Екатерина Доронина
Конспект НОД «Зима, зима»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 9 «Гнездышко»
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Составила:
Воспитатель Доронина Е. Ю.
г. Саров 2018г.
Задачи:
1. Уточнить представления о зиме, зимних забавах, учить рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопросы по изображению.
Публикация «Конспект НОД „Зима, зима“» размещена в разделах
2. Обогащать словарь детей существительными (горка, ледянка, самокат, зима, снежки, снежная крепость); глаголами (катятся); прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (белый, холодный и др.); способствовать активизации речи.
3. Развивать умение детей определять свойства предметов (белый, холодный, тает).
Материал: кукла в зимней одежде, санки, горка, белая бумага, коробочка со снегом, картина «Зима, зима!».
Ход НОД:
Дети входят в группу и видят макет горки, с горки кукла Маша катается на санках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это здесь?
Дети: Кукла Маша
Воспитатель: А что это здесь она делает?
Дети: Катается на санках с горки.
Воспитатель: А как одета Маша?
Дети: Тепло (перечисляют во что она одета) : шубу, шапку, варежки, шарф.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что на улице холодно, зима, много снега.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у Машеньки что-то лежит на саночках. Ой, да это коробочка, а в ней что-то есть. Давайте посмотрим. (открываем). Что это?
Дети: снег
Воспитатель: Давайте его потрогаем. Какой он? Что происходит, если его держать в руках? Какие у нас стали ручки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте погреем ручки: «Х-х-х». Игра «Погреем ручки»
Воспитатель показывает, как правильно нужно подуть на руки, сжатые в кулачки. Дети повторяют звук и движения за воспитателем.
Воспитатель: Чтобы совсем согреться, съедим вот такие горячие толстые пирожки (надувает щеки). Ой, какие горячие, даже руки обожгли. Подуем на ручки: «Фу-у-у».
Педагог и дети дуют на руки, держа их ладошками вверх.
Воспитатель :Посмотрите-ка, Маша съехала с горки и куда-то показывает, пойдемте посмотрим. Смотрите что это?
Дети: Картина.
Воспитатель: садитесь на стульчики и давайте посмотрим, что мы здесь видим?
Дети внимательно смотрят.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Что делают ребята?
Дети: Ребята катаются с горки, играют в снежки.
Воспитатель: Во что одеты дети?
Дети: в теплые куртки, шапки, шарфы, варежки. Мальчик в зеленой куртке бросил снежок. А мальчик в синей куртке хочет скатиться с горки. Девочка в красном комбинезоне и полосатом шарфике катается на ледянке.
Воспитатель рассказывает рассказ: Зимой много снега, а если на участке есть горка и снежная крепость, гулять на улице интересно и весело. Вот горка. Кто катается на горке? Девочка в красном комбинезоне и полосатом шарфике катается на ледянке. Она улыбается. Мальчик в синей куртке хочет скатиться с горки на самокате. Он ждет, пока девочка съедет с горы, чтобы не столкнуться с ней. Рядом с горкой снежная крепость. Кто стоит за крепостью?
Дети: дети.
Воспитатель: Им что-то кричит мальчик, который стоит около горки. Как вы думаете, что он кричит? И почему мальчик в желтой шапке ему снежный комок показывает?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо гулять зимой, весело!
Ребята, а вы хотите поиграть в снежки?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите как делаю это я. Получилось! Вот здорово. А теперь:1,2,3-игру начни! (Дети кидаются бумажными комочками)
Вот как весело поиграли. Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. А снежки подарим нашей кукле Маше. (складываем снежки в корзинку)
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, смотрите как обрадовалась наша кукла. Спасибо нам говорит! А вам понравилось с Машей играть? А картина понравилось? А что ещё понравилось? Вот видите как весело зимой на улице. Ребята, Маше так понравилось у нас, может быть пригласим ее на прогулку?