Юлия Лебедева
Конспект «Наблюдение за ростом лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект –на тему :
«Наблюдение за ростом лука»
Технологии :
1 Информационное
2 Развивающие
3 Здоровьесберегающие
4 Коммуникатиное
Интеграция образовательных областей :
1 Социально-коммуникативное развитие
2 Познавательное развитие
3 Речевое развитие
Задача :
1 Развитие мелкой моторики с помощью игр с прищепками
2 Формировать умение отвечать на вопросы
3 Воспитывать желание слушать стихотворения
Планируемые результаты:
1 Различать некоторые овощи.
2 Общаться в диалоге со взрослым.
Публикация «Конспект „Наблюдение за ростом лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
3 Слушать доступные по содержанию стихотворения.
4 Играть с прищепками.
Приемы работы :
Художественное слово, помощь,рассказ воспитателя, рассматривание предметов, поощрение,самостоятельное рассказывание ребенком,показ и объяснение способов выполнения работы,самостоятельное выполнение действий.
Материал и оборудование : Лук в» чудесном мешочке»,лук в банке с водой,репчатый лук
с проросшими перьями, блюдце,картинки –зарисовки посадки и роста лука (появление корне и зелени, вырезанный из картона силуэт лука,прищепки зелёного цвета (для каждого ребенка,репчатый лук по количеству детей.
Ход занятия
Педагог заносит «чудесный мешочек» в группу и обращает внимание детей.
Педагог загадывает загадку детям :
«Говорят,я без застёжек,
На мне множество одежек,
Сняли первую одежку –
И заплакали немножко,
Оголили все бока –
Потекла из глаз река.»
Ответы детей : «Это лук «
Педагог просит мальчика Сережу достать из «чудесного мешочка» ответ на загадку и показать всем детям.
Педагог говорит:» Мы с вами выращивали лук на тумбочке. Вот посмотрите. Это луковица,которую мы с вами посадили в банку с водой. Луковица изменилась,у неё выросли корешки (педагог показывает корешки лука) в воде,выросли зелёные перья лука. (Ставит на стол банку с луком)
Педагог говорит : «В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке – как на троне,
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда –
Очень мокнет борода.
(Ю. Симбирская)
Педагог задаё т вопросы детям :
1 «На что по форме похож лук?»
Ответы детей : «Лук похож на круг» (Ответы детей хором или индивидуально)
2 «Чем покрыт лук?»
Ответы детей:»Шелухой «
3 «Какого цвета шелуха?»
Ответы детей: «Золотая»
Педагог предлагает детям взять в руки головкулука,потрогатьёё, пошуршатьшелухой. Обвести пальчиками форму лука,показать где верхушка,где низ (корешки) у луковицы.
Педагог предлагает детям рассказать как мы вырастили лук. (иллюстрации,зарисовки роста лука).Дети рассказывают,воспитатель помогает наводящими вопросами. (подсказывает нужные слова)
Педагог говорит:» Посмотрите, у лука,который мы посадили в землю, тоже выросли зеленые стрелки.
Педагогзадаё т вопросы детям:
«1 Где корешки у этой луковицы? «
Ответы детей : «В земле «
«2 Лук –это овощ?»
Ответы детей :»Да,лук овощ»
Педагог предлагает детям попробовать лук. (Угощает детей)
Педагог задаё т вопрос детям :» Какой лук на вкус?»
Ответы детей: «Горький»(Отвечают хором или индивидуально)
Педагог размещает в уголке природы иллюстрации, зарисовки посадки и роста лука для самостоятельного рассматривания детьми.
Игра с прищепками «Подари листочки луку»
Педагог показывает и объясняет, как раскрыть и прикрепить прищепку к вырезанному из бумаги силуэту луковицы. Дети выполняют действия, педагог помогает детям и хвалит их.