Инга Невмовенко
Непосредственная образовательная деятельность «Кладовая сокровищ юных мудрецов»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
«Кладовая сокровищ – юных мудрецов».
Невмовенко Инга Константиновна,1 кв. категория, ЯНАО, Пуровский р-он, пгт. Уренгой, МБДОУ «ДС КВ «Солнышко»
Цель: активизация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
Образовательные задачи :
• совершенствовать умение вычленять существенные свойства и отношения между предметами, моделировать их при использовании образно-символического и нормативно - знакового материала;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Кладовая сокровищ юных мудрецов“» размещена в разделах
• развивать способность обнаруживать проблему, ставить задачу, планировать свои действия;
• предоставлять ситуацию выбора, в процессе совместных действий создавать условия для обмена мнениями между детьми;
• введение новых слов: «флотилия», «ладья»;
• содействовать развитию мелкой моторики средствами конструктивной и манипулятивной деятельности.
:
Материалы и оборудование:
мультимедийная презентация «Путешествие на необитаемый остров», проектор, экран, ноутбук, условные меры длины (короткая, длинная и контрольная, диск «Звуки природы», два центра воды и песка, карточки-схемы «Корабли» для работы с палочками Кюизенера, сундук, камешки, щипцы, большие бусины разной формы, мольберты, карта-план действий путешествия, карточки «Определи созвездие» карандаши, костюм пирата для педагога, компас, указка.
Предполагаемый образовательный результат у дошкольников:
• способностьсоздавать модели предмета по изображению на схеме с помощью палочек Кюизенера;
• умение моделировать и анализировать схемы, действовать в соответствии с алгоритмом;
• проявление навыков общения и сотрудничества в совместной деятельности;
• использование в активном словаре новых слов: «флотилия», «ладья»;
• самоконтроль и взаимоконтроль в процессе выполнения действий.
Непосредственно-образовательная деятельность
№
п\п Методы, приемы Оборудование Деятельность детей
1. Игровая ситуация «Поиск сундука с сокровищами» Слайд 1.
Костюм пирата, карта-план действий путешествия. Рассматривание схемы, определение алгоритма действий.
2. Работа с чистоговоркой. Проговаривание чистоговорки.
3. Беседа по географической карте. Слайд 2.
«Географическая карта».
Рассматривание наглядно-графической модели пространства.
4. Познавательно-исследовательская деятельность.
«Соотношение целое-части» Слайд 3. «Географическая карта с изображением пути следования, обозначенного условными мерками».
Слайд 4. Карта рассыпается.
Два набора пазл «Географическая карта» на двух столах. Дети делятся на группы
(мальчики, девочки, собирают карты.
5. Познавательно-исследовательская деятельность «Измерение пути следования разными условными мерками длины»
Условные мерки длины (две длинные желтые, четыре короткие оранжевые, две условных контрольных мерки длины, маркеры. Дети определяют длину пути с помощью условных мерок, проверяют путь с помощью контрольной мерки, делают вывод о том, что одинаковое расстояние можно измерить разными условными мерками длины.
6. Пластический этюд «Самолет» Слайд 5.
Дети имитируют движение самолета.
7. Игра «Волшебный мешочек Мешочек с палочками Кюизенера различными по цвету и длине. Деление на пары (можно дать установку выбрать себе друга, подругу).
8. Моделирование с использованием схем и палочек Кюизенера
Слайд 6. Схемы «Корабли» для работы с палочками Кюизенера, столы, стулья, плоскостные экраны для моделирования. Дети моделируют корабли в парах в соответствии со схемами, комментируют результаты деятельности.
9. Словарная работа. Введение нового слова «флотилия», «ладья».
Беседа в свободной форме о значении слов Слайд 7.
Дети повторяют слово несколько раз, объясняют его значение.
10. Проблемная ситуация Слайд 8.
Дети устанавливают причинно-следственную связь понятия «день», «ночь».
11. Гимнастика для глаз «Звезда» Слайд 9.
Дети следят глазами за движением звезды на экране.
12. Упражнение «Определи созвездие» Листы бумаги А-3 с изображением звезд под цифрами от 1 до 10, карандаши, мольберты. Дети соединяют звезды по порядку. Результат – созвездие «Ладья».
13. Физкультурная минутка «Приветствие островитян» Слайд 10-22.
Дети двигаются под музыку, повторяя движения персонажей.
14. Проблемная ситуация
Работа со схемой «Подсказка Пирату»
Слайд 23.
Сундук, образно-символический материал
(схема «Как открыть сундук»). Дети исследуют, анализируют схему.
15. Манипулятивные действия с предметами Центр воды и песка, ситечки, щипцы, плоскостные бусины разной геометрической формы, лотки. Дети работают по группам (девочки, мальчики). Девочки с помощью щипцов достают бусины из воды. Мальчики с помощью ситечек достают бусины из песка.
16. Дидактическая игра «Украшение сундука» Сундук, бусины-камни. Дети определяют форму камней, украшают сундук «драгоценными» камнями.
17. Сюрпризный момент Сундук с компасами, с шоколадными монетами. Дети рассматривают «сокровища».
18. Игровой прием «Возвращение в детский сад»
Дети, проговаривают «волшебные слова», поворачиваются вокруг себя.
Дети проговаривают новые слова в конце деятельности.