Получи документы

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе»

светлана машковцева
Конспект НОД «Сезонные изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

-воспитывать интерес и любовь к природе;

-уточнить и закрепить знания детей о изменениях в природе

-учить узнавать и характеризовать приметы

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие (экскурсия в лес, а отправимся с вами туда на машине времени. Но сначала мы должны вспомнить времена года и какие у них месяца.

Дети: осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: правильно, а месяца

Публикация «Конспект НОД „Сезонные изменения в природе“» размещена в разделах

1. у осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2. у зимы? (декабрь, январь, февраль)

3. у весны? (март, апрель, май)

4. у лето? (июнь, июль, август)

Молодцы ребята, а теперь нам пора отправляться, но перед тем как нам отправится в путь мы должны провести отчёт от 1 до 10. Давайте закроем глаза и начнём отчёт 1, 2, 3.

Воспитатель: приехали. Посмотрите как красиво кругом, вся земля усыпана жёлтым ковром - осенними листьями, слышен крик птиц, дует лёгкий ветерок.

А кто мне скажет в какое время года мы попали?

Марина - осень

Воспитатель: правильно, а назови нам пожалуйста осенние месяца

- сентябрь

- октябрь

- ноябрь

Марина расскажи нам стихотворение про осень

Улетели птицы разные

Смолк их звонкий перепев

А рябина осень празднует

Бусы красные надев

Воспитатель: молодец

А кто нам расскажет, что происходит с приходом осени?

Соня:

- на деревьях желтеют листья, опадают

- чаще идёт дождь

- дует прохладный ветер

- улетают птицы

- становится прохладно

Воспитатель: правильно

Д. И " От какого дерева листок?"

" Найди такой же листок"

2. А что делают люди осенью?

Ксюша:

- убирают урожай

- поля

- собирают овощи и фрукты

Воспитатель: правильно

3. А как мы одеваемся в это время года?

Ян:

- тепло: одеваем сапоги, шапку, куртку

Воспитатель: правильно

А нам пора отправляться дальше (поехали ребята)

Дети смотрите как светло кругом, все деревья одеты в белый наряд, холодно.

1. Какое это время года?

Дети: зима

Воспитатель:

2. Назовите зимние месяцы

Саша:

- декабрь

- январь

- февраль

На дворе большой мороз

Отморозить можно нос

Тёплый шарфик нужен нам

Что б укрыться поскорей

Воспитатель:

3. Ребята, а что происходит с приходом зимы?

Вика:

- на улице холодно

- реже светит солнце

- дует холодный ветер

- идёт снег

- птицы улетают в теплые края

- животные ложатся в спячку

Воспитатель: молодец

Физ- минутка

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали

Д. И " Кто как зимует"

- угадай птицу, животное

- найди его картинку

- подбери домик и корм

Упражнение закончи предложение

Зимой метет. (метель)

Мороз щёки и нос. (щиплет)

Воспитатель: молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, но нам пора отправляться дальше в путь (поехали)

Сейчас, я вам прочитаю стихотворение и вы поймёте о каком времени года я говорю

Деньки стоят погожие

На праздники похожие

А в небе солнце тёплое

Весёлое и доброе

Все речки разливаются

Все почки раскрываются

1. Что это за время года ребята?

Дети: весна

2. Какие у нее месяца?

Кирилл: март, апрель, май

Игра " Какой? Какая? Какие?"

- весна какая? (тёплая, яркая, солнечная)

- солнышко какое? (тёплое, жёлтое)

- небо какое? (голубое, облачное)

- деревья какие? (цветущие, зелёные)

- погода какая? (тёплая)

- одежда какая? (легкая)

- трава какая? (зелёная)

Воспитатель: молодцы ребята вот сколько хорошего можно сказать о весне.

А какое время года у нас осталось, кто скажет?

Максим: лето

Воспитатель: правильно лето

Максим назови мне,пожалуйста летние месяца

- июнь

- июль

- август

2. Что происходит с приходом лето?

- ярко светит солнце

- на улице жарко

- цветут цветы

- поют птицы

- люди одеваются легко

Загадка

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел

Кто это? (бабочка)

Воспитатель: молодцы ребята, вот сколько у нас замечательных сезонов и каждый красив по своему.

А теперь нам пора возвращаться назад. И наша следующая остановка детский сад № 9.

Давайте закроем глаза и начнём обратный отчёт от 5 до 0. Начинаем 5, 4,3. пуск

Публикации по теме:

План-конспект занятия театральной студии начальной школы «Грим — искусство изменения внешности актера» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ НА ТЕМУ «ГРИМ - ИСКУССТВО ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕШНОСТИ АКТЁРА» Вид занятия: учебное Продолжительность.

Игры по словообразованию. Тема  «Весна. Изменения в природе весной» Изменения весной в природе, жизни людей, животных. Первоцветы. 1. «Назови слова-родственники». Земля – земелька, землица, земледелие, земледелец,.

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе с использованием фольклора «Весенние изменения в природе» Программное содержание. Активизировать и обогащать словарь детей по теме: «Весенние изменения в природе», упражнять в использовании существительных.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Задачи: -закрепить с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения; -развивать умение.

Конспект прогулки с группой 4 класса «Сезонные изменения в природе» Конспект прогулки с воспитательной группой 4 «Б» класса. Тема: «Сезонные изменения в природе». План: 1. Организационный момент 2. Наблюдение.

Конспект занятие для слабослышащих детей. Рисование-диктант «Изменения погоды» Конспект занятия. Рисование – диктант. Изменения погоды Цели: 1. Развитие слухового восприятия. 2. Эстетическое воспитание учащихся, развитие.

Контрольно-учетное занятие по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: продолжать развивать речь детей и обогащать словарный запас, являющийся важным условием успешности ребенка в интеллектуальном и социальном.

Оформление развивающей зоны «Весна. Сезонные изменения. Скворцы прилетели»Оформление развивающей зоны «Весна. Сезонные изменения. Скворцы прилетели» В нашем детском саду №22 в деревне Извара к каждому времени года,наш педагогический коллектив в своих группах оформляет развивающую зону. В.

Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека» Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека» Цель: - проверить усвоение знаний (осенние месяцы,.

Сказка «Глупый мишка» по теме «Осенние изменения в природе» Глупый мишка В некотором царстве, в некотором государстве жил-был в одном лесу медвежонок со своими родителями. Все лето медвежонок играл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сезонные изменения в природе»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 18:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сезонные изменения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем светлана машковцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД