света лаптий
Конспект НОД на тему: «Природная кладовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждениедетский сад №23 станицы Петровской
Славянского района Краснодарского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей
подготовительной группы.
Тема:
«Природная кладовая»
Разработала:
Воспитатель МБДОУ Д\с №23
Лаптий Светлана Анатольевна
Первая квалификационная категория
2017 год
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД на тему: „Природная кладовая“» размещена в разделах
Дать представления о том, что природа – это наш общий дом. Закрепить представления о разнообразии природы родного края. Формировать представления о правильном поведении в природе.
Развивающие:
Развивать познавательную активность и познавательный интерес к флоре и фауне родного края.
Развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию, связную речь, речевое творчество.
Воспитательные:
Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам родного края.
Воспитывать чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Материалы и оборудование: видеокартинки птиц (дятел, снегирь, воробей, ворона, видеокартинки осеннего леса, зимней полянки около леса; следы животных на зимней полянке, запись с голосами птиц, ларец для сокровищ, музыка из серии"звуки природы", плакат «Правила поведения в природе».
Словарная работа: активизация словаря (кладовая, сокровища, ларец). Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (музыка, познавательное развитие (развитие речи, ознакомление с окружающим).
Ход деятельности:
Воспитатель (заводит детей, на экране загорается слайд) –Ребята, нам прислали электронное письмо (воспитатель читает письмо) : «Здравствуйте, дорогие дети. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось совсем чуть-чуть времени. До скорой встречи, лесная Фея». (звучит музыка, появляется лесная Фея).
Лесная Фея: Здравствуйте, дети! Я лесная Фея,приглашаю вас в лес,а лес полон чудес. Я по лесу хожу,за порядком слежу. Смотрю,то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать помощников-пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и набрела на ваш детский сад. Заглянула и вижу: как у вас красиво, цветов много! Наверное, думаю, в этот садик ходят добрые и заботливые дети, которые любят свою природу. Так ли это, ребята?
Дети: Да.
Фея: В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Вот у меня есть зелёные косынки, а как вы думаете, почему именно зеленые я вам предлагаю? (ответы детей). Вы верно подметили, зеленый цвет – это символ экологов!
Фея: –Дети, а как вы знаете, что такое природа?
Дети: Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.
Фея: Я с вами согласна, дети. Мы с вами живем в очень красивом месте. Напомните мне, в каком крае мы живем? Верно, природа нашего края красива и разнообразна.
Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М. Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни".
Фея: Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорил М. Пришвин? (рассуждения детей)
Фея: Правильно, это растения, животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные. И действительно, наш край – это природная кладовая. И я приглашаю вас собрать сокровища нашего края в этот удивительный ларец. Согласны? (Да)
Тогда отправляемся в виртуальное путешествие. Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмитесь за руки, закройте глаза и дружно скажем:
Ветерок подуй сильней,
унеси нас в лес скорей. (НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА).
(звучит тихая музыка)
-Ну вот, мы и оказались с вами в лесу,посмотрите, что вы увидели? (ответы детей) Как красив осенний лес! Вы согласны со мной?
-Что мы видим в лесу? (Деревья)
-А вот докажите мне, что это деревья, а не кустарники? (по высоте,по большим веткам)
-Вы наблюдали деревья в разное время года, а какие вы были внимательные во время наблюдений, покажет игра "Что я знаю о деревьях?"
*Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)
*Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)
*У какого дерева листья умеют "дрожать"? (осина)
*Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)
-Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья? (ответы детей)
-Значит, какое первое сокровище, которое мы положим в наш ларец (Ответы детей) Я с вами согласна - это деревья. Закрываем ларец.
Отправляемся дальше, закрываем глаза, считаем 12345, и мы вышли с вами на лесную поляну. Она покрыта вся снежным покрывалом, почему? А что на нем за узоры? Как вы думаете, что это? (следы зверей и птиц)
-Какие звери оставили свой след на снегу? (белка, лиса, волк, заяц)
-А каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (медведь).А почему? (он зимой спит)
А как хорошо вы знаете наших животных, мы узнаем из игры, которая называется "Угадай по описанию". Я буду говорить начало, а вы даете ответ:
*Маленький, трусливый, длинноухий. (заяц)
-Какой окраски шубка зайца зимой? Почему? (белая,чтобы быть не заметным на снегу)
*Рыжая, хитрая, длиннохвостая. (лиса)
-Чем питается лиса зимой? (ловит зайцев, полевых мышек)
*Маленький,серый,колючий,шустрый. (ёж)
-Что делает зимой ёж? (спит)
*Маленькая,рыженькая,прыгучая. (белка)
-Как белка готовится к зиме? (делает запасы,орешки,грибы,шишки)
-Молодцы,а как вы думаете,легко ли зимой зверям найти пищу в лесу? Почему? (ответы детей)
-А чем может помочь человек зверям? (вешают кормушки для птиц, строят на земле большие кормушки для зверей, заготавливают сено)
Как вы думаете, какое второе сокровище будет для нашего ларца? Правильно, это звери, будем их беречь и помогать им.
Ребята, а когда мы были в лесу, вы ничего не слышали? А давайте еще раз вернемся в лес. Закрываем глаза, считаем 12345, вот мы и в лесу. Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Хотите в это убедиться?
Послушайте (звучит запись с голосами птиц). Как вы думаете, кто поет в лесу? (птицы)
-Голоса каких птиц вы услышали? (дятел,кукушка,соловьи)
Фея: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки (на экране).
1. Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко, На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел)
2. Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря).
3. Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится - собирает крошки, А потом на ветку- прыг и чирикает: «Чик-чирик» (Воробей).
4. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее? (ворона)
-Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? (зимующие)
-Чем питаются зимующие птицы? (ягодами,зернами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди)
-Как нужно заботиться о зимующих птицах? (делать кормушки,не забывать добавлять корм в кормушки)
Какие будут предложения по поводу третьего сокровища, которое мы положим в ларец? Отлично, конечно же, это птицы.
-Положим птичек в наш ларец? (да)
-Ребята, чтобы сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится, давайте вспомним правила поведения в лесу. ( все вместе повторяем правила поведения в лесу: не разрушать муравейники, не сорить, не разводить костры,не разрушать гнезда,не топтать цветы и ягоды,не пугать птиц и зверей, находя и показывая картинки)
Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Один-два-три-четыре-пять, мы вернулись в детский сад.
-Ребята, наш ларец наполнился многими сокровищами? (нет, там мало сокровищ)
Конечно, мы положили в ларец сегодня сокровища леса, но в нашем крае есть еще много других сокровищ - это и море, и реки, и луга.
Дети, представьте себе, что вы стали волшебниками и для леса сделать нужно подарки. А какие подарки можно подарить лесу? (Ответы детей). Вот у меня есть картинки. Каждый из вас будет брать любую картинку и со словами «Лес, я дарю тебе» объясните, для чего нужно это лесу (Дети по очереди берут картинки, объясняя их значение, и дарят Фее).
Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.
Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.
Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.
Лес, я дарю тебе деревья, чтобы птицы смогли построить себе домики.
Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.
Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.
Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.
Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы и животные.
Лес, я дарю тебе ветер, чтобы ты слушал музыку ветра.
Лес, я дарю тебе любовь, чтобы тебя все любили и берегли.
Фея: Я обязательно передам ваши пожелания лесу.
- А в конце нашей встречи мне так интересно узнать ваше мнение:
-Продолжите предложение, которое начинается так:
-Я узнал в путешествии.
-Я рад, что.
-Мне интересно было.
Я хочу поблагодарить Вас, дети, за активное участие. Надеюсь, что наше виртуальное путешествие было полезно и познавательно для Вас.
Вы отлично справились. А я, лесная Фея, все вижу и знаю, что вас ждут еще интересные дела, что вы обязательно с ними справитесь, а я могу спокойно вернуться в свое лесное царство.
Фея. И в благодарность за ваше доброе и умное отношение к природе я подарю вам вот эту чудесную книгу о природе.
Фея. А наш ларец я заберу с собой, и буду ждать вас до следующего раза, чтобы в него положить другие сокровища. До свидания, до новых встреч!