Ольга Маринина
Конспект НОД «Дорогою здоровья» с использованием нетрадиционных дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорогою здоровья» с использованием нетрадиционных дидактических игр в специализированной группе среднего дошкольного возраста.
Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Формирование умений и навыков осознанного подхода к укреплению здоровья.
• Расширять представления о составляющих здорового образа жизни.
Развивающие:
• Продолжать развивать речь, как средство общения.
• Развитие слухового восприятия.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД „Дорогою здоровья“ с использованием нетрадиционных дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Темочки
• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.
• Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционные задачи:
• Развитие крупной и мелкой моторики, цветового восприятия.
• Развитие координации слова и движения.
• Развитие координации в системе «глаз – рука».
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Методы и приемы: беседа, рассматривание, вопрос, игра.
Формы: ООД, физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, релаксация.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, физминуток, беседы с детьми о здоровье.
Оборудование: ноутбук, записи звуков природы, ширма, куклы: Медведица, Мишка, Заяц, корзина, макеты цветов с тренажерами «Бабочки» по количеству детей, столик, набор разноцветных прищепок, картонные фигуры (5шт., «колючая дорожка», тренажеры «Ладошки», набор мелких предметов в чашке по количеству детей, костюм феи, костюм доктора, мягкая игрушка большой медведь.
Ход НОД:
Дети заходят в зал. Воспитатель: Сегодня мы не одни, у нас гости, поэтому поприветствуем наших гостей. (Дети здороваются с гостями.)
- Ребята, мы с вами поздоровались и этим пожелали всем здоровья. Ведь здороваться – это желать здоровья тому, с кем поздоровался. А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Сегодня, день особенный у нас! День здоровья! Без прикрас! Будем дружно веселиться, будем многому учиться!
А для того что бы узнать больше о здоровье человека, мы с вами отправимся в путешествие по дороге здоровья в волшебный лес.
Звучит музыка.
Фея: Здравствуйте, дети. (Дети здороваются). Я лесная фея, рада видеть вас в моем лесу.
Волшебный лес полон чудес!
Вперёд, друзья, скорее!
Удача ждёт нас впереди –
В дорогу все смелее!
-Давайте послушаем звуки леса (звучит музыка, дети идут медленно, слушают пение птиц, слышится плач).
Фея: Кто-то плачет (Музыка стихает). Появляется Мишка. И горько плачет.
-Здравствуй Мишка! Что случилось? Почему ты плачешь?
Мишка: Моя мама стирает на речке бельё. Она просила меня принести ей прищепки, а я их уронил и теперь не могу найти в высокой траве.
Фея: Не расстраивайся Мишка, дети сейчас тебе помогут.
Игра «Собери прищепки». Дети собирают прищепки на картонные фигуры в виде: облака, солнышка, рукавички, морковки, цветка в соответствии с цветом фигуры и показывают гостям и Мишутке. Мишка складывает всё в большую корзину, благодарит детей и радостный убегает к маме Медведице.
- Спасибо, дети, я побегу, а то мама меня заждалась.
Опять звучит музыка. Появляется Заяц и ловит бабочку.
Фея: Ой, посмотрите, дети, зайка!
Заяц: Здравствуйте, дети! Как я рад видеть вас в нашем лесу!
Фея: Зайка, а что ты делаешь?
Заяц: Я играю с бабочкой, догоняю её. Давайте играть вместе.
Фея: И правда, дети, посмотрите, сколько здесь на поляне цветов и на каждом цветке – кто сидит? (бабочки). Какого цвета цветы? Бабочки? Подойдите к цветам, возьмите в руки бабочек и мы с вами сейчас тоже поиграем. (1-2 раза).
Д/игра «Бабочки». После игры Фея берёт у каждого ребёнка бабочку себе на цветок и убирает на столик, стоящий рядом с ширмой.
Музыка: шум ветра (тихо, сильнее).
Фея: Дети, слышите? Что это за звук? (шум ветра).
-Да, это прилетел ветерок и предлагает нам с ним поиграть. Давайте попробуем свои силы вместе с ним. «Дыхательная гимнастика» с использованием тренажёра.
Дети идут дальше. На поляне видят Доктора. Доктор осматривает Медведя, который объелся мёда.
Доктор: Мишка, ты не болен, ты просто объелся мёда. Ой, посмотри! К нам идут дети!
Фея: Здравствуйте, доктор!
