Анна Гончарова
Конспект НОД по познавательному развитию «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
с применением интеграции.
Тема: Часы
Цель:
1. Формирование у ребенка представлений о времени.
2. Формирование осознанных представлений детей о времени, ознакомление дошкольников со временем и его свойствами.
3. Формировать у детей исследовательские навыки, развитие познавательной активности через организацию самостоятельного поиска и систематизации информации по заданной теме.
Темочки:
Актуальность темы исследовательской работы: Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Задачи:
1. Сформировать умение у детей ориентироваться во времени, познакомить с циферблатом часов, дать представление об определении времени по часам.
2. Развитие познавательных интересов, воображения, мышления, графических навыков и умений, способностей к изобразительному творчеству.
3. Формирование навыка систематизации информации на основе исследовательского алгоритма технологии ТРИЗ, обучение умению преобразования объекта по заданным признакам.
Ход занятия: Взрослый играет с детьми в игру «Теремок», «Да-нет-ку», показывает детям часы, совместно с детьми составляет «Паутинку» действий детей в ходе НОД, картинки с изображением часов, задает вопросы.
Материал: Картинки, игра «Да-Нет-ка», часы, ватман-2 шт.
Организация Содержание
Мотивация Игра «Теремок»
Дети называют части суток, времена года, месяца времен года.
Организационный момент
Сюрпризный момент
Таблица
Что знаем! Что хотим знать?
«Паутинка»
Физ. минутка:
Все выходят по порядку
Дружно делают зарядку.
Сели-встали, сели-встали
И до потолка достали
Влево -вправо, влево- вправо
Получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вздохнуть!
А теперь пора нам в путь!
Дети расходятся по центрам развития в группе
Игра «Да-нет-ка» (сужение поля поиска)
(Правило: Находим середину, отсекаем половину)
В: (Объект «Часы»)
В: (Предлагает подойти к столу накрытому салфеткой)
В: Ребята посмотрите сколько много разнообразных часов.
В:(Задает вопросы)
Какие бывают часы? (По форме, по материалу, по цвету)
В: (на ватмане Таблица)
Что знаем! Что хотим знать?
1)наручные; 1)как измерить
2)песочные; время?
3)настенные;
4)механические; 2)как работает
5)электронные механизм?
3)какие бывают еще
часы?
В: (с детьми создаем «Паутинку» действий)
Центр художественной литературы ;
Стихи, загадки,энциклопедия
(Расширение кругозора у детей, развитие познавательного интереса);
Центр математики;
(Счет в пределах до 12 и обратно)
Д/И «Соседи чисел»;
Д/И «Времена года»;
Центр экспериментирования;
Свеча будильник (отследить за какое время прогорит свеча с насечками);
Центр труда;
(Поделки -работа с родителями);
Центр художественного творчества;
Аппликация; Лепка; Рисование; Конструирование (Умение передавать образ объекта, закрепить навыки вырезать по форме, рисовать, лепить и конструировать заданный объект, способствовать творчеству детей).
Часы
В: (Предлагает разделиться по парам)
Рефлексия
В ходе работы детей воспитатель задет им вопросы:
Что такое часы?
Что мы с Вами ребята рассматривали?
В какие игры играли?
Что Вы сейчас делаете?