Получи документы

Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека»

Симоненко Виктория
Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Окружающий мир 3 класс

Тема : «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека»

Цель:

- проверить усвоение знаний (осенние месяцы, этапы осени, изменения в неживой и живой природе);

- умение пользоваться условными обозначениями характера погоды, обобщать наблюдения и делать по ним выводы;

- воспитывать желание контролировать усвоение знаний.

Оборудование: жетоны для викторины, презентация.

Публикация «Окружающий мир 3 класс Тема: „Обобщение, Осенние изменения в природе и жизни человека“» размещена в разделах

Тип урока: обобщение

План

I. Организация на урок.

1. Приветствие.

2. Проверка раб. места.

3. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы подведем итоги. Обобщим наши знания о времени года – осень.

II. Проверка д/з

1. учебник вопросы стр. 58

- Скажите, ребята, что было задано на дом?

Работа с учебником на стр. 58 вопросы:

- Почему уборку урожая называли страдой? (это были тяжелые летние и осенние работы) и т. д.

2. Рабочая тетрадь стр. 21

III. Актуализация знаний «Мозговой шторм»

- Делю детей на 3 ряда. Задаю последовательно вопросы каждому ряду. За каждый правильный ответ ряд получает жетон цвета команды (желтый, зеленый, красный). Если ряд затрудняется при ответе на вопрос, другой ряд может ответить и заработать жетон соперников. Кол-во набранных жетонов – показатель уровня знаний.

- Какие изменения в неживой природе произошли с наступлением осени? (температура воздуха понижается, день короче дня, заморозки, дождь)

- Как изменилась температура? (понизилась)

- На что повлияло похолодание? (на растения)

- Как изменились растения?

- Какие признаки осени вы наблюдаете в природе?

- Как изменилась окраска листьев?

- Расскажите как происходит листопад? с. 46

- Как влияют изменения осенние на птиц? (они улетают в теплые края)

- Что птицам страшнее холод или голод? (голод)

- Как летят птицы в теплые края? (косяком, цепочкой, стаей)

- Как изменилось поведение насекомых с приходом осени?

- Что происходит с водоемами?

Каждый ряд посчитайте, сколько жетонов вам удалось собрать?

Какие же вы все молодцы, ребята?

ФИЗМИНУТКА

IV. Кроссворд

- Давайте разгадаем кроссворд:

1. Ее узнать поможет нам термометр. (температура)

2. Снег, дождь, град – это … (осадки)

3. Второй месяц осени… (октябрь)

4. Неизвестно где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дождь

Озорник – а не уймешь. (ветер)

5. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Осенью всех удивляет

Цвет шубки своей меняет. (заяц)

6. Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (листопад)

7. Птиц, улетающих в теплые края осенью и возвращающихся весной, называют … (перелетные)

8. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко

Стало видно далеко. (туман)

9. С приходом осени кол-во корма для птиц уменьшается или совсем исчезает, это значит, что птиц ждет… (голод)

10. Ночи темнее, дни холоднее

Листья пожелтели,

Птицы улетели.

Мелкий, затяжной

Дождик поливает

Как это время народ называет? (осень)

11. Хоть я не молоток –

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу

Хожу я в шапке красной,

Морозов не боюсь:

В лесу я остаюсь. (дятел)

12. Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник;

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты,

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придет

И польет наш огород. (дождь)

V. Закрепление

1. Приметы осени.

На экране дети читают:

- Зацвела липа – это важный сигнал: началась самая жаркая пора в году.

- Через 10 дней после зацветания липы – снимают урожай вишни.

- С листьев ивы обильно капает влага – к ненастной, дождливой погоде.

- Ива рано инеем покрылась – к долгой зиме.

- Появилась сырость на листьях тополя – к ненастной дождливой погоде. (и другие)

2. Осенние месяцы.