Доктор: Здравствуйте ребята, я добрый доктор. Как я рад вас видеть! Какие вы все красивые, бодрые, весёлые. Да разве вы больны?
Фея: Что вы доктор! Мы здоровы. Мы совершенно случайно здесь оказались.
Доктор: (Доктор осматривает детей). Да, осмотром я доволен –
Из ребят никто не болен! Молодцы! Я рад! Наверное, вы знаете секреты здоровья?
Фея: Да. Знаем.
Доктор: Тогда поделитесь с нами секретами здоровья.
Дети: Надо всегда заниматься спортом, делать зарядку, кушать витамины, много гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, развивать и разминать свои мышцы.
Доктор: Давайте дружно разомнёмся и выполним физминутку.
Фея: И лесных жителей позовем на разминку. Ну-ка Мишка, ну-ка, зайка, К нам спешите на лужайку.
«Здоровый дух в здоровом теле».
Давно доказано на деле: Здоровый дух в здоровом теле, Об этом забывать нельзя. Зарядка всем нужна, друзья! Ну-ка, проведем разминку. Смотрим вверх, прогнули спинку, Покачали головой, Руки вперед перед собой. Покажите радость встречи, Руки положив на плечи. Покачались, как качели, Ах! – и встали. Ох! – и сели. Снова встали, сели, встали, Пальцы сжали и разжали. Не устали?
Доктор: А сейчас я расскажу и покажу вам как ещё можно заботиться о своем здоровье.
Дидактическая игра «Ладошки»
Дети ходят, передвигаются вокруг стола под музыку, поочередно после передвижения, прикладывая свои ладошки к ладошкам-тренажерам.
Упражнение на развитие мелкой моторики:
В чашке набор мелких нетрадиционных предметов : шишка, каштан, 2 морских камня, 2 цветных камушка, карандаш. Дети выполняют пальчиковые игры со словами. Дети сидят в позе «султанчика» на ковре.
1. Камушки в руках верчу, сил набраться я хочу.
Укрепляет кисти рук, камушек мой лучший друг. (Два камушка зажать в ладошке, перебирать правой, левой рукой).
2. Чтобы пальцы крепче стали, мы жемчужины катали.
Взяли бусинки-горошки, тренируем мы ладошки. (Ладошки параллельно столу, бусинка зажата между ладошек, круговые движения руками по часовой, против часовой стрелки).
3. Карандашики возьмем и разминку мы начнем.
1-2-3-4-5 будем весело играть, пальчики тренировать,
чтоб красиво рисовать. (Ладошки на ребро, карандаш зажат вертикально, крутим между ладошек).
4. Вот, каштанчик, славный мальчик, поприветствуй каждый пальчик.
Пусть сильнее руки станут, все исполнят, все достанут. (От центра ладошки прокатываем каштан к каждому пальчику и обратно).
5. Есть у елки дочка-шишка, очень умная малышка.
Между ладошек покружилась с нами силой поделилась. (Ладошки поставить на ребро, шишку прокатываем между ладошек).
Ходьба по «колючей дорожке».
Дети разуваются и идут по дорожке на носочках со словами.
Вместе весело шагать по дорожке.
Закаляем при ходьбе наши ножки!
Релаксация «Волшебный сон»
Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют, Расслабляться отдыхать. Есть у нас игра такая - Очень легкая, простая: Замедляется движенье, Исчезает напряженье, И становится понятно: Расслабление приятно…
Наши руки отдыхают Ноги тоже отдыхают, Отдыхают… засыпают… (2 раза) Напряженье улетел, И расслаблено все тело Губы не напряжены Приоткрыты и теплы, И послушный наш язык Быть расслабленным привык Дышится легко… ровно… глубоко…
Напряженье улетело И расслаблено все тело Будто мы лежим на травке Греет солнышко сейчас Ноги теплые у нас Дышится легко… ровно… глубоко…
Губы теплые и вялые, Но нисколько не усталые Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется… И послушный наш язык Быть расслабленным привык! Нам понятно, что такое Состояние покоя… Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать.
(Дети обуваются).
Рефлексия.
Появляются Медведица с медвежонком.
Мишка: А вот, ребята, которые мне сегодня помогли.
Медведица: Спасибо, что помогли моему Мишутке собрать прищепки. А чем вы еще сегодня занимались? (Ответы детей). Молодцы! А теперь пора прощаться, до свидания!