Галина Сергеева
Конспект НОД «На волшебной полянке» в подготовительной группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
МОБУ СОШ «Агалатовский ЦО» дошкольное отделение
Ленинградская обл, Всеволожский р-н, д. Вартемяги
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе с участием родителей
«На заколдованной полянке»
Составлен:
Сергеева Галина Геннадьевна
2019
Цели:
воспитание любви и бережного отношения ко всему живому на Земле;
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к миру природы.
Темочки:
Закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.
Воспитывать коммуникативные качества: умение работать в парах, внимательно выслушивать ответы других детей и анализировать их.
Образовательные:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых через поисковую деятельность, Обобщить представления детей по теме «Насекомые» : закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение, последовательность развития насекомого.
Продолжать учить детей строить сложноподчиненные предложения.
Закреплять умение работать с бумагой: складывать «гармошкой», скручивать, придавать заданную форму
Развивающие:
Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Письмо, предметные картинки цветов и насекомых; дидактические игры «Разложи по группам», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом» «Экологическая пирамида»; ребусы и схемы задач, буквы и цифры; схемы изготовления бабочек в различных техниках: оригами, квилинг, из «гармошки».
ИКТ сопровождение: презентация о насекомых и правилах поведения в природе;
Аудиозапись «Звуки луга»
Ход занятия:
Воспитатель :
Ребята, сегодня нас ждет удивительное занятие. А вот про что мы будем говорить вам предстоит догадаться самим.
Дети рассматривают 1 слайд презентации, делают вывод, что речь пойдет о насекомых.
- А каких насекомых вы еще знаете?
- Посмотрите внимательно как по-разному выглядят насекомые, но мне кажется, что у них и много общего (дети называют общие признаки строения насекомых).
Открывается 2 слайд «Модель насекомого»
Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.
3 слайд «Правила поведения в природе». Дети называют правила поведения в природе.
Ну что ж: вы готовы к путешествию? Тогда в путь!
Выполнение движений в соответствии с текстом:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше,
Мимо кустиков и кочек, под ветвями, перешагнули через пенечки.
Долго мы по лесу шли, наконец мы и пришли»
Дети присаживаются на стульчики.
Вот мы и на полянке, давайте прислушаемся: звучит запись «Звуки луга»
Какие звуки вы услышали?
Посмотрите сколько цветов на нашей полянке, а вот насекомых не видно. Куда же они подевались? Ой, ребята, здесь письмо, интересно от кого?
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, злой паук заколдовал нас, и мы стали невидимыми. Чтобы спасти нас необходимо выполнить все задания паука. Помогите нам пожалуйста! Насекомые»
Воспитатель:
- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель достает конверты с заданиями:
- Посмотрите, какие разные задания приготовил для нас паучок. Задания не простые. Справиться с ними поможет дружба: друга ты себе найди, он поможет в пути.
Дети разбиваются на пары, выбирают конверты. Расходятся по группе для выполнения заданий.
- «Что сначала, что потом» (развитие насекомых)
- «Экологическая пирамида» (цепочка питания)
- «Разложи по группам» (классификация бабочек по цвету, форме крыльев)
- «Четвертый лишний» (обобщение по существенному признаку)
- «Разгадай ребусы» (составление слов)
- «Придумай задачу»(придумывание задачи по заданной схеме)
После выполнения дети рассказывают друг другу что и как они сделали.
Возвращаются на полянку и «расколдовывают» насекомых (достают картинки насекомых из-под цветов и прикрепляют на цветы). Посмотрите, как ожила наша полянка.
Музыкальная физ. минутка.
Но чтобы в удивительную полянку превратилась вся наша группа мы предлагаем вам изготовить замечательных бабочек. Пусть они порхают по группе. А помогут нам в этой работе наши мамы. Приглашайте их скорее.
Дети с мамами подходят к столам, на которых разложены схемы и материал для работы.
Совместная деятельность.
По окончании работы дети и мамы развешивают бабочек по группе.
Подходят к воспитателю:
- Ребята, сегодня мы с вами совершили много интересных и важных дел. Как вы думаете, какие это дела? Что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудно? Как вы думаете, нужны ли насекомые? Как мы должны к ним относиться?
Большое спасибо! Вы все – молодцы!