Елена Алексеевна Рябцева
План-конспект занятия театральной студии начальной школы «Грим — искусство изменения внешности актера»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ НА ТЕМУ
«ГРИМ - ИСКУССТВО ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕШНОСТИ АКТЁРА»
Вид занятия : учебное
Продолжительность занятия : 45 минут
Цель занятия : познакомить обучающихся с понятием «грим», с особенностями сценического грима, его историей, обучить простейшим приемам накладывания живописного грима.
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Начальная школа. 1-4 классы
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Форма проведения занятия : Беседа, рассказ, тренинг
Форма организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная
Используемые технологии: игровые технологии, технология «Обучение в сотрудничестве», личностно-ориентированные технологии
Электронные образовательные ресурсы:
- https://kopilkaurokov.ru
- https://nsportal.ru
- https://www.maam.ru
Материалы: ЭОР на ноутбуке (слайды, набора гримировальных мелков и зеркалец (пластиковых, антибактериальные влажные салфетки (из расчета один комплект на пару обучающихся).
Ход ЗАНЯТИЯ
1 ПРИВЕТСТВИЕ.
2 БЕСЕДА:
- Как изменяет внешность актер перед выходом на сцену? ( ожидаемые ответы обучающихся: надевает костюм, парик, гримируется)
- Для чего он это делает? ( ожидаемые ответы обучающихся: чтобы соответствовать образу своего персонажа)
- Костюм готовит костюмер, а кто занимается гримом? ( ожидаемые ответы обучающихся: гример)
Сегодня мы поближе познакомимся со спецификой работы гримера, узнаем, что же такое театральный грим, каким он бывает, откуда произошел и даже попробуем сами побыть гримерами.
«ГРИМ» в переводе с французского буквально переводится как «забавный старикан», а если перевести слово «grimo» со староитальянского – «морщинистый». Грим - искусство изменения внешности актёра, его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парик и, причёски.
А еще называют сами краски, использующиеся для грима. Пример: «намазать лицо гримом», «отстирать грим от одежды».
Кратко говоря, грим — это искусство изменять лицо соответственно исполняемой роли. Грим, как вы уже сказали, нужен в первую очередь для того, чтобы наилучшим образом выразить основные свойства характера персонажа.
- А для чего еще необходим грим, чисто технически? Ведь при искусственном освещении, особенно при электрическом, незагримированное лицо будет казаться мертвенно бледным или темным. А если учесть, что сцена находится на удалении от зрителей, значит грим нужен еще и. ( ожидаемые ответы обучающихся: в виду отдаленного расстояния сцены от зрителей требуется подчеркнуть черты лица яркой краской.)
3. РАССКАЗ: Кстати, если обратиться к истории, то использовать грим в древних театрах актеры начали как раз именно с того, чтобы быть заметными зрителям на расстоянии, а уж потом только с целью выглядеть лучше.
- Народные актёры Средневековья (скоморохи, жонглёры и т. д.) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений.
- в Греческом театре на лица актеров стали наносить маски из свинцовых белил. Сделано это было, потому что театры были огромные и вмещали 15000 зрителей.
Очень долго актеры раскрашивали лица свинцовыми белилами, чтобы их было заметней в тусклом свете сцены (СВЕЧИ, а румяна делали из сульфида ртути. Оба соединения были ядовиты.
Когда появилось газовое освещение, и необходимость сильно отбеливать лица отпала, грим стал более тонким, хотя все еще примитивным. Палитра актера состояла из белого, синего мела, царапины делали из красного кирпича или пепла от сгоревшей бумаги. Сейчас же, конечно, гримировальные принадлежности стали намного сложнее, многочисленнее и, конечно, абсолютно безвредными для здоровья актера.
В современном мире существует 2 метода грима : живописный и объемный.
ЖИВОПИСНЫЙ (включает только краски)
ОБЪЕМНЫЙ (предполагает использование наклеек из латекса, силикона и постижерных изделий – борода, усы, парик, вставные челюсти, клыки.
4. ТРЕНИНГ Сегодня мы попробуем поработать с живописным гримом. (Дети делятся на пары и рассаживаются парами за столики, им раздают гримировальные комплекты)
Внимательно рассмотрите комплекты. У вас в руках простейшие гримировальные инструменты, но пользоваться имим будет непросто. Сейчас ребята первого варианта будут наносить грим ребятам второго. Потом наоборот.
1. Для начала рассмотрим эскизы вашего грима.
2. Начинаем работать с верхней частью лица. ГЛАЗА.
3. Тщательно обрабатываем руки салфетками
4. Берем мелок того цвета, контур которого является основным. Пытаемся симметрично обвести контуры.
5. Закрашиваем внутри контура.
6. Работаем с ВИСКАМИ. Потом с НОСОМ. С ЩЕКАМИ. ГУБАМИ.
7. Меняемся ролями. Гримирует второй вариант.
8. Рефлексия. Фото на память в гриме.