Юлия Жирнова
Конспект занятие для слабослышащих детей. Рисование-диктант «Изменения погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование – диктант.
Изменения погоды
Цели:
1. Развитие слухового восприятия.
2. Эстетическое воспитание учащихся, развитие их художественного вкуса, эмоционального отношения к окружающей действительности.
Публикация «Конспект занятие для слабослышащих детей, Рисование-диктант „Изменения погоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Обучение основам изобразительной грамоты; раскрытие практического значения умения рисовать развитие художественно – изобразительных творческих способностей у глухих учащихся наряду с компенсацией и исправлением в изобразительной деятельности недостатков их развития, обусловленных дефектом слуховой функции.
Задачи:
1. Развитие у учащихся умения наблюдать предметы и явления окружающей действительности и формирование потребности отражать их в разных видах художественной деятельности;
2. Овладение учащимися в практической деятельности элементами художественно – изобразительной грамоты и средствами выразительности в области рисунка.
3. воспитание эстетических чувств, понимания красоты окружающей действительности.
4. воспитание у учащихся умения работать коллективно. Выполняя определенный этап в цепи заданий для получения результата в общей деятельности.
Оборудование:
Альбом, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Проверка слуха (на усиление темпа и силы голоса) :
Скажи медленно: па па па па па; скажи быстро: папапапапапапа
Скажи громко: ПА ПА ПА ПА; скажи тихо: папапапа па па па
Даша, ты слышишь? (произношу за экраном)
Ответы детей – Я слышу хорошо.
2. Фонетическа зарядка:
I часть:
---Будет фонетическая зарядка.
Разноцветные
Цвет
Разноцвет
Разноцветные
Отцветают
Сверкнула
Виднеется
В дали виднеется голубое озеро.
---Назовите однокоренные слова.
2 часть:
Скажи быстро, скажи нормально.
В дали виднеется голубое озеро.
Итог:
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Мы говорили. Мы слушали.
3. Разговорная минутка. (За экраном)
Какое время года?
Какая сегодня погода? (Ответы детей).
Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску. Как вы думаете, чем сегодня мы с вами будем заниматься?
Правильно, сегодня мы будем рисовать, но не просто, я вам буду читать предложения, а вы будете это зарисовывать.
Текст читается за экраном.
4. Игра: «Так бывает или нет?»
«Приехали мы к бабушке на зимние каникулы. Погода стояла жаркая. Пошли мы к озеру искупаться. А там полным – полно уток. Заметили они нас и как давай квакать».
«Нашла Наташа в кустах маленького, беленького и пушистого ёжика. Он сидел и грустно мяукал».
«Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно слало детям. " Давайте сделаем для птиц скворечники" - предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело детям».
«Возле нашего дома растет высокая, красивая береза. Все ветки дерева усыпаны яблоками».
- Молодцы. Что мы делали?
5. Чтобы узнать, что мы свами сегодня будем рисовать, давайте отгадаем загадки.
Загадки.
Крупно, дробно зачастило,
И всю землю намочило.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года …
- Молодцы. Что мы делали?
6.
Разминка для пальчиков.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем…
7.
Приступим к рисованию.
- 1 раз воспитатель читает весь текст.
- 2 раз читает за экраном по одному предложению. Дети зарисовывают.
Наступила золотая осень. Погода стоит ясная и теплая. По голубому небу плывут белые облака. Пролетела стайка птиц. Ярко светит солнце. Вдали виднеется голубое озеро, по которому плавают три утки. Трава уже пожелтела, но на полянке еще отцветают последние цветы: желтые, красные и синие. Около озера стоит маленький домик. Возле дома растет большое дерево. Листья на дереве разноцветные - желтые, зеленые красные. Под деревом сидит маленький ежик. Вдруг подул сильный ветер. На небе появилась серая туча. Сверкнула молния. Пошел дождь. С дерева полетела листва. Вся трава стала покрыта разноцветными листьями.
8.
Давайте теперь посмотрим какие рисунки у вас получились?
- Молодцы. Что мы делали?
Спасибо. Все работали хорошо.