МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Кладовая сокровищ юных мудрецов»

Инга Невмовенко
Непосредственная образовательная деятельность «Кладовая сокровищ юных мудрецов»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

«Кладовая сокровищ – юных мудрецов».

Невмовенко Инга Константиновна,1 кв. категория, ЯНАО, Пуровский р-он, пгт. Уренгой, МБДОУ «ДС КВ «Солнышко»

Цель: активизация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

Образовательные задачи :

• совершенствовать умение вычленять существенные свойства и отношения между предметами, моделировать их при использовании образно-символического и нормативно - знакового материала;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Кладовая сокровищ юных мудрецов“» размещена в разделах

• развивать способность обнаруживать проблему, ставить задачу, планировать свои действия;

• предоставлять ситуацию выбора, в процессе совместных действий создавать условия для обмена мнениями между детьми;

введение новых слов: «флотилия», «ладья»;

• содействовать развитию мелкой моторики средствами конструктивной и манипулятивной деятельности.

:

Материалы и оборудование:

мультимедийная презентация «Путешествие на необитаемый остров», проектор, экран, ноутбук, условные меры длины (короткая, длинная и контрольная, диск «Звуки природы», два центра воды и песка, карточки-схемы «Корабли» для работы с палочками Кюизенера, сундук, камешки, щипцы, большие бусины разной формы, мольберты, карта-план действий путешествия, карточки «Определи созвездие» карандаши, костюм пирата для педагога, компас, указка.

Предполагаемый образовательный результат у дошкольников:

• способностьсоздавать модели предмета по изображению на схеме с помощью палочек Кюизенера;

• умение моделировать и анализировать схемы, действовать в соответствии с алгоритмом;

• проявление навыков общения и сотрудничества в совместной деятельности;

использование в активном словаре новых слов: «флотилия», «ладья»;

• самоконтроль и взаимоконтроль в процессе выполнения действий.

Непосредственно-образовательная деятельность

п\п Методы, приемы Оборудование Деятельность детей

1. Игровая ситуация «Поиск сундука с сокровищами» Слайд 1.

Костюм пирата, карта-план действий путешествия. Рассматривание схемы, определение алгоритма действий.

2. Работа с чистоговоркой. Проговаривание чистоговорки.

3. Беседа по географической карте. Слайд 2.

«Географическая карта».

Рассматривание наглядно-графической модели пространства.

4. Познавательно-исследовательская деятельность.

«Соотношение целое-части» Слайд 3. «Географическая карта с изображением пути следования, обозначенного условными мерками».

Слайд 4. Карта рассыпается.

Два набора пазл «Географическая карта» на двух столах. Дети делятся на группы

(мальчики, девочки, собирают карты.

5. Познавательно-исследовательская деятельность «Измерение пути следования разными условными мерками длины»

Условные мерки длины (две длинные желтые, четыре короткие оранжевые, две условных контрольных мерки длины, маркеры. Дети определяют длину пути с помощью условных мерок, проверяют путь с помощью контрольной мерки, делают вывод о том, что одинаковое расстояние можно измерить разными условными мерками длины.

6. Пластический этюд «Самолет» Слайд 5.

Дети имитируют движение самолета.

7. Игра «Волшебный мешочек Мешочек с палочками Кюизенера различными по цвету и длине. Деление на пары (можно дать установку выбрать себе друга, подругу).

8. Моделирование с использованием схем и палочек Кюизенера

Слайд 6. Схемы «Корабли» для работы с палочками Кюизенера, столы, стулья, плоскостные экраны для моделирования. Дети моделируют корабли в парах в соответствии со схемами, комментируют результаты деятельности.

9. Словарная работа. Введение нового слова «флотилия», «ладья».

Беседа в свободной форме о значении слов Слайд 7.

Дети повторяют слово несколько раз, объясняют его значение.

10. Проблемная ситуация Слайд 8.

Дети устанавливают причинно-следственную связь понятия «день», «ночь».

11. Гимнастика для глаз «Звезда» Слайд 9.

Дети следят глазами за движением звезды на экране.

12. Упражнение «Определи созвездие» Листы бумаги А-3 с изображением звезд под цифрами от 1 до 10, карандаши, мольберты. Дети соединяют звезды по порядку. Результат – созвездие «Ладья».

13. Физкультурная минутка «Приветствие островитян» Слайд 10-22.

Дети двигаются под музыку, повторяя движения персонажей.

14. Проблемная ситуация

Работа со схемой «Подсказка Пирату»

Слайд 23.

Сундук, образно-символический материал

(схема «Как открыть сундук»). Дети исследуют, анализируют схему.

15. Манипулятивные действия с предметами Центр воды и песка, ситечки, щипцы, плоскостные бусины разной геометрической формы, лотки. Дети работают по группам (девочки, мальчики). Девочки с помощью щипцов достают бусины из воды. Мальчики с помощью ситечек достают бусины из песка.

16. Дидактическая игра «Украшение сундука» Сундук, бусины-камни. Дети определяют форму камней, украшают сундук «драгоценными» камнями.

17. Сюрпризный момент Сундук с компасами, с шоколадными монетами. Дети рассматривают «сокровища».

18. Игровой прием «Возвращение в детский сад»

Дети, проговаривают «волшебные слова», поворачиваются вокруг себя.

Дети проговаривают новые слова в конце деятельности.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие рубля» Программное содержание: Познакомить с новым экономическим понятием- валюта. Валюта как денежная единица других стран (франк, марка, доллар.

Непосредственная образовательная деятельность «Выставка рекламы» Воспитатель Ядуванкина Валентина Программное содержание: Дать знания о рекламе как средстве сообщения информации о товарах, продуктах,.

Непосредственная образовательная деятельность «Наша дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

Непосредственная образовательная деятельность «Парк аттракционов» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Парк аттракционов» Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа общеразвивающей.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте «Звук Ы». Конспект НОД. Цель: Познакомить детей с гласным звуком [Ы] и буквой «Ы». Упражнять детей выделять его среди других гласных звуков. Формировать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на север» Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на север» Воспитатель: Придёт ноябрь и в посиневшей луже Утонет снег у нашего.

Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Задачи: Воспитывать культуру общения и поведения. Развивать эмоциональную.

Непосредственная образовательная деятельность по физкультуре «Новогодний калейдоскоп» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша Непосредственная.

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные камушки» Тема НОД «Волшебные камушки» Цель непосредственной образовательной деятельности: развитие связной речи детей дошкольного возраста через.

Непосредственная образовательная деятельность «Юные исследователи» Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Кладовая сокровищ юных мудрецов»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 16:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Кладовая сокровищ юных мудрецов»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Невмовенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД