МААМ-картинки

Конспект занятия о родном городе для детей дошкольного возраста

Лариса Медведева
Конспект занятия о родном городе для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Путешествие по родному городу»

Подготовила:

воспитатель

Л. Ю. Медведева

Пр. сод: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, систематизировать и обобщить знания о профессиях родного города, закрепить знания о животных, проживающих в Тамбовской области, расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

Публикация «Конспект занятия о родном городе для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Организационный момент:

-Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

-Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

В: - Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

Дети: -Здоровья.

В: -Правильно, здоровья! Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья. (Дети приветствуют гостей)

В: -Здравствуйте, маленькие мичуринцы!

Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь?

Дети: -Потому что, мы живем в Мичуринске.

В: -Да, потому что всех, кто живет в Мичуринске, называют мичуринцами.

Возьмемся за руки, сделаем большой круг. А теперь поднимем руки высоко-высоко и покажем всему миру, какая у нас огромная Родина–Россия, и с гордостью скажем: «Мы – мичуринцы».

Птицы пролетают над садами,

Где-то песня льется в тишине.

Город мой, увенчанный, плодами,

На тебя не наглядеться мне.

Облик твой светлее с каждым годом!

Мы назвали, радуясь, любя,

Именем новатора природы -

Именем Мичурина тебя!

Эти стихи написаны о нашем родном городе - Мичуринске. А почему наш город назван так?

Дети:- Мичуринск назвали в честь великого ученого Ивана Владимировича Мичурина.

В: - Чем прославился Иван Владимирович Мичурин?

Дети:- Он был садоводом и вырастил много разных новых сортов яблонь и груш, слив, абрикосов.

(показ фотографий И. В. Мичурина)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

В. : -Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по родному городу. На чём можно путешествовать (ответы детей)

- Правильно, а нам с вами удобно будет путешествовать по улицам нашего города на автобусе. Занимайте места, и пока мы едем, давайте посмотрим, что есть в нашем городе? (театр, цирк, музей, площадь Славы….) Наш город очень большой и красивый, вот таким мы его видим из окна нашего автобуса.

У нашего города Мичуринска есть герб и флаг (воспитатель их показывает) и предлагает игру «Собери герб своего города».

Дидактическая игра «Кто трудится в родном городе

Цель: систематизировать и обобщать знания о профессиях родного города. Развивать умение различать профессии. Развивать способность к умозаключениям, суждениям. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Подвижная игра "Кто внимательный?"

Дети становятся в круг. Воспитатель включает музыку, дети танцуют. Как только музыка остановится, педагог называет фрукт, дети выполняют движения.

(яблоко – хлопаем в ладоши, груша – топаем ногами, слива – кричим «ура»)

Дидактическая игра «Кто, кто в нашем краю живёт?»

Цель: закрепить знания детей о животных, проживающих в Тамбовской области. Развивать логическое и образное мышление, воспитывать чувство любви к своему родному краю, бережное отношение к природе.

Воспитатель показывает картинки животных, дети должны выбрать только тех, которые проживают в Тамбовской области (лиса, ежик, жираф, волк, обезьяна, бегемот, медведь, белка, лев).

Подвижная игра «Собери яблоки в корзину».

Дети делятся на две группы. Педагог раздает одним кулечки, другим – яблоки. Нужно как можно больше собрать яблок в кулечки.

В. : - А еще помимо стихов о нашем городе Мичуринске сложили много песен, предлагаю вам послушать одну из них «Всем сердцем я с тобой!» В. Сухарев

(на экране фото современного Мичуринска- показ слайдов)

Подведение итогов занятия.

Дети на автобусе возвращаются детский сад.

Воспитатель предлагает творческое задание: нарисовать фрукты, которые выращивал И. В. Мичурин.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна в родном городе» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №131», Кировского района, г. Саратова.

Занятие-беседа о родном городе Беседа о родном городе. Задачи: Расширить знания детей о городе, рассказать о промышленных предприятиях имеющихся в городе, познакомить.

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для закрепления знаний о родном городеКонспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для закрепления знаний о родном городе Тема: «Мы пойдём по сказочному городу гулять…» Цель: Закрепление знаний детей о родном городе, создание коллажа «Мы пойдём по сказочному.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Отдых в городе родном» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе, его архитектуре,.

Конспект НОД «Азов — гора в моем родном городе» Задачи: 1 Продолжать формировать представления у детей о достопримечательностях родного города Полевской 2 Расширять и углублять представления.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «В городе Здоровячков». Тема: ” В городе Здоровячков” Цель: Формирование осознанного отношения к собственному здоровью Задачи: Образовательные: формировать представления.

Коллективная поделка «Осень в родном городе». Мастер-классКоллективная поделка «Осень в родном городе». Мастер-класс В рамках реализации проекта Вологодская осень детьми было сделано предложение сделать деревья в разноцветных нарядах. В качестве предварительной.

Расширение представлений дошкольников о родном городе через изучение ими семейных традиций и ценностей Воспитание любви к Родине, к родному городу невозможно без формирования семейных ценностей. Семья – это первый социальный институт, с которым.

Сценарий развлечения о родном городе «Родина моя-Моршанск!» Небольшой, но в нём дела большие. Мой Моршанск встает передо мной Как частица Родины — России Сердцу самый милый и родной … Программное.

Семейная викторина «Что мы знаем о родном городе?» Участники: Родители воспитанников и дети подготовительной к школе группы. Цель: Пробудить интерес родителей и детей к родному городу, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия о родном городе для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 19:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия о родном городе для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Медведева (УИ 386581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД