Ольга Сигаева
Конспект НОД «Наблюдение за золотой рыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Собери золотую рыбку». Предназначена для детей дошкольников первой младшей группы.
В процессе ознакомления детей младших групп с природой воспитатель решает ряд задач: формирует первые представления о некоторых предметах и явлениях живой и неживой природы (рыбы, растения, вода, камни, песок).
дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах, формировать интерес к обитателям аквариума.
Публикация «Конспект НОД „Наблюдение за золотой рыбкой“» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- учить различать особенности внешнего вида рыб, некоторые части тела, особенности движения.
- обучать малышей и первым несложным трудовым умениям: покормить рыбку. На этой основе воспитывает бережное отношение к рыбам, вызывает у детей чувство радостного удивления, первые эстетические переживания.
Цель: Учить детей узнавать и называть золотую рыбку. Видеть некоторые особенности внешнего вида: красивая, золотая, большая.
Выделять некоторые части тела: у рыбки есть хвост, плавники, глаза, рот.
Познакомить с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, хватает корм ртом.
Дать знания о том, что рыбку нужно кормить. Воспитывать бережное отношение к рыбам.
Обогащать словарь словами: аквариум, плавает, плавники, хватает.
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
Научить ребенка 2 – 3 лет составлять образ рыбки, используя при этом заранее подготовленные детали. Собирать рыбку нужно аккуратно, не торопясь. Умение правильно располагать цвета, в нужной последовательности, обязательно, указать, где живет рыбка, и «прикрепить» воду.
1. Ребенку необходимо составить с помощью вырезанных заранее воспитателем отдельных частей рыбку. 2. Активизация словаря дошкольника 2 – 3 лет.
Составляя рыбку учить ребенка проговаривать, что и в какой последовательности ребенок делает сначала, тем самым, закрепляя навык распознавания частей тела рыбки (хвост, голова, туловище, плавники).
3. Развитие памяти, речи, внимания. Ребенок по памяти составляет картинку рыбки в нужной последовательности. Сначала выкладываем туловище, затем, плавники, хвост, глаза, при этом проговариваем каждый цвет.
4. После того как дети собрали рыбку можно предложить сделать коллективную работу в заранее нарисованный аквариум воспитателем переместить туда своих рыбок, далее с помощью карандаша предложить детям нарисовать корм, тем самым показать, как дети кормят рыбку.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Детей посадить полукругом спиной к свету, перед ними поставить аквариум, закрытый ширмой. Приготовить сухой корм.
ХОД НАБЛЮДЕНИЯ : Открыть ширму и показать рыбку. Дети некоторое время рассматривают ее. Воспитатель приглашает детей к аквариуму. Педагог предлагает детям тихо, чтобы не напугать рыбку, понаблюдать за ней.
Воспитатель: - Кого вы увидели в банке? Кто это? Дети отвечают воспитателю, подтверждая правильность ответов.
Воспитатель: Рыбка живет в аквариуме и плавает в воде.
Затем предлагает нескольким детям повторить, ставя вопросы: «Кто это?» «Кого ты видишь?»
Воспитатель: Ребята, нравится ли вам рыбка, почему? Воспитатель побуждает детей к высказыванию разнообразными приемами (прежде всего игровыми).
Воспитатель: - Какого рыбка цвета? большая или маленькая? где плавает? при помощи чего плавает? Воспитатель движением руки показывает, как рыбка плавает, как в это время двигает хвостом. Предлагает детям повторить это игровое движение (дети выполняют различные движения, имитирую как плавает рыбка). У рыбки плавники, они ей помогают плавать.
- Что есть у рыбки? (ответы детей) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбки ноги? (ответы детей) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвост, с их помощью рыбка может плавать в воде.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь свою рыбку»
На магнитной доске воспитатель вывешивает рыбку (только контур обведенный черным маркером). Заранее воспитателем приготовлены отдельные детали (части тела рыбки) – хвост, туловище, рот, глаз, хвост, плавники.
Воспитатель вызывает по одному ребенку и тот составляет свою рыбку на магнитной доске. Остальные сидят на стульчиках и наблюдают за правильностью, если есть ошибки – исправить. Воспитатель указывает ребенку, какую деталь нужно прикрепить первой и т. д. Закрепляя тем самым у ребенка навык запоминания частей тела рыбки (хвост, туловище, плавники, рот, глаз)
Теперь я насыплю в воду немного корма, а вы посмотрите внимательно, будет ли рыбка есть?
- Как рыбка ест корм? (ответы детей)
- Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его. Рыбке нужно давать очень мелкий корм, чтобы она не подавилась. Для этого корм нужно измельчить пальчиками.
Воспитатель дает нескольким детям покормить рыб.
- А как вы думаете, видит рыбка корм?
- Чем рыбка видит корм? (ответы детей)
- Как и мы с вами, рыбка видит глазами.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, где живет рыбка, какие части тела есть у рыбки, что ест рыбка.
- А вы можете мне назвать, что есть у рыбки кроме туловища? (ответы детей)
- А чем рыбка питается, как нужно кормить рыбку?
- А где живет рыбка?
Подведение итогов. Подарки детям, рыбки медальоны.