Марина Яцевич
Конспект НОД в средней группе с участием родителей «Варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе с участием родителей
«Варежки»
Цель: Создать условия для развитие познавательной активности детей.
Задачи:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- Развивать творческую активность, мелкую моторику рук;
- Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями;
- Расширять словарный запас;
- Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.
Публикация «Конспект НОД в средней группе с участием родителей „Варежки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование: вязанные изделия, сундучок, клубки ниток, видео материал «Как получается нитка из шерсти», картинки с изображением одежды, Д/И «Найди рукавичке пару», шаблон рукавички, материалы для украшения рукавиц.
Ход:
Воспитатель собирает детей и сообщает, что к ним сегодня пришли гости.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и Я!»
- Ребята, какое время года сейчас? (Зима)
- А вы, дети, не замёрзли, когда шли в детский сад утром?
- Почему вам было тепло (холодно?
- Как вы были одеты? ( Тепло: шапки, шарфики, варежки).
- Без тёплых вещей можно ходить зимой на улице? (Без тёплых вещей можно замёрзнуть, простудиться, заболеть).
- Кто вам вяжет тёплые вещи? (Мама, бабушка)
Бабушки раньше сидели вечерами около печки и вязали своим внучатам варежки и тёплые носочки. (Рассматривание выставки вязаных вещей).
- Назовите, что вы здесь видите. (Дети перечисляют).
- А как вы думаете, из чего вяжут варежки, носочки, шарфики? Правильно, из ниток, а эти нитки называются пряжа. Посмотрите, как они смотаны в клубочки.
Завивайся, ниточка, в клубочек,
Завивайся, тонкая, в клубочек.
Свяжет бабушка хорошенький чулочек.
Развивайся, ниточка, скорее,
Развивайся, тонкая, скорее,
Свяжет бабушка чулочек подлиннее.
- А это что такое? Бабушкин сундучок. Этот сундук не простой, а волшебный:
Я волшебный сундучок,
Вам, ребята, я дружок.
- Сундучок, сундучок, можно нам с ребятами посмотреть, что у тебя внутри? (Конечно можно)
- Спасибо, сундучок. Посмотрите, ребята, внутри в сундуке клубочки. Возьмите каждый по клубочку. Какие они? (Разноцветные, красивые, мягкие, пушистые).
- Какого цвета у тебя клубок?
- А у тебя какого цвета клубок?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какая форма у клубков?
- Ребята, скажите, все ли клубки одинаковые? Если нет — докажите.
Захар, скажи, пожалуйста, на что похож у тебя клубок?
Воспитатель объясняет, что в клубок смотаны шерстяные нитки, их можно размотать и смотать (дети повторяют).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как эти нитки получаются?
- Давайте посмотрим видео материал, про то как получаются шерстяные нитки.
Просмотр видео материала
Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрите, что за картинки здесь лежат? (На столе разложены карточки с изображением одежды.) Возьмите каждый по одной карточке с зимней одеждой. (Спросить у каждого как называется вещь, изображенная на его карточке, проверить все ли взяли правильно).
Дойдя до ребенка, который взял карточку с варежками, воспитатель спрашивает:
- А для чего нам нужны варежки? (Чтобы не замерзли руки.) А вы знаете как по-другому называются варежки? Рукавички! Как вы думаете, почему? Потому что мы их одеваем на руки, т. е. от слова рука — рукавицы.
Воспитатель: Ребята, у меня есть загадка:
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят…
Есть у меня несколько пар варежек, но дело всё в том, что они все перепутались. Вам такое задание: нужно найти пару по цвету, узору.
Проводится дидактическая игра «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, а в нашем сундучке еще что-то лежит. Давайте достанем и посмотрим, что в этом конверте. (Дети достают из сундучка конверт, а в нем рукавички без узора) Что-то наши рукавички совсем не красивые. Давайте их украсим. На столах лежат разные материалы. Можно нарисовать узор, можно приклеить, а можно вылепить из пластилина. Но перед тем как выполнять задание, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Этот пальчик- дедушка
Этот пальчик- бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А последний - это я
Вот такая вот семья!
(Массажируем каждый пальчик поочерёдно то на левой руке, то на правой).
Воспитатель: Приступайте к работе. Приглашайте своих родителей себе на помощь.
Творческое задание «Укрась рукавичку»
По окончанию аппликации работы прикрепляют на магнитную доску.
Воспитатель: Все ребята молодцы, справились. Дети, кому чьи рукавички понравились? Почему?