Роза Туманян
Конспект НОД по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию в средней группе.
«Поможем медвежонку найти маму»
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о цветах.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение сравнивать предметы по ширине «шире - уже».
Уметь различать количество предметов «много - один». Формировать умение различать предметы по форме.
Развивающие :
Упражнять в названии цвета. Развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию» размещена в разделах
Материалы: Две полосы голубой бумаги разной шириной (ручей, река, игрушки медведь, корова, бабочка, колокольчик, цветы из картона красного, синего, желтого цветов, набор строительного материала (кирпичики, круг из картона с отверстием круглой формы (берлога).
Ход НОД:
Воспитатель подзывает к себе детей,у нее в руках корзина. В корзине игрушка медвежонок.
1. Вводная часть (беседа)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто спрятался у меня в корзине?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Мама медведица вывела своих медвежат погулять, разбежались медвежата, а один заблудился.
Предлагаю погладить медвежонка, пожалеть.
Воспитатель: Ребята поможем медвежонку найти свой домик?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, где живет медвежонок?
Дети: Да! В лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу. А какой у медвежонка домик. Как называется? Знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся к медвежонку в гости, и посмотрим какой у него домик.
2. Основная часть (путешествие)
Воспитатель: Ребята на чем можно добраться до домика медвежонка?
Дети: На паровозе
Воспитатель: А где же нам его взять?
Дети: Можно построить
Воспитатель: Из каких предметов можно построить паровоз?
Дети: Из кубиков или из стульев. Можно самим стать вагончиками.
Воспитатель: Вставайте скорее за мной- я буду паровоз, а вы мои вагончики.
Ну-ка прицепились.
Поехали.
Дети выстраиваются за воспитателем, поют.
Мы едем, едем,
В далекие края.
Веселые соседи,
Хорошие друзья.
Воспитатель: Приехали. Ребята, посмотрите что там впереди?
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Как нам перебраться через него. Как вы думаете?
Дети: Перепрыгнуть через ручеек.
Воспитатель: Правильно. А ручеек какой, широкий или узкий?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Правильно, поэтому мы можем перепрыгнуть через него.
Перепрыгивают. Идут дальше.
Воспитатель: А вот речка на нашем пути. Ребята, а реку мы сможем перепрыгнуть, как вы думаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: А река узкая или широкая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Правильно. Река широкая. Что же нам делать?
Дети: Построить мост.
Воспитатель: Из чего можно его построить?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Да. Помогите мне строить. Вот какие мы молодцы, построили широкий, прочный мост. По такому мосту не страшно пройти. Идемте.
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите ребята,а куда мы пришли, Что вы видите?
Дети: Луг, Цветы.
Воспитатель: Правильно. Сколько цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите, кто прилетел на полянку?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да. Бабочка хочет с нами поиграть.
Бабочка хочет сесть на желтые цветочки!
Девочки возьмите и покажите цветы желтого цвета. (Бабочка садится на каждый цветок).
Воспитатель: Мальчики, возьмите и покажите цветы красного цвета.
Все ребята возьмите и покажите цветы синего цвета (Бабочка садится на цветы)
Воспитатель: Это волшебная полянка, поэтому мы все цветочки оставим, и они будут расти и радовать нас своей красотой. Ой! Посмотрите, бабочка улетела. Как вы думаете, куда она полетела?
Дети: Она полетела к своим подружкам - другим бабочкам.
Звенит колокольчик. Появляется корова.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Корова.
-Му-му-му
Я гуляю по лугу!
Там я травушку жую
Молочка я всем даю.
Воспитатель: Сколько коров на лугу?
Дети: Одна.
Воспитатель: Правильно, не будем коровке мешать и продолжим свое путешествие. Медвежонок, ну вот мы и в лесу. Показывай нам свой домик.
Медвежонок подбегает к кругу с отверстием
Воспитатель: Ребята, вот это и есть домик медвежонка, называется он берлога. Какую он вам напоминает фигуру?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно.
Медвежонок: «Спасибо вам ребята, что проводили, я теперь буду маму слушать, не буду далеко убегать.
Дети: До свиданья медвежонок.
Воспитатель: Ребята медвежонок устал с нами путешествовать, и теперь долго будет отдыхать в своей берлоге. Мы же с вами доброе дело совершили. Помогли медвежонку свой домик найти.
А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.
Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе.
Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад. Вы сегодня хорошо играли, молодцы.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, почему медвежонок потерялся.
Дети: Потому, что не слушался маму.
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель: Ребята, что нужно, что бы не потеряться как мишка?
Дети: Быть внимательными и слушать взрослых.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 35 «Улыбка»
муниципального образования город-курорт Анапа
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей средних групп
Воспитатель: Туманян Р. Ж
АНАПА 2017г.