Оксана Труфакина
Конспект НОД «Платочки для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 50
«Платочки для матрёшки»
(конспект НОД)
Составила воспитатель:
Труфакина О. А.
2014г
Программное содержание: развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт платка, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы располагать узор по всему силуэту.
Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Публикация «Конспект НОД „Платочки для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Материал: Образцы матрешек Полхов-Майдана; бумажный силуэт платка, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.
Ход занятия:
1 Игровая мотивация
- Ребята я хочу вам загадать загадку:
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница.
-Правильно это матрешка.
Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково – матрешками.
Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.
Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещается до 24 сестричек, и самые простые – всего 3 куколки.
А уж нарядом могут похвалиться! На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана - фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники?
– Цветы, листочки, ягоды, бутоны.
– Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод.
Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс.
2. Физ. минутка
– Давайте и мы попляшем вместе с матрешками.
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
3. Постановка учебной и игровой задач
Воспитатель: - А почему же эта матрешка грустит?
Дети: – У нее платок не расписан
Воспитатель: -Давайте сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем платки матрешкам (раздает силуэты).
4. Самостоятельная работа детей.
Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования обращаю внимание детей на колорит и композиционное построение узора. По окончании работы оформляется выставка платков.
5. Анализ работ.
- Ребята, посмотрите на свои платки. Какие они красивые и разные. А вам нравятся ваши работы?
- Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрешкой, и, вы очень хорошо справились с этой работой.