светлана машковцева
Конспект НОД «Сезонные изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
-воспитывать интерес и любовь к природе;
-уточнить и закрепить знания детей о изменениях в природе
-учить узнавать и характеризовать приметы
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие (экскурсия в лес, а отправимся с вами туда на машине времени. Но сначала мы должны вспомнить времена года и какие у них месяца.
Дети: осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: правильно, а месяца
Публикация «Конспект НОД „Сезонные изменения в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. у осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
2. у зимы? (декабрь, январь, февраль)
3. у весны? (март, апрель, май)
4. у лето? (июнь, июль, август)
Молодцы ребята, а теперь нам пора отправляться, но перед тем как нам отправится в путь мы должны провести отчёт от 1 до 10. Давайте закроем глаза и начнём отчёт 1, 2, 3.
Воспитатель: приехали. Посмотрите как красиво кругом, вся земля усыпана жёлтым ковром - осенними листьями, слышен крик птиц, дует лёгкий ветерок.
А кто мне скажет в какое время года мы попали?
Марина - осень
Воспитатель: правильно, а назови нам пожалуйста осенние месяца
- сентябрь
- октябрь
- ноябрь
Марина расскажи нам стихотворение про осень
Улетели птицы разные
Смолк их звонкий перепев
А рябина осень празднует
Бусы красные надев
Воспитатель: молодец
А кто нам расскажет, что происходит с приходом осени?
Соня:
- на деревьях желтеют листья, опадают
- чаще идёт дождь
- дует прохладный ветер
- улетают птицы
- становится прохладно
Воспитатель: правильно
Д. И " От какого дерева листок?"
" Найди такой же листок"
2. А что делают люди осенью?
Ксюша:
- убирают урожай
- поля
- собирают овощи и фрукты
Воспитатель: правильно
3. А как мы одеваемся в это время года?
Ян:
- тепло: одеваем сапоги, шапку, куртку
Воспитатель: правильно
А нам пора отправляться дальше (поехали ребята)
Дети смотрите как светло кругом, все деревья одеты в белый наряд, холодно.
1. Какое это время года?
Дети: зима
Воспитатель:
2. Назовите зимние месяцы
Саша:
- декабрь
- январь
- февраль
На дворе большой мороз
Отморозить можно нос
Тёплый шарфик нужен нам
Что б укрыться поскорей
Воспитатель:
3. Ребята, а что происходит с приходом зимы?
Вика:
- на улице холодно
- реже светит солнце
- дует холодный ветер
- идёт снег
- птицы улетают в теплые края
- животные ложатся в спячку
Воспитатель: молодец
Физ- минутка
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали
Д. И " Кто как зимует"
- угадай птицу, животное
- найди его картинку
- подбери домик и корм
Упражнение закончи предложение
Зимой метет. (метель)
Мороз щёки и нос. (щиплет)
Воспитатель: молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, но нам пора отправляться дальше в путь (поехали)
Сейчас, я вам прочитаю стихотворение и вы поймёте о каком времени года я говорю
Деньки стоят погожие
На праздники похожие
А в небе солнце тёплое
Весёлое и доброе
Все речки разливаются
Все почки раскрываются
1. Что это за время года ребята?
Дети: весна
2. Какие у нее месяца?
Кирилл: март, апрель, май
Игра " Какой? Какая? Какие?"
- весна какая? (тёплая, яркая, солнечная)
- солнышко какое? (тёплое, жёлтое)
- небо какое? (голубое, облачное)
- деревья какие? (цветущие, зелёные)
- погода какая? (тёплая)
- одежда какая? (легкая)
- трава какая? (зелёная)
Воспитатель: молодцы ребята вот сколько хорошего можно сказать о весне.
А какое время года у нас осталось, кто скажет?
Максим: лето
Воспитатель: правильно лето
Максим назови мне,пожалуйста летние месяца
- июнь
- июль
- август
2. Что происходит с приходом лето?
- ярко светит солнце
- на улице жарко
- цветут цветы
- поют птицы
- люди одеваются легко
Загадка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел
Кто это? (бабочка)
Воспитатель: молодцы ребята, вот сколько у нас замечательных сезонов и каждый красив по своему.
А теперь нам пора возвращаться назад. И наша следующая остановка детский сад № 9.
Давайте закроем глаза и начнём обратный отчёт от 5 до 0. Начинаем 5, 4,3. пуск