Давайте определим какой месяц относится к разным этапам:

«Ранняя осень» - сентябрь

«Золотая осень» - октябрь

«Глубокая осень» - ноябрь

«Предзимье» - ноябрь

3. Календарь.

В народном календаре:

Сентябрь – хмурень

Октябрь – ревун, листопадник, грязник, позимник

Ноябрь – листогной, полузимник

VI. Закрепление. Элемент кубановедения «Осень на Кубани»

1. Показ презентации

2. Краткий рассказ

Осень на Кубани – красивейшая пора. Давайте с вами посмотрим.

- Обратите внимание какая величественная природа в нашем крае. Это и красивый, весь в золоте лес, и ясное лазурное небо, и бездонная морская глубина и тишина парков и садов.

- Осень – прекрасная пора. Многие поэты посвятили ей свои стихи. Давайте послушаем стихотворение нашего кубанского поэта Виталия Бакалдина «Золотая осень»

В город осень забрела

Золотая осень.

Лист опавший от угла

Старый дворник носит.

Соберет и подождет,

Отойдет от дыма…

А по улицам народ

Пробегает мимо.

VII. Подведение итога

1. Признаки осени

- Давайте вспомним признаки осени :

1) в неживой природе :

- окраска листьев

- температура понижается

- день короче ночи

- дождь

2) изменения у живой природы :

- линька

- исчезают насекомые

- перелетные птицы улетают в теплые края

- спячка

3) осенние изменения в растениях :6

- окраска листьев

- листопад

- замедляется движение соков

4) изменения в жизни людей :

У них появляются новые заботы и много работы

- уборка урожая

- запас на зиму

- посев – подземы

Есть в нашем календаре особые дни:

22 июня – день летнего солнцестояния

23 сентября – день осеннего равноденствия

VIII. Д/з

В раб. тетради с. 20 вопросы 19, 20.

IX. Организация на перемену.

Публикации по теме:

Проект «Вода в природе и в жизни человека» Тип проекта: информационно-познавательный. Продолжительность: ноябрь – март. Участники: дети 4-7 лет. Цель: дать детям знание о круговороте.

Игры по словообразованию. Тема  «Весна. Изменения в природе весной» Изменения весной в природе, жизни людей, животных. Первоцветы. 1. «Назови слова-родственники». Земля – земелька, землица, земледелие, земледелец,.

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе с использованием фольклора «Весенние изменения в природе» Программное содержание. Активизировать и обогащать словарь детей по теме: «Весенние изменения в природе», упражнять в использовании существительных.

Конспект прогулки с группой 4 класса «Сезонные изменения в природе» Конспект прогулки с воспитательной группой 4 «Б» класса. Тема: «Сезонные изменения в природе». План: 1. Организационный момент 2. Наблюдение.

Контрольно-учетное занятие по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: продолжать развивать речь детей и обогащать словарный запас, являющийся важным условием успешности ребенка в интеллектуальном и социальном.

Обобщение педагогического опыта по охране безопасности жизни детей. ОБЖ «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Г. Гейне Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное.

Перспективное планирование ребенок и окружающий мир: природное окружение, явления общественной жизни Месяц Тема, цели занятия 1 -й недели Тема, цели занятия 2-й недели Тема, цели занятия 3-й недели Тема, цели занятия 4-й недели 1 2 3 4 5.

Правила дорожного движения — важная тема на протяжении всей жизни человека!Правила дорожного движения — важная тема на протяжении всей жизни человека! Правила дорожного движения -неотъемлемая часть нашей жизни. До прихода детей в детский сад,родители показывают малышам светофоры на перекрёстках.

Сказка «Глупый мишка» по теме «Осенние изменения в природе» Глупый мишка В некотором царстве, в некотором государстве жил-был в одном лесу медвежонок со своими родителями. Все лето медвежонок играл.

Творческий проект «Сезонные изменения в природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 муниципального образования Усть – Лабинский район Творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 20:54
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Симоненко Виктория (УИ 825864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД