Татьяна Мосейко
Конспект НОД «Изучаем правила вежливости» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Мосейко Т. П. Мухина Т. И.
Программное содержание.
Формировать представления детей о правилах поведения в общественных местах; активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты; упражнять в речи-рассуждении.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям покататься по городу “в автобусе”. Вместе с детьми строят из крупного строителя “автобус”, расставляют стулья, подготавливают атрибуты для ролей.
- А кто у нас будет водителем; кондуктором (дети выбирают).
Теперь – в путь.
Публикация «Конспект НОД „Изучаем правила вежливости“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Водитель объявляет маршрут, дети едут. На одной из остановок воспитатель садится с мишкой (игрушкой). Во время поездки мишка громко разговаривает, требует место у окошка, пытается встать ногами на сидение. Водитель объявляет остановку – “Цветочная”, дети выходят из автобуса.
- Ребята, давайте напомним мишке, как надо вести себя в автобусе (дети указывают мишке на его ошибки, воспитатель корректирует). Мишка благодарит ребят, он теперь всё хорошо запомнил и знает как надо себя вести.
Дети продолжают ехать в автобусе до следующей остановки – “Лесная”.
Проводится игра-упражнение. Воспитатель одной фразой описывает ситуацию, а дети характеризуют её последствия или отвечают, как при этом надо себя вести.
- Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то…
- Это будет мешать другим пассажирам, - заканчивает ребёнок.
- Ели ты залезешь на сидение с ногами, будешь бросать фантики от конфет, то…
- В автобусе станет грязно, и другим пассажирам будет в нём неприятно и неудобно, - отвечает ребёнок.
- Если вы будете кричать, капризничать в автобусе, то…
- У пассажиров может заболеть голова, - отвечает ребёнок.
Ребята возвращаются в детский сад. Воспитатель напоминает, что при выходе из автобуса нужно обязательно поблагодарить водителя и кондуктора. Далее им предлагаются картинки для рассматривания, иллюстрирующие как правильные, так и не правильные образцы (дети общаются между собой, рассуждают).
Игра может быть продолжена по желанию детей в последующие дни, причём в изменённой форме. Например, воспитатель усаживает мишку в “автобус” и поручает детям присматривать за ним. Предоставив ребятам самостоятельность, воспитатель наблюдает за взаимоотношениями между детьми. Если возникает необходимость в регуляции поведения, воспитатель вмешивается в игру, представив себя контролёром.