Ульяна Кежаева
Конспект НОД «Космическое путешествие» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить элементарные знания о космосе, космическом пространстве, праздновании дня космонавтики.
• Расширять знания о профессии космонавта.
• Предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач при работе с опорными схемами, моделями, ребусами, пооперационными картами.
• Развивать устойчивый интерес к познанию, умение использовать собственные оценки, суждения.
• Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, желание, гордость стать смелым, сильным, выносливым, образованным.
Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Обогащать словарь детей по теме занятия за счет слов: "планета", "ракета", "вселенная", "звезда", "спутник", "созвездия", "астроном".
• Совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, не перебивая; аргументировать; доказывать свою точку зрения; следить за развитием сюжета).
• Учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.
Ход НОД:
Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
- Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).
-Что вы знаете о космосе?
Исходя из ответов детей:
- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Человек смотрел на звёздное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы, и, наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни – меньше, другие – больше. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь.
- Что придумали люди для того чтобы попасть в космосе?
И тогда учёные придумали ракеты.
-А вы знаете, кто придумал и изобрел первый космический спутник и ракету?
- Вам интересно было бы узнать, что это за выдающийся человек? Где мы можем найти информацию о нем?
Предлагаю детям из перечисленных вариантов воспользоваться интернетом и найти информацию о С. П. Королеве.
Под руководством С. П. Королёва была сконструирована ракета, в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. (Кто)
- Помните вас, интересовал вопрос о том, почему еда космонавтов находится в тюбиках? И как они ее едят, находясь в скафандрах и в состоянии невесомости?
Мне тоже стало интересно это узнать, и я нашла эту информацию.
Однажды американскому космонавту удалось тайно пронести в ракету сэндвич. Но съесть его в состоянии невесомости оказалось очень сложно: хлебные крошки от булки разлетелись тогда по всему кораблю, превратив жизнь членов экипажа в настоящий кошмар на протяжении всего полёта.
В наше время используются не только тюбики с космической едой. Продукты для космонавтов проходят процедуру специальной сушки и хранятся в вакуумной упаковке. Этот процесс трудоё мок: из замороженных продуктов по специальной технологии выводят влагу, благодаря чему в них сохраняется почти всё содержание (95%) питательных веществ, а также вкус, запах и первоначальная форма. Кроме того, такую еду можно хранить очень долго и она не испортится.
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт и был ли таким Ю. А. Гагарин?
Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, смелым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.
- А что же такое перегрузки?
Перегрузки – это, такое состояние, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать.
Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. Но, зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится лёгким. Как пух и люди летают по кораблю, как пёрышки.
- Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости).
- Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?
Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности. Космонавты могли столкнуться с другими летательными аппаратами – ведь никто не знал, есть ли жизнь на других планетах.
- А умение работать на компьютере необходимо космонавту?
- Вы знаете, как называется компьютер, который находится на ракете или в космическом корабле? На борту космического корабля? (бортовой компьютер).
Внутри космического корабля или ракеты, действительно много компьютерной техники и космонавту просто необходимо уметь выполнять различные задачи с их помощью.
- А мы с вами умеем пользоваться компьютером? Вы обладаете качествами, которые необходимы космонавту в полете?
- Ребята хотели бы побывать на месте космонавтов, и подготовится к настоящему полету в космос? Вы уверены, что справитесь со всеми заданиями и выдержите все нагрузки?
- Тогда предлагаю вам осуществить тренировочный полет в космос. Вы станете настоящей командой – на ракете команда называется – экипаж. Кто будет управлять экипажем? (капитан корабля, его нужно выбрать). Я, к сожалению, не смогу полететь с вами, т. к. кто-то должен остаться здесь, в центре управления полетами и помогать вам, у меня будет с вами видеосвязь.
- Отряд, стройся. Космическую форму надеть : скафандр, ботинки, шлем, перчатки. К ракете шагом марш! Места в космических кораблях, занять! (дети занимают места на стульях около компьютеров (стулья отвернуты от столов)
(Начинаем обратный отсчет.)
Приготовиться к старту!
(К старту готовы).
- Пристегнуть ремни!
(Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристёгивание ремней на поясе) .
- Начинаем обратный отсчёт!
Дети хором: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
Звучит музыка (видеозапись).
- Как проходит полёт?
(Земля, полет проходит нормально)
- Как Самочувствие?
(Самочувствие отличное)
- Датчики показывают, что вы приближаетесь к состоянию перегрузки, необходимо снять напряжение.
Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Вот летит ракета ввысь!
Полетели вы к планетам
Объявили всем об этом
Весь игрушечный народ
С вами просится в полет
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться.
Невесомость. Включается
Готовность номер 1!
-Экипаж, поздравляю, наш космический корабль в открытом космосе, как здесь красиво! Но не забываем, что нам нужно выполнить задания – подойдите к магнитной доске.
- У каждого космонавта свой бортовой компьютер с личным заданием, а распределить, кому какое задание достанется - нам помогут звезды.
- Вы узнали это созвездие?
- Каждый из вас выберет звездочку в созвездии Большой медведицы, они все разные, ваша звезда и укажет вам путь – ваш бортовой компьютер. (Каждая звездочка на доске соответствует по форме звезде на экранах компьютеров, дети находят свое место). Дети берут свою звездочку с магнитной доски и занимают места за компьютерами. На экранах компьютера открыто окно с заданиями. ( Например: «Собери чемодан космонавта», «Собери ракету с помощью игры «Танграмм» и т. д.).
- Озвучьте мне по очереди ваши задания. (дети дают краткий ответ)
1. - Космонавты в космосе прокладывают путь к звездам. Чтобы не ошибиться ракете дается команда - определенный маршрут, чтобы не сбиться с намеченного курса. «Найти путь по карте» (лабиринт)
2. Внимание! Важное задание! Разгадать слова, значение которых, нам нужно знать перед полетом в космос, они засекречены в ребусах.
3. Космонавты в экстренной ситуации должны уметь починить ракету, для этого им нужно уметь собрать и разобрать ее по частям. «Составить ракету 2 чел.»
4. Космонавту в полете нужно много вещей, но ничего лишнего он тоже с собой брать не должен. Собери чемодан космонавта
5. У космонавтов в полете особая еда. Какая (в тюбиках) Но чтобы космонавту быть сильным нужно есть только полезную еду. Еда космонавтов это вредно это полезно
6. Собери картинку (скафандр космонавта)
По мере выполнения заданий предлагаю детям помочь друг другу, если кто-то нуждается в помощи. После того, как дети справятся осуществляют самоконтроль правильного выполнения.
- Экипаж! Прием! Капитан, дайте отчет о проделанной работе? Как справились?
- После такой нагрузки нам и нашим глазкам просто необходимо отдохнуть. Займите места около экрана и приготовьтесь.
Гимнастика для глаз на интерактивной доске.
- Ребята, ваш полет подходит к концу, пора возвращаться на Землю. Займите свои места для полета, приведите кресла в правильное положение, готовимся к возвращению.
Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Звучит музыка (видеозапись).
- Поздравляю! Вы удачно приземлились! Космонавты, покинуть космический корабль! Космическую форму снять : перчатки, шлем, ботинки, скафандр.
- Космонавты, я рада приветствовать вас на Земле. Вы побывали в космосе, но были настолько заняты ответственными заданиями, что совсем не успели уделить внимания, планетам, которые встретились нам на орбите.
- Вы хотели бы узнать больше о планетах? Где и кто нам может рассказать о планетах все самое интересное? Может быть, есть место, где нас познакомят с планетами поближе и даже удастся их хорошенько разглядеть?
Виртуальная мини-экскурсия в планетарий.
- Что это за место – планетарий? Читаю:
Смоленский планетарий – это астрономический комплекс, состоящий из планетария, и специально построенной астрономической обсерватории. Что такое обсерватория? (Предлагаю детям узнать это и рассказать на следующем занятии). (специализированное научное сооружение и/или учреждение, используемое для наблюдения земных и/или астрономических явлений).
Звёздный зал планетария оборудован огромным экраном звёздного неба в виде купола, размер экрана 8 метров. На экране вы сможете увидеть затмения Луны и Солнца, фазы Луны, полярное сияние, восход Солнца.
Имеются также телескопы для проведения наблюдений со специальной астрономической площадки. В безоблачные вечера с помощью телескопов можно увидеть горы и моря на Луне, планеты, звёздные скопления и туманности, кольца Сатурна, облака Юпитера, созвездия Гончих псов и Геракла. Днём можно увидеть детали поверхности на Солнце. Как драгоценные разноцветные камни выглядят при наблюдениях в телескоп звёзды.
В планетарии вам расскажут о звёздном небе с использованием подвижной звёздной карты и различных астрономических моделей.
Раздать буклеты с информацией о планетарии. Встретимся и расскажите