Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП «Теремок» (3 фото)

Матвеева Алла
Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Теремок»

Образовательная область – «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений.

Дети в игровой комнате. Звучит фонограмма «Звуки природы» (утро, пение птиц). Воспитатель читает отрывок из стихотворения об утре. Приглашает детей подойти к коврографу (это полянка, на котором выложен дом с воротами.

Воситатель. Посмотрите:

На полянке вырос дом

С крышей, кругленьким окном.

Это не простой домок.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП „Теремок“» размещена в разделах

Это домик-теремок.

Как вы думаете, ребята, какие сказочные герои могут тут поселиться?

Сейчас я расскажу вам сказку про наш теремок. В нём будут жить не зверюшки, а совсем другие герои. Хотите узнать, кто это? Тогда располагайтесь поудобнее перед нашей полянкой и слушайте. (Дети садятся на стульчики напротив коврографа)

Сказка будет не простая -Интересная такая :

Будем слушать и играть

И фигуры узнавать.

На полянке теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Из леса на полянку вышел Треугольник.

(на ширме появляется Треугольник)

Посмотрите, у Треугольника есть три стороны (показывает стороны) и три угла (показывает). Кто может их показать? (Предлагает двум-трём детям показать углы, другим двум-трём детям - провести пальнем по сторонам.) Сколько у Треугольника сторон? Давайте вместе посчитаем! Вот и познакомились мы с первым героем нашей сказки.

Подошел Треугольник к воротам,

Видит - заперты ворота. (Треугольник подходит к воротам и стучит.)

Треугольник.

Эй, ворота, отворись, отворись!

Теремочек, отопрись, отопрись!

Воспитатель. Не открываются ворота. Давайте поможем Треугольнику ворота в дом открыть? Поднимите ручки и сделайте домик из пальчиков - вот так (показывает).

Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП «Теремок»

Пальчиковая игра «Дом и ворота».

На полянке дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем.

В домик приглашаем.

Воспитатель. Открылись ворота! Но на двери большой замок. А ключа нет. Что же нам делать? Как помочь Треугольнику? (Дети предлагают свои варианты).

Ребята, вы заметили, что рядом со ступеньками дома лежит конверт какой-то. Посмотрим, что в нём? Может быть, тут ключ спрятан? (В конверте - плоскостные изображения замка и фигур, но форме совпадающих с отверстием замка).

Дидактическая игра «Подбери по форме».

Воспитатель предлагает детям подобрать подходящую к отверстию фигуру и открыть замок на двери дома. Когда все дети справятся с заданием, замок с двери убирается.

Воспитатель. Спасибо, дети, за помощь! Дальше сказку послушать хотите? Тогда садитесь и слушайте.

Зашел треугольник в теремок и стал гам жить - поживать, радоваться и песни петь.

Песня Треугольника.

Т ы на меня, ты на меня, дружочек посмотри.

Ведь у меня, ведь у меня всего, всего по три:

Три стороны имею я и ровно три угла.

И очень прыгать и скакать люблю я - ла-ла-ла!

Воспитатель. Протяните ваши ручки вперед, а весёлый Треугольник по ним попрыгает. (Дети протягивают руки вперёд. Треугольник перескакивает с руки на руку с угла на угол И поё т: «Прыг-скок, прыг-скок, прыгай, прыгай уголок».)

Вот такой весёлый Треугольник! (Вешает Треугольник на крючок на коврографе.)

А с другими сказочными героями познакомиться хотите? Тогда слушайте сказку дальше,

Стало Треугольнику скучно жить в теремке одному. Посмотрел он в окошко, видит — катится Круг, (На ширме появляется Круг, катится и поёт.)

Песня Круга.

Я похож на колесо, монетку и колечко.

Ото всех я отличусь — везде всегда качусь.

Воспитатель. Подкатился Круг к терему и спрашивает :

Кто -кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Треугольник. Я весёлый Треугольник. А ты кто?

Круг. А я - Кружок. Пустишь меня в теремок?

Треугольник. А что ты умеешь делать?

Круг. Я умею с горочки кататься. Знаешь, как это здорово!

Треугольник. Не знаю, а ты покажи!

Круг. Я бы показал, да горки здесь нет.

Воспитатель (обращается к детям). Как же быть? Как можно помочь Кругу? А давайте горку сделаем из рук; показывает: одну руку поставить вертикально, а вторую под уклоном к ней. Дети делают горку.

Круг. Какие вы молодцы, сколько горочек сделали! Ух, я прокачусь! ( Круг катится по рукам детей напевая: «Вот качусь я вверх, вот качусь я вниз»).

