палочек квадратные фигуры: дом, конфету, мышку и т. п.
Из-за ширмы появляется игрушка Мышка.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мышкой. Мышка хвалит детей, предлагает поиграть вместе.
Динамическая пауза— игра «Мышки»
Вышли мышки как-то раз, посмотреть - который час.
Вдруг раздался страшный звон, (звуки бубна) убежали мышки вон! (Дети убегают. Мышка их догоняет).
Воспитатель. Как весело мы поиграли! Чуть про сказку нашу не забыли. А сказка-то кончается так: пустили Треугольник и Круг в свой теремок Квадрата и стати они жить-поживать, в весёлые игры играть. Понравилась вам сказка? (Ответы детей.)
Мышка. Пи-пи-пи, и мне понравилась! Я тут в норке сидела и всё слышала. Ребята, а хотите со мной в игру поиграть? У меня есть красивый мешочек. В нём лежат фигурки и надо наощупь их определить.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Игра повторяется до тех пор, пока дети не достанут все фигуры.
Мышка.
Принесла я нашим деткам
Разноцветные конфетки.
Вы ладошки подставляйте
Конфетки получайте!
(Дети благодарят Мышку, воспитатель предлагает ей остаться в группе и ещё поиграть с детьми.)
Воспитатель даёт положительную оценку деятельности детей.