Марина Тотоева
Конспект НОД «Насекомые» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему: «Насекомые», средняя группа.
Цель:
• Познакомить детей с понятием «насекомые».
Задачи:
• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Паук, муха, муравей, пчела, кузнечик, жук, бабочка);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Закрепление знания детей о внешних признаках насекомых об их строении;
• Закрепление у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
• Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок);
• Развитие связной речи (в течение всего занятия дети отвечают на вопросы);
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
Оборудование:
- слайды с изображениями насекомых;
- макеты насекомых;
- раскраски «Бабочки», по количеству детей.
Ход занятия.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, на лугу я кое с кем повстречалась. Как вы думаете, кто бы это мог быть?
Чтоб узнать, кто же это, нужно отгадать загадку:
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт;
Летит – воет,
Сядет – землю роет…
Ответ детей: (жук)
Правильно.
1.1. Показываем слайд жука. Рассказываем о его строении.
Слайд 1.
1.2. А как жука можно назвать ласково? (жук - жучок… ответы детей).
Правильно.
1.3. Дети усаживаются на ковер, включается музыка, и по кругу начинаем передавать жука.
Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену жук.
2. Воспитатель: Чтобы наш жучок побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку:
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…
Ответ детей: (муравей)
2.1. А как муравья можно назвать ласково? (муравей - муравьишка… ответы детей).
Правильно.
2.2. Показываем слайд муравья. Рассказываем о его строении.
Слайд 2.
2.3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать муравья.
Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену муравей.
3. Воспитатель: Чтобы наш муравей побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку:
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась…
Ответ детей: (муха)
Правильно, муха!
3.1. А как муху можно назвать ласково? (муха - мушка… ответы детей).
Правильно.
3.2. Показываем слайд «муха». Рассказываем о её строении.
Слайд 3.
3.3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать муху.
Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену муха.
4. Воспитатель: Чтобы наша муха полетела дальше, нужно отгадать следующую загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел…
Ответ детей: (Бабочка)
Правильно, бабочка!
4.1. Показываем слайд бабочка. Рассказываем о её строении.
Слайд 4.
4.2. Бабочка села на цветочек. Давайте подуем на бабочку (делаем с детьми дыхательную гимнастику). Бабочка вспорхнула и улетела.
4.3. Физминутка:
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком.
4.3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать бабочку.
Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену бабочка.
5. Воспитатель: Чтобы наша бабочка полетела дальше, нужно отгадать следующую загадку:
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …
Ответ детей: (Кузнечик)
Правильно.
5.1. Показываем слайд кузнечика. Рассказываем о его строении.
Слайд 5.
6. Воспитатель: Чтобы наш кузнечик поскакал дальше, нужно отгадать следующую загадку:
Притаился в уголке,
Держит ниточку в руке.
Восемь ног, иль восемь рук.
Ловкача зовут…
Ответ детей: (паук)
6.1. А как паука можно назвать ласково? (паук- паучок… ответы детей).
Правильно.
6.2. Показываем слайд паука. Рассказываем о его строении.
Слайд 6.
6.3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать паука.
Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену паук.
7. Воспитатель: Чтобы наш паучок побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку:
Громко я жужжу, летая,
Мед целебный собирая,
Всем полезна и мила
Хлопотливая…
(Пчела)
7.1. Показываем слайд с изображением пчелы, рассказываем о ее строении.
Слайд 7.
8. Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Медведь и пчелы».
• Игра "Медведь и пчелы"
Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.
Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят, не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.
Чтоб вспомнить всех насекомых, нужно повторить за мной чистоговорку. Звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!
Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок
Чка-чка-чка – на цветочке бабочка
Ры-ры-ры – вот летают комары
За-за-за – прилетела стрекоза
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей
Ла-ла-ла – вот красивая пчела
Ан-ан-ан – бегает там таракан
Са-са-са – полосатая оса.
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
9. Подведение итогов занятия.
С кем мы познакомились на занятии? (Перечисляют)
Где живет паук? Чем он питается?
Какую пользу приносит нам пчела?
Почему кузнечик зеленый? И т. п.
Молодцы, ребята! Хорошо поработали!
В завершении занятия детям раздаются раскраски (бабочки).