Приложение МААМ

Конспект НОД на тему: «Сказка за сказкой»

Айгуль Ханова
Конспект НОД на тему: «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать словарь и уточнить понимание смысла слов, обозначающих некоторые нравственные категории; упражнять детей в правильном употреблении различных грамматических форм, правильно употреблять несклоняемые существительные (антонимы).

Задачи: развивать творческое мышление детей; побуждать детей к совместной творческой деятельности; путем создания художественного образа побудить к словотворчеству; воспитывать желание помочь тому, кто нуждается в помощи, доброжелательное отношение к окружающему.

Публикация «Конспект НОД на тему: „Сказка за сказкой“» размещена в разделах

Оборудование: «волшебный клубок», мяч, большой цветной платок, гофрированная бумага, мольберт, игрушечная обезьяна, куб по количеству детей, конверт, карточки с изображениями предметов.

Предварительная работа: чтение сказок с рассматриванием иллюстраций к ним; проведение дидактических игр; заучивание стихотворения и скороговорок.

Ход занятий.

Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Они будут смотреть, как вы будете вести себя, как вы будете меня слушать и отвечать. И от этого будет зависеть, понравимся ли мы этим гостям.

В: Дети, любите ли вы сказки? (ответы детей)

В: А какие сказки вы можете назвать сказки, в которых герои помогают, выручают, приходят на помощь? («Репка», «Гуси-лебеди», «Снегурочка и лиса», «Кот,петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Красная шапочка».)

В: А если понадобится ваша помощь, то, как вы поступите? (ответы детей).

В: Посмотрите, как я необычно одета. Я буду сказочницей. И сейчас мы с вами отправимся путешествовать в сказку. В одном чудесном саду,где поют райские птицы, трава шелковистая и мягкая, как пух, растет яблоня, она волшебная, а яблоки на ней….какие, как вы думаете? (сладкие, вкусные, зрелые, спелые, молодильные, сахарные, наливные, желтые, зеленые, красные, круглые).

Злая колдунья не хочет, чтобы такие яблочки ели люди, а сама захотела стать молодой и сильной, поэтому заколдовала чудесный сад. Тот, кто пройдет в чудесный сад, преодолев множество препятствий, снимет заклятие колдуньи, и все опять смогут лакомиться чудесными яблоками. Но сделать это сможет только тот, кто смел, умен, добр. Что значит быть добрым? умным? и смелым? Есть ли среди вас такие дети? (ответы детей).

Значит, мы сейчас же отправимся в путь-дороженьку. А поможет нам ребята волшебный клубок, куда он покатится, туда мы и пойдем. Сейчас, дети, чтобы определить в какой стороне располагается чудесный сад, мы должны преодолеть высокую скалу, подняться на самую вершину. А подняться сможет тот, кто выполнил задание (игра «Что лишнее?»).

Я сейчас вам всем раздам карточки с изображением предметов. Вам надо будет выбрать изображение лишнего предмета и ответить почему? Например: на картинке лишняя кастрюля, потому что это посуда, а машина, трамвай, автобус, троллейбус – транспорт. Первое препятствие мы преодолели.

Следующее направление нашего пути нам опять укажет «волшебный клубок». Ой! Смотрите, впереди болото, нам надо выбрать из него. Но сможет выбраться только тот, кто знает, как назвать слова, противоположные по значению.

Игра «Скажи наоборот». Длинный - короткий, смелый - трусливый, широкий – узкий, высокий – низкий, день – ночь, светлый – темный, грустный – веселый, злой – добрый, хороший – плохой, смелый – трусливый.

Задание мы выполнили, а теперь мы переходим болото. Я прохожу первая, а вы идите следом за мной. Вот мы и выбрались из болота. Нам нужно двигаться дальше. А путь нам ребята кто укажет? (ответ детей) Куда нас привел “волшебный клубок”? (лес).Это ребята непростой лес, а сказочный. А в лесу есть избушка. Дети, в этой избушке живут животные со своими детенышами (лиса, волк, заяц, кабан, белка, медведь, лось, рысь). Вы ребята, по - одному подходите, и назовите маму и детеныша. Хозяйка в этом лесу Баба Яга, она совсем не злая, но любительница испытывать всех, кто попадает в ее лес. Если заметите и исправите ошибки, то она нас выпустит из леса.

Баба Яга: Ребятки, была я как-то в кине (кино) и сидела там в пальте (пальто). Насмотрелась я кина (кино) поехала я кататься на метре (метро). Приехала в зоопарк и увидела там лисенков (лисят, щененков (щенят, лошаденков (лашадей, вернулась к себе в избушку, а у меня на блюдцев (блюдец, ни чашков (чашек). Принялась я за уборку да за стирку.

Молодцы, все ошибки исправили, давайте опять покатим «волшебный клубок», узнаем, куда же нам дальше идти? Смотрите, перед нами река. Через нее может пройти только тот, кто сумеет произнести скороговорку (детям предлагают ряд скороговорок). Ну, вот мы и перебрались через “речку”. Ребята, посмотрите сюда, кто это сидит на дереве? Да это же обезьяна. Она не пропустит нас, если мы ее не развеселим.

Стихотворение «Ученые мартышки».

Две проказницы мартышки

Полистать любили книжки,

Потрясти их, полизать

И как будто почитать.

Ловко принялись за дело

И очки они надели.

К носу книжку поднесли,

Вдруг подальше отвели —

Ничего в очках не видно,

И мартышкам так обидно!

В: Ребятки, посмотрите, наш «волшебный клубок» закатился прямо в заколдованный круг. Чтобы его выручить, надо правильно ответить на вопросы:

Лиса роет норки, а грач? (вьют гнезда).

Ласточка летает, а заяц? (бегает, прыгает, скачет).

Щенок лает, а котенок? (мяукает, мурлычет).

Катись, наш «волшебный клубок», дальше. Ой! Ребята, да мы уже у самых ворот волшебного сада. Осталось последнее испытание. Нужно составить предложения по этой картине. (Работа по картине «Маша и медведь»).

Молодцы, ребята, вот мы уже с вами и в волшебном саду. Да где же наша яблоня с волшебными яблоками? Дети, посмотрите, она вся окутана паутиной (лентами из гафрированной бумаги). Что нам расколдовать ее, надо сказать волшебные слова, а вы знаете? («крекс-фекс-пекс», «аброкадабра», «эники,бэнике, фекс»).

А что это под яблоней? Какой красивый поднос и накрыт он полотенцем. Что же лежит на подносе? Ребята, да это яблоки. Какие они? (красивые, румяные, наливные, волшебные и т. д.). Это яблонька благодарит вас за то, что вы освободили ее от колдовства. Послушайте, как шелестят ее листочки. Это она говорит вам: «Кушайте, дорогие мои». Яблоки – это фрукты волшебные. Дети, почему надо кушать яблоки? (ответы детей).

Рефлексия.

Что мы на занятии сегодня делали? (путешествовали по сказке).

Кто нам в этом помогал? («волшебный клубок»).

Вы все мне очень понравились! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия на тему: Сказка «В стране цветных фигур» Цель: «Формирование представлений о сенсорных эталонах формы у детей 6-го года жизни средствами дидактической игры. Образовательные задачи:.

Конспект итогового НОД в средней группе на тему: «У нас в гостях сказка». МБДОУ детский сад №95 «Зоренька». Конспект итогового НОД в средней группе на тему: «У нас в гостях сказка» Воспитатель: Григорьева Р. П.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР на тему «Вологодская сказка» Цель: 1. Познакомить детей с кружевоплетением как видом народно-прикладного искусства; 2. Учить видеть красоту вологодского кружева и уметь.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи» Лазарева Оксана Сергеевна, воспитатель СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова п. г. т. Новосемейкино детский сад №16 «Рябинка» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.

Конспект занятия «Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Лэпбук в студии анимации «Сказка за сказкой»Лэпбук в студии анимации «Сказка за сказкой» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать и показать лэпбук «Наша любимая анимация». Наш лэпбук (lapbook) - интерактивная тематическая.

Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит»Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит» Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит» Цель: Помочь увидеть в знакомом произведении новое, уточнить смысл, углубить понимание сказки.

Студия анимации «Сказка за сказкой» для детей с тяжелым нарушением речи продолжает свою работу Видео Уважаемые коллеги! Мне приятно поделиться новой работой нашей студии анимации. Студия обеспечила условия для формирования художественно-эстетической.

Конспект занятия «Сказка за сказкой» Цель: учить умению точно, последовательно, эмоционально воспринимать содержание сказки; грамматически правильно передавать содержание текста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 02:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему: «Сказка за сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Ханова (УИ 275318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД