Светлана Прокопьева
Конспект прогулки с группой 4 класса «Сезонные изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки с воспитательной группой 4 «Б» класса.
Тема: «Сезонные изменения в природе».
План:
1. Организационный момент
2. Наблюдение за изменениями в неживой и живой природе.
3. Очистка части пришкольного участка от мусора.
4. Высадка цветов
5. Подвижные игры «Али - баба» «Третий — лишний»
6. Индивидуальная работа (развитие координации движений)
7. Итог
1. Организационный момент
2. Сообщение плана прогулки
- За каким деревом мы наблюдали в конце осени и зимой?
Публикация «Конспект прогулки с группой 4 класса „Сезонные изменения в природе“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Вспомните, в каких местах растёт липа на территории школы?
-Сейчас мы отправимся в одно из мест обитания липы.
3. Наблюдение за изменениями в неживой природе
Цель: Продолжить знакомство учащихся с изменениями в неживой и живой природе, происходящих весной.
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
-Какой месяц сейчас?
-Цвет неба; наличие ветра, осадков.
- Я знаю, что некоторые из вас приготовили пословицы о весне. Давайте их послушаем.
Зима весну пугает, да сама тает.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Красна весна, да голодна.
Весною день упустишь – годом не вернешь.
(Объяснение значения пословиц).
4. Наблюдение за липой
-Какие сезонные изменения происходили с липой осенью?
(Смена окраски листьев в жёлто-коричневые; распространение плодов, опадение листьев.
-Зимой? (Состояние покоя)
- Какие весной?
(Начало сокодвижения, набухание почек, распускаются листья)
Липа является одним из самых распространенных деревьев, используемых для озеленения городов.
-Сегодня я расскажу вам о способе размножения липы стволовыми отводками.
-Для этого нужно вырыть неглубокую ямку,пригнуть нижние ветви дерева к земле и прикопать. Остальное природа сделает всё за вас.
5. Трудовая деятельность
- Сейчас мы внесем свой вклад в охрану природы. Для этого давайте соберем мусор на территории пришкольного участка.
Цель: воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.
Высадка цветов
Цель:Озеленение школьной клумбы
6. Подвижные игры
1. Али-Баба»
Цель: развитие физической силы, умения действовать в команде.
а) Повторение правил игры
Разучивание игры «Третий — лишний»
Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
Правила игры «Третий — лишний»
Вначале выбираем водящего («догонялу», который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По моему сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар. В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он должен предупредить фразой «Много троих, хватит двоих!». В этом случае третий-лишний игрок сзади продолжает убегать вместо него. Одновременно могут бежать только два игрока (водящий и убегающий). Пойманный становится ведущим.
7. Индивидуальная работа
«Морская фигура»
Цель: развитие координации движений.
8. Самостоятельная деятельность
9. Итоги