Ольга Владимировна Новикова
Конспект занятия с использованием нетрадиционных способов изодеятельности «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Божья коровка». Конспект занятия по ИