Приложение МААМ

Конспект НОД «На волшебной полянке» в подготовительной группе с участием родителей

Галина Сергеева
Конспект НОД «На волшебной полянке» в подготовительной группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы

МОБУ СОШ «Агалатовский ЦО» дошкольное отделение

Ленинградская обл, Всеволожский р-н, д. Вартемяги

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе с участием родителей

«На заколдованной полянке»

Составлен:

Сергеева Галина Геннадьевна

2019

Цели:

воспитание любви и бережного отношения ко всему живому на Земле;

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к миру природы.

Темочки:

Закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

Воспитывать коммуникативные качества: умение работать в парах, внимательно выслушивать ответы других детей и анализировать их.

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых через поисковую деятельность, Обобщить представления детей по теме «Насекомые» : закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение, последовательность развития насекомого.

Продолжать учить детей строить сложноподчиненные предложения.

Закреплять умение работать с бумагой: складывать «гармошкой», скручивать, придавать заданную форму

Развивающие:

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Письмо, предметные картинки цветов и насекомых; дидактические игры «Разложи по группам», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом» «Экологическая пирамида»; ребусы и схемы задач, буквы и цифры; схемы изготовления бабочек в различных техниках: оригами, квилинг, из «гармошки».

ИКТ сопровождение: презентация о насекомых и правилах поведения в природе;

Аудиозапись «Звуки луга»

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, сегодня нас ждет удивительное занятие. А вот про что мы будем говорить вам предстоит догадаться самим.

Дети рассматривают 1 слайд презентации, делают вывод, что речь пойдет о насекомых.

- А каких насекомых вы еще знаете?

- Посмотрите внимательно как по-разному выглядят насекомые, но мне кажется, что у них и много общего (дети называют общие признаки строения насекомых).

Открывается 2 слайд «Модель насекомого»

Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.

3 слайд «Правила поведения в природе». Дети называют правила поведения в природе.

Ну что ж: вы готовы к путешествию? Тогда в путь!

Выполнение движений в соответствии с текстом:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше,

Мимо кустиков и кочек, под ветвями, перешагнули через пенечки.

Долго мы по лесу шли, наконец мы и пришли»

Дети присаживаются на стульчики.

Вот мы и на полянке, давайте прислушаемся: звучит запись «Звуки луга»

Какие звуки вы услышали?

Посмотрите сколько цветов на нашей полянке, а вот насекомых не видно. Куда же они подевались? Ой, ребята, здесь письмо, интересно от кого?

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята, злой паук заколдовал нас, и мы стали невидимыми. Чтобы спасти нас необходимо выполнить все задания паука. Помогите нам пожалуйста! Насекомые»

Воспитатель:

- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Воспитатель достает конверты с заданиями:

- Посмотрите, какие разные задания приготовил для нас паучок. Задания не простые. Справиться с ними поможет дружба: друга ты себе найди, он поможет в пути.

Дети разбиваются на пары, выбирают конверты. Расходятся по группе для выполнения заданий.

- «Что сначала, что потом» (развитие насекомых)

- «Экологическая пирамида» (цепочка питания)

- «Разложи по группам» (классификация бабочек по цвету, форме крыльев)

- «Четвертый лишний» (обобщение по существенному признаку)

- «Разгадай ребусы» (составление слов)

- «Придумай задачу»(придумывание задачи по заданной схеме)

После выполнения дети рассказывают друг другу что и как они сделали.

Возвращаются на полянку и «расколдовывают» насекомых (достают картинки насекомых из-под цветов и прикрепляют на цветы). Посмотрите, как ожила наша полянка.

Музыкальная физ. минутка.

Но чтобы в удивительную полянку превратилась вся наша группа мы предлагаем вам изготовить замечательных бабочек. Пусть они порхают по группе. А помогут нам в этой работе наши мамы. Приглашайте их скорее.

Дети с мамами подходят к столам, на которых разложены схемы и материал для работы.

Совместная деятельность.

По окончании работы дети и мамы развешивают бабочек по группе.

Подходят к воспитателю:

- Ребята, сегодня мы с вами совершили много интересных и важных дел. Как вы думаете, какие это дела? Что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудно? Как вы думаете, нужны ли насекомые? Как мы должны к ним относиться?

Большое спасибо! Вы все – молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Волшебной бумаги» в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну Волшебной бумаги» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами.

Дидактическая игра «Чудеса на волшебной полянке»Дидактическая игра «Чудеса на волшебной полянке» Цель: Учить детей составлять слова, вставляя пропущенные гласные в различных вариантах (дом-дым-дам; бак-бок-бык; сок-сук; сон-сын и т. д.).

Конспект логопедического занятия «Повар-кондитер» в подготовительной группе с участием родителейКонспект логопедического занятия «Повар-кондитер» в подготовительной группе с участием родителей Ирина Сергеевна Чугунова Конспект логопедического занятия "Кондитер" в подготовительной группе, с участием родителей. Цель: знакомство детей.

Конспект НОД к Дню космонавтики в средней группе «На какую захотим, на такую полетим» с участием родителей Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Цели: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД в средней группе с участием родителей «Варежки»Конспект НОД в средней группе с участием родителей «Варежки» Конспект НОД в средней группе с участием родителей «Варежки» Цель: Создать условия для развитие познавательной активности детей. Задачи:.

Педагогический проект с участием родителей «Пусть меня научат» в подготовительной к школе группеПедагогический проект с участием родителей «Пусть меня научат» в подготовительной к школе группе Цель проекта: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство,повышение психолого- педагогической компетентности родителей в вопросах.

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе ДОУ «Новый год на волшебной полянке» Сценарий новогоднего праздника в младшей группе ДОУ " Новый год на волшебной полянке" музыкальный руководитель Маслова С. А. Действующие.

Занятие «Чудеса на волшебной полянке» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы по лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «На волшебной полянке» в подготовительной группе с участием родителей
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 12:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «На волшебной полянке» в подготовительной группе с участием родителей» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сергеева (УИ 1713289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД