Анпилогова Надежда Владимировна
Конспект НОД «Украсим матрёшке сарафан» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- учить детей отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике-пластинография;
- закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора;
- совершенствовать способы работы в технике-пластинография
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к предметам декоративно-прикладного искусства;
Публикация «Конспект НОД „Украсим матрёшке сарафан“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество;
- совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные;
- воспитывать самостоятельность в работе, любознательность;
- воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительной деятельности.
Материал:
- силуэты матрёшек;
- набор цветного пластилина;
- стеки, салфетки, деревянные матрёшки.
Предварительная работа:
- рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства;
- запись электронного письма;
- подбор слайдов с изображением предметов декоративно-прикладного искусства по всем видам росписей;
- трафареты на каждого ребёнка с изображением матрёшек; пластилин.
Участники: дети подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) в количестве 14 человек, педагог.
Продолжительность НОД – 30 минут
Ход Н
ОД:[/b]
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло электронное письмо. Я предлагаю Вам его прочитать и узнать, что же там написано.
(читается письмо):
«Здравствуйте девочки и мальчики! В течение долгого времени вы совершали путешествия в мир красоты и добра, в мир удивительных творений народных умельцев. И если вы хорошо знаете предметы декоративно - прикладного искусства, то легко сможете отгадать загадки»
- Ну что, ребятки, попробуем отгадать загадки? (ответы детей)
(читаются загадки: 1. Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Все листочки, как листочки
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют … (хохломой)
2. Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо-конь иль чудо-птица
Это значит … (городец)
3. Весёлая белая глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветный коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назовите меня … (дымка)
4. Вот кусок металла,
Разной формы, цвета,
А на них кусочки,
Солнечного лета.
Всё увидел мастер,
Красками нанёс
Ну, конечно это … (жостовский) поднос
5. Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая!
Необычная, смешная,
И чуть-чуть пузатая.
Подожди минуточку,
Ты откуда, уточка?
Уточка свистит моя,
…. (филимоновская) я!
6. Сине-голубые
Розы, листья, птицы
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре
Синяя капель,
Это называется
Просто роспись … (гжель)
7. Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская … (матрёшка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А вот о матрёшках, я хотела бы поговорить с вами поподробнее. А вы знаете, что самыми любимыми игрушками у детей в старину были матрёшки. Фигурки матрёшек вырезали из деревянного бруска. Сначала делают самую маленькую фигурку и обрабатывают шкуркой.
-Как вы думаете, для чего это делают? (дети: чтобы легче было расписывать, а затем покрывают лаком.
- Наиболее известна семёновская матрёшка, она прародительница современных матрёшек. Есть загорские, полхов-майдан; все они отличаются росписью, но одеты одинаковы: расписной сарафан, полушалок, передник (дети рассматривают матрёшку)
- Какие узоры вы видете? (дети: цветы, листики, ягоды, бутоны, завитки)
Физкультминутка:Хлопают в ладошки дружные матрёшки;
На ногах сапожки (топают,
Влево, вправо наклонись, всем знакомым поклонись;
Девчонки озорные, матрёшки расписные;
В сарафанах ярких пёстрых, вы похожи словно сёстры (пружинка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат силуэты матрёшек, вам не кажется, что матрёшки грустные? Как вы думаете, почему?
Дети: У них не украшены сарафаны.
Воспитатель: Работать мы сегодня будем в технике-пластинография, давайте вспомним приёмы этой техники.
Дети: отщипываем небольшой кусочек пластилина нужного цвета и разминаем его плавными движениями на поверхности (при выполнении работы тихо звучит русская народная мелодия)
По ходу работы предлагаю детям пальчиковую гимнастику:
Долго, долго мы лепили, наши пальцы утомили (встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут (поглаживание каждого пальчика)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведём (развести руки в стороны)
И опять лепить начнём (хлопают руками)
В конце НОД устраиваем выставку и проводим вместе с детьми анализ работ.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие игрушки были популярны в народе?
Какие матрёшки самые известные?
Какие костюмы носят матрёшки?
Какое настроение возникает при взгляде на матрёшку?
Чем вам нравится эта игрушка?
Давайте посмотрим небольшой фильм о матрёшках и сравним его с вашими ответами.
(по окончании НОД можно предложить детям поплясать под народную мелодию со своими матрёшками)