Воспитатель, Ребята, почему Круг так легко катится? ( Подводит детей к ответу: у него нет углов - ему ничего не мешает.) А у Круга есть стороны? Правильно у Круга нет ни углов, ни сторон.

Круг. Ещё я могу превращаться в разные предметы и прятаться в них. Дети, помогите мне.

Ритмическая игра «Во что превращается Крут» (автор - Г. А. Демченко)

Я качусь, качусь, качусь (Круговые движения ладонями)

И во что я превращусь.

Могу блинчиком я быть.

Могу солнышком светить. (Поднимают руки вверх и скрещивают их над головой, пальцы в стороны.)

Могу мячиком скакать. (Прыжки.)

Могу шар я надувать. (Надувают щёки.)

Воспитатель. А теперь давайте походим по нашей группе и посмотрим - во что же еще может превратиться Круг. Что в группе круглое? (Дети находят, показывают, называют предметы круглой формы: часы, тарелка и т. д.)

Круг. Спасибо вам, ребята! Как вы меня порадовали - столько круглого показали. Теперь Треугольник, пустишь меня в теремок?

Треугольник. Конечно, заходи. Такому другу я очень рад!

Воспитатель. Зашёл Круг в теремок, и стали они с Треугольником вдвоём жить. А сказка наша продолжается. (Дети садятся перед коврографом.)

На полянке теремок, теремок.

Он не низок, не высок, невысок.

Треугольник в нём живёт и Кружок.

Но спешит ещё к ним дружок.

Вам представить очень рада

Я волшебного Квадрата. (На ширме появляется Квадрат. Он идёт и поёт.)

Песня Квадрата.

Я слышал: на поляне есть красивый теремок.

И живут гам, поживают Треугольник и Кружок.

Квадрат. Тук, тук, тук. Треугольник и кружок, пустите меня в теремок

Треугольник. Пустим, если на наши вопросы ответишь. Вот чем ты на меня похож?

Квадрат (растерянно). Не знаю.

Воспитатель предлагает детям помочь Квадрату. Они находят общие признаки квадрата и треугольника: у квадрата тоже есть углы и стороны.)

Фото «Теремок»

Треугольник. Ну что ж, у нас с тобой много общего. А прыгать ты умеешь?

Квадрат. Не знаю. Я попробую.

(Воспитатель предлагает детям протянуть руки вперёд. Квадрат медленно перепрыгивает с руки на руку, повторяя: «Прыг-скок-посижу)

Круг. А катиться ты можешь?

Квадрат. Катиться? Не знаю.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, может ли Квадрат катиться? А почему (потому что ему мешают углы).

Круг. Ладно, Квадрат, не расстраивайся.

Воспитатель предлагает детям выложить из счё тных палочек квадратные фигуры: дом, конфету, мышку и т. п.

Из-за ширмы появляется игрушка Мышка.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мышкой. Мышка хвалит детей, предлагает поиграть вместе.

Динамическая пауза— игра «Мышки»

Вышли мышки как-то раз, посмотреть - который час.

Вдруг раздался страшный звон, (звуки бубна) убежали мышки вон! (Дети убегают. Мышка их догоняет).

Воспитатель. Как весело мы поиграли! Чуть про сказку нашу не забыли. А сказка-то кончается так: пустили Треугольник и Круг в свой теремок Квадрата и стати они жить-поживать, в весёлые игры играть. Понравилась вам сказка? (Ответы детей.)

Мышка. Пи-пи-пи, и мне понравилась! Я тут в норке сидела и всё слышала. Ребята, а хотите со мной в игру поиграть? У меня есть красивый мешочек. В нём лежат фигурки и надо наощупь их определить.

Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП - фото

Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Игра повторяется до тех пор, пока дети не достанут все фигуры.

Мышка.

Принесла я нашим деткам

Разноцветные конфетки.

Вы ладошки подставляйте

Конфетки получайте!

(Дети благодарят Мышку, воспитатель предлагает ей остаться в группе и ещё поиграть с детьми.)

Воспитатель даёт положительную оценку деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мальвине» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Приключения Фиксиков» Цель: закрепление математических знаний посредством игры. Задачи: - совершенствовать навыки прямого и обратного счета; - закреплять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Прямоугольник» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Конспект по (ФЭМП) в средней группе. Игровая ситуация: «Буратино в.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «В магазине игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дергачевского района Саратовской области.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «В магазине игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дергачевского района Саратовской области.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене" ОО "Познавательное развитие" ФЭМП с применением современных образовательных технологий:.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» Автор: воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление на части целого» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Деление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП «Теремок»
Опубликовано: 3 января 2018 в 10:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Алла (УИ 1390047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД