Елена Медко
Открытое занятие «Наблюдение за золотой рыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Наблюдение за золотой рыбкой»
Подготовила: Медко Елена Алексеевна
Воспитатель МБОУ СОШ №7 Россошанского р-на г. Россоши Воронежской обл.
Тема:«Наблюдение за золотой рыбкой»
Задачи:
1. Познавательная. Закрепить знания детей о строении рыб (голова, туловище, плавники, хвост) и условиях их обитания (аквариум). Уметь отличать живую рыбку от игрушки.
Публикация «Открытое занятие „Наблюдение за золотой рыбкой“» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Сенсорная. Закреплять знание основных цветов, упражнять в группировке по цвету. Развивать моторику пальцев рук.
3. Речевая. Активизировать активный словарь детей словами: рыбка, плавает, озорница, водоросли, туловище, хвост, плавники, аквариум, корм.
4. Воспитательная. Воспитывать интерес к жизни рыб, заботу об аквариумных рыбках и живой природе.
Ожидаемый результат.
У детей сформируются:
- Сформировалось представление детей о рыбах;
- Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию;
- Обогащение активного и пассивного словаря детей.
- Развитие у детей наблюдательности.
- Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.
Оборудование: золотая рыбка (живая) в банке, игрушка – рыбка, таз с водой, аквариум, плоскостные рыбки разного цвета и формы (по одной на каждого ребенка, ватные палочки,краски, модель аквариума.)
Ход занятия.
1. Организационный момент
Звучит музыка с записью плеска воды.
2. Психогимнастика «В море»
Дети в кругу выполняют движения согласно тексту:
А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна,
Качает вода солёная
Водоросли зеленые:
Вправо качает и влево качает,
Откинет назад и вперёд наклоняет.
А в морской водице
Плывёт рыбок вереница –
Мелькнут хвостом туда-сюда,
Подпрыгнут – лишь бурлит вода.
3. Сюрпризный момент.
Ребята, у нас в группе необычные гости, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбка)
Дети подходят к столу с аквариумом. Правильно ребята, это рыбка.
4. Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву. две ладошки лодочкой.
Две ладошки друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву руки поднимаем над головой и соединяем
А по бурным волнам изображаем руками волны и движение
Плывут рыбки тут и там. рыбок
Открывается салфетка, под ней банка с рыбкой. Посмотрите, кто это? Это рыбка. Она живая. Называется она – золотая. Золотая рыбка. Она красивая.
Воспитатель: - Как вы думаете, рыбка видит нас?
Дети: - Да, видит: у нее есть глаза.
Воспитатель: - А как лучше назвать глаза рыбки : глаза, глазищи или глазки?
Дети: - Лучше глазки. Они у рыбки маленькие.
Воспитатель: - Какие глаза у рыбки : темные или светлые?
Дети: - Темные, черные.
Воспитатель: А какие они по форме? Может быть треугольные?
Дети: - Нет! Они круглые.
Воспитатель: - А у вас есть глаза? Покажите их. А зачем вам глаза?
Дети: - Чтобы смотреть.
Воспитатель: - Что вы видите вокруг себя?
Дети: - Детей, игрушки и т. д.
Воспитатель: - А теперь закройте глаза. Что вы видите?
Дети: - Ничего не видно.
Воспитатель: - Когда глаза закрыты – ничего не видно. Когда открыты – видно
Детей, игрушки и многое другое.
«Рыбка хвостиком вильнула.
На кого она взглянула?
Посмотрела на Никиту,
А может и на Вику?
Посмотрела на Катю,
А может быть на Надю?» (И т. д. можно перечислить несколько имен детей из группы.)
- Где расположены глаза у рыбки?
Дети: - Глаза у рыбки находятся на голове.
Воспитатель: - Что еще есть у рыбки на голове?
Дети: - На голове есть еще рот.
Воспитатель: - Зачем рот рыбке?
Дети: - Рыбки едят ртом.
«Рыбка ротик открывая,
Корм хватает не спеша.
И легко она виляет
Плавничком туда-сюда.»
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что рыбка сейчас будет делать. (сыплет
сухой корм, что сейчас делает рыбка?
Дети: - Рыбка ест.
Воспитатель: - Как же она это делает? (Пауза.) Открывает рот и хватает корм.
- А что еще рыбки умеют делать?
Дети: - Рыбки умеют плавать.
Воспитатель: - Что помогает рыбкам плавать?
Дети: - Плавники. Они помогают рыбкам плавать.
Воспитатель: - Где находятся плавники?
Дети: - На спинке, на животе, на грудке.
Воспитатель: - А что еще?
Дети: - Хвост.
«Рыбка плавает в воде –
И не скучно ей нигде!
Хвост и плавники,
Как яркие флажки».
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый хвост и плавники у нашей рыбки.
- Как вы думаете, рыбка живая или неживая? Почему?
Дети: - Она живая, потому что видит, ест, плавает.
Воспитатель: - У меня в руке рыбка-игрушка. Она живая или нет? Как это
можно узнать? Что надо для этого сделать? (Если дети ничего
не предлагают, педагог опускает рыбку в таз с водой и дает ей
корм.)
- Посмотрите и расскажите, как ведет себя эта рыбка в воде. Она
ест, она сама плавает?
Вывод: - рыбка – игрушка не умеет есть, она сама не умеет плавать – она
неживая. Ее можно взять в руки, с ней можно играть.
А живая рыбка умеет сама плавать, есть, она видит. Ее нельзя
доставать из воды.
Воспитатель: - А как вы думаете, нашей рыбке нравится жить в банке?
Дети: - Нет. Ей тесно, скучно.
Воспитатель: - А где должны жить рыбки в доме?
Дети: - В аквариуме.
Воспитатель: - Давайте вспомним как нужно вести себя возле аквариума?
Дети: - Нужно встать так, чтобы всем было видно, тихо наблюдать за
рыбками, любоваться ими.
Видеоролик про рыбок в аквариуме.
Рыбке одной скучно и чтобы обрадовать золотую рыбку мы с вами нарисуем ей друзей.
- Дети садятся за столы. На разносе лежат плоскостные рыбы разного цвета, разной формы (по одной на каждого ребенка, ватные палочки, краски и непроливайки.) Дети рисуют ватными палочками, смоченными в краске, на модели тела рыбки чешуйки, поселяют рыбок в аквариум (модель лежит на столе) .
Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат модели рыбок. Вот у рыбки туловище, впереди голова, а сзади – хвост, по бокам плавники. А чего нет у рыбки?
Дети: - У рыбок нет чешуек.
Воспитатель: - Правильно. У этой рыбки нет чешуек. Их надо нарисовать! Нарисуем их с помощью ватных палочек. (По ходу работы, помогает детям, испытывающим затруднение) .
- Посмотрите, какой у нас получился аквариум. Сколько в нем
рыбок – много или мало?
Дети: - В аквариуме много рыбок.
Воспитатель: - Рыбки живые?
Дети: - Нет – это рыбки – игрушки, с ними можно поиграть.
Игра «Кот и рыбки»