Айланмаа Сарыглар
Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в старшей группе на тему: «Чтобы нам не болеть»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтобы нам не болеть.
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье, формировать осознанное здоровье с помощью зарядки, занятий спортом, витаминов.
Материалы: Кукла Айболит, машина-макет, персонаж Мишка, игрушка- телефон, книга Чуковского «Айболит», зеркало, «телеграмма», дидактическая игра, «выбери полезного для здоровья продукты питания», картины, «почему дети болеют?», «что нужно делать, чтобы не болеть».
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в старшей группе на тему: „Чтобы нам не болеть“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия:
воспитатель: дети, сегодня я познакомлю вас с элементарными правилами здорового образа жизни. Научимся укреплять своё здоровье и узнаем, что же нужно для этого делать.
-Кто из вас, ребята, знает, чем закаливание полезно? От чего оно нас защищает.
- какие природные явления нас закаливают?
Дети: солнце, воздух и вода.
Выходят чтецы:
1-й: Чтоб расти нам сильными
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
2-й: К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем,
И ничуть не устаем.
Воспитатель: Дети, слышите к нам в двери стучаться. Наверное, к нам гости пожаловали (заезжает Мишка на машине)
Мишка: Здравствуйте, дети! Я приехал к вам в гости, попросить вас мне помочь.
Воспитатель: Здравствуй, мишка. Но почему же ты такой грустный?
Мишка: Я немного толстоват,
Я немного косолап…
Вы поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват!
-Я живу в лесу и очень часто болею. Дети, научите меня, что нужно делать, чтобы не болеть?
Воспитатель: А скажи, Мишутка, нам, чем ты занят по утрам?
Мишка: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю…
Воспитатель: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку? Спортом занимаешься? Водою закаляешься?
Мишка (качает головой) : Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда. Закаляться - страшно, братцы!
Ведь холодная вода.
Воспитатель: Ничего не бойся Мишка! Ты медведь, а не трусишка.
Рядом с нами ты вставай, все за нами повторяй!
Физкультминутка (Мишка делает зарядку).
Каждый день по утрам Весело шагать,
Делаем зарядку. Руки поднимать,
Очень нравится нам Приседать и вставать
Делать по порядку. Бегать и скакать.
Воспитатель: Дети, а кто нас лечит когда болеем? (ответы детей)
- Давайте позвоним и пригласим к нам в гости доктора Айболита? А ты Мишутка, оставайся с нами и учись как здоровым быть.
Воспитатель (звонит) : Алло! Алло! Это Айболит? Мы вас видеть все желаем и к нам в гости приглашаем! (приходит доктор Айболит в образе куклы)
Айболит: Здравствуйте ребята, я добрый доктор Айболит. Тот, кто больного исцелит. Я только что самолетом прилетел из Африки, где лечил больных зверей. Вы наверное помните, как заболели все звери. Когда я до них добрался, то увидел ужасную картину: Все плачут, стонут, кричат от боли, у всех высокая температура. Больные звери такие некрасивые, печальные. Писатель К. Чуковский очень хорошо рассказал про этот случай… (показ картины)
Айболит продолжает: Как жалко тех, кто болеет! Сразу румянец исчезает, кожа становится бледной, глаза мутнеют. Больному ничего не хочется делать-даже есть. Плохо быть больным.
-скажите, дети, а почему же дети болеют? (показ картины)
-А вы ребята, здоровы? Не болеете? Надо вас проверить! Подходите сюда к зеркалу по двое. Смотрите на себя и на друг друга. Если вы улыбаетесь, румяны, по глазами нет синяков, мышцы крепкие, тело стройное, спина прямая, это значит что вы здоровы и красивы. Можно радоваться и заниматься любыми делами.
Воспитатель: Дети, давайте скажем доктору Айболиту, что нужно делать, чтобы не заболеть, Ведь мы уже знаем об этом, но если будут небольшие ошибки, нас исправит добрый Доктор Айблолит. Дети:
1) занятия утренней гимнастикой
2) занятия спортом.
3) Соблюдать личную гигиену
4) Правильно питаться
5) Профилактические мероприятия
Айболит: Молодцы, ребята! Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен, каждый весел и здоров и к занятиям готов.
Воспитатель: Доктор Айболит! Сейчас только, что получили срочную телеграмму. Она, наверное, от Гиппопотама.
Айболит (раскрывает телеграмму) читает: Приезжайте, доктор, в Африку скорей, и спасите доктор, наших малышей!
Айболит: Ладно, ладно, побегу, этим детям помогу.
-а с вами, ребята, я прощаюсь, желаю всем быть здоровыми и помнить. –«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья! -и на ходу добавляет: «и ещё витамины» (уходит).
Воспитатели: Это про что же сказал нам доктор Айболит, когда уходил?
-Про витамины.
Выходят чтецы:
• Тот, кто много ест морковки, станет сильным, крепким, ловким.
• А вот кто полюбит лук, вырастает быстро вдруг.
• Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет.
• Чтобы быть здоровому, дары бери садовые, витаминная родня-дети солнечного дня!
Воспитатель: Молодцы дети! А ты Мишка все понял про витамины?
Мишка: Да. Сладка ягодка-малинка, очень уж привык я к ней! Витаминней и полезней нет её и нет вкусней!
Воспитатель: А теперь, дети, давайте поиграем в игру, а ты мишка с нами поиграй. Хочешь?
Дидактическая игра: Выбери полезные для здоровья продукты питания.
Воспитатель: Молодцы дети! И ты Мишутка, тоже молодец.
Мишка: Спасибо вам дети. Сегодня я узнал много интересного. Теперь я не буду так часто болеть, буду заниматься спортом, делать зарядку, закаляться и есть витамины. Теперь мне пора в лес. До свидания, ребята. Мы обязательно с вами вновь встретимся.
Дети: До свидания, Мишка!
Воспитатели: с кем ребята вы дружны? Знать об этом вы должны.
Дети: Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!