Ирина Богданова
Конспект НОД к Дню космонавтики в средней группе «На какую захотим, на такую полетим» с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
«На какую захотим, на такую полетим» (с участием родителей)
Составила и провела:
Воспитатель высшей квалификационной категории Богданова И. Н.
Санкт-Петербург
2018
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.
Задачи:
- расширять кругозор детей;
Публикация «Конспект НОД к Дню космонавтики в средней группе „На какую захотим, на такую полетим“ с участием родителей» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- развивать познавательный интерес и любознательность детей;
- познакомить детей с первым советским космонавтом;
- воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками.
Материалы и оборудование: презентация; аудиозапись: «Космическая музыка», заранее приготовленные фоны для «граттажа», палочки для процарапывания, емкость с водой, вата, марля, воронки, стаканчики, земля, песок, передники, рабочие листы по математике, цветные карандаши.
Ход НОД
1 групповой сбор
Дети встают в круг, водят хоровод со словами:
– Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются и занимают места на стульчиках).
Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? (апрель)
Какой праздник в апреле?
12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики.
1 слайд.
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.
2 слайд.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.
3 слайд.
Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.
4 слайд.
Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
Воспитатель: Получен сигнал СОС с других планет. Требуется ваша помощь. Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)
- А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей)
- Предлагаю перед полетом размяться.
Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Дети расходятся по центрам
Работа в центрах
Центр Наука/Природа
Родитель : Ребята, на этой планеты совсем не осталось чистой воды.
Жители этой планеты не знают. Что им делать?
С помощью чего мы можем очистить воду?
Детям предложить различные фильтры: вату, марлю.
Самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.
Ребята грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.
Центр ИЗО
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать все то, что вы видите вокруг себя - в космическом пространстве. Но рисовать будем необычным способом. На специальных листах, которые мы подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Этот способ называется граттаж или по-другому царапины. Придется приложить усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все, что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе
Центр Математики
Воспитатель: На этой планете пропали все жители. Чтобы их найти, вам необходимо раскрасить картинку. Каждой цифре соответствует свой цвет.
Задание: раскрасьте картинку по цифрам и найдите жителей планеты.
2 групповой сбор
Дети совместно с воспитателем и родителями подводят итоги проделанной работы.
- - Какой праздник сегодня отмечается в нашей стране?
- Какую помощь вы оказали планетам.
Раздача подарков, которые прислали жители планет за оказанную им помощь.