Елена Ульянова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Матрешка — сарафан в цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Ульянова Елена Вячеславовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе (дети 3-х лет) «Матрёшка – сарафан в цветочек».
Цель: создать условия для расширения представлений детей об особенностях русской деревянной игрушки Матрешки.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения раскладывать готовые формы цветочков на заготовки матрешек
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Матрешка — сарафан в цветочек“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- продолжать расширять представления детей о форме и цвете
Развивающие:
- развивать у детей интерес к русскому прикладному искусству на примере деревянной игрушки Матреши;
- вызвать у детей положительные эмоции от результата своего труда, а также чувство радости за других;
Воспитательная:
- воспитывать у детей любовь к русской деревянной игрушке Матрешке.
В нод в разной мере интегрированы все пять образовательных областей.
Средства: подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей – русский народный сарафан, корзинка, игрушка Матрешка, заготовки матрешек, цветок для танца, цветы для наклеивания, кисти для клея, емкости с клеем, салфетки – подставки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- беседа с детьми об игрушках с акцентом на деревянную игрушку Матрешку;
- чтение стихотворений и загадок о Матрешке;
- прослушивание русских народных песен и песен о Матрешке;
- организация в группе мини – музея русской Матрешки;
- рассматривание игрушек и их росписи, а так же иллюстраций с изображением Матрешки;
- проведение организованной игры детей с Матрешками, с куклами матрешками би – ба - бо, с пальчиковым театром Матрешек.
Ход НОД.
Вводная часть. Сюрпризный момент.
В группу входит воспитатель в русском сарафане.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто к вам пришел?
Ростом разные подружки не похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
Кто, я?»
Ответы детей: «матрешка!»
Воспитатель: «Я Матрешка сувенир в расписных сапожках. Прогремела на весь мир Русская Матрешка. Мастер выточил меня из куска березы. До чего румяна я – щечки, словно розы.
Ребята, я к вам пришла с волшебной корзинкой. Посмотрим, что там у меня есть?»
Дети: «Посмотрим, да!»
Воспитатель достает из корзины игрушку Матрешку.
Воспитатель: «Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко наша русская …».
Дети: «Матрешка!»
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Ребята, предлагаю вам поставить эту матрешку в наш мини - музей матрешек, чтобы ей не было скучно».
Воспитатель: «Что же еще в моей волшебной корзине есть? Ой, какой красивый цветочек! Я знаю одну очень интересную игру с цветочком. Сейчас мы в нее поиграем. Встаем все в кружок. Пока играет музыка цветочек нужно передавать друг другу, как музыка закончилась, тот у кого цветочек остался в руках должен выйти в кружок и станцевать в как захочет».
Игра под музыку «Танец Матрешек».
Воспитатель: «Какие мы молодцы, как нам весело играть. Ой, я совсем забыла, в моей корзине для вас еще что – то есть.
Воспитатель достает разрисованные заготовки Матрешек из картона, где не хватает цветочка.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какие они грустные, как вы думаете, почему они грустят?»
«Что у них не так, может, они чем – то отличаются от наших матрешек?».
Ответы детей: «У них нет цветочков на сарафане!».
Воспитатель: «Где же нам взять цветочки? Совсем забыла, у меня же волшебная корзина!». Но нам нужно всем вместе сказать волшебные слова: «1,2,3, - корзинка цветочки нам подари!»
(пальчиковая гимнастика дети садятся вокруг корзины, сжимают, разжимают кулачки и произносят слова вместе с воспитателем).
Дети: «1, 2, 3 – корзина цветочки нам подари!»
Воспитатель: «Ребята, подходят эти цветочки нашим Матрешкам?»
Ответы детей: «Подходят!»
Воспитатель: «как же нам прикрепить эти цветочки?»
Ответы детей: «клеем».
Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю устроиться по удобнее и подарить матрешкам по цветочку. Для этого у нас есть клей, кисть, и матрешки с цветами. Приступаем.
Воспитатель последовательно описывает всю работу: «Возьмем в правую руку кисточку, макнем ее в клей и намажем клеем на обратную сторону цветочка. Затем приклеим цветочек на сарафан матрешки».
Дети вместе с воспитателем наклеивают цветочки на трафареты Матрешек под музыку «Матрешки».
Воспитатель: «Посмотрите, какие матрешки стали веселые. Какие мы с вами молодцы.
Предлагаю вам своих матрешек разместить на наш творческий кораблик, чтобы мы могли ими любоваться».
Дети соглашаются. После того как все работы размещены на выставку, дети радуются и хлопают друг другу.