ГАЛИНА ЛОГИНОВА
Конспект НОД «Мой город-Самара» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : «Мой город – Самара» по окружающему миру в средней группе №11 «Радуга»,
МБДОУ № 395 «Полянка» г. Самара.
Воспитатель Логинова Галина Анатольевна
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями г. Самара, рассказать о нашем городе Самара.
Публикация «Конспект НОД „Мой город-Самара“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Самарская область, Самара
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Задачи: Воспитывать интерес, любовь к своему городу, расширить кругозор детей, развивать внимательность и любознательность.
Материалы: Презентация о г. Самара, карточки с достопримечательностями г. Самара, карточки с символикой РФ, магнитофон, флешка с фоновой музыкой для занятия, заготовки для аппликации флага, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному, любимому г. Самара. Присаживайтесь на стульчики удобнее, давайте с вами представим, что все мы сели в автобус и едем по улицам нашего города. В автобусе нужно ехать тихо, не разговаривать и не мешать своему соседу, поэтому мы все с вами положим руки на коленочки и будем очень внимательными пассажирами. Все готовы?
Дети: Да. (радостно).
Воспитатель: Внимание наш автобус начинает движение (воспитатель включает презентацию с фотографиями о г. Самара и комментирует детям).
Воспитатель: Ну вот мы с вами и приехали обратно в детский сад. Вам понравилась экскурсия по городу?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру: «Узнай место?», давайте проверим вашу внимательность и знание нашего города. Я буду описывать это место, а вы будете находить карточки, с картинками достопримечательностей которые я назову.
1. Куда мы ходим, чтобы гулять, купаться и загорать? (Набережная).
2. Где артисты показывают спектакли? (Театр Драмы).
3. Где ездят поезда? (Железнодорожный вокзал).
4. Куда мы ходим кататься на аттракционах? (Парк Гагарина).
5. Куда мы ходим смотреть на животных? (Зоопарк).
6. Где мы можем узнать о звёздах, космосе? (Музей Космонавтики).
7. Как называется место в котором растём много видов редких деревьев, кустарников, цветов? (Ботанический сад).
8. Где выступают акробаты, клоуны? (Цирк).
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли!
Воспитатель: Ребята символом нашего города является Коза, флаг России состоит из трё х цветов: белый, синий, красный. В нашем городе много парков, театров, очень большая и красивая Набережная, река Волга, много красивых мест с природными ископаемыми, много различных деревьев, птиц, животных. Наш город очень красивый, с большим количеством жителей, причём разных национальностей. Мы с вами жители нашего города, поэтому должны соблюдать чистоту, любить свой город, гордиться что мы живём в Самаре.
Воспитатель: А сейчас, я прошу вас сесть на свои места, и мы с вами будем делать флажки. Посмотрите, ребята у всех на столе лежат полоски белая, синяя и красная. Вам нужно взять клей и приклеить полоски на флажок в правильной последовательности. Давайте вспомним, как расположены цвета на флажке?
Дети: Флаг - белый, синий, красный.
Воспитатель: Молодцы, приступайте к приклеиванию полосок. Не торопитесь, приклеивайте аккуратно.
Воспитатель: Все справились? Отлично!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: А что запомнилось больше?
Дети: Смотреть фильм о Самаре, делать флажки…
Воспитатель: Я тоже очень рада, что мы сегодня посмотрели фотографии, кто-то из вас был в тех местах, которые мы видели, а кто не был, я советую обязательно сходить с родителями.
У нас очень красивый город, с красивыми достопримечательностями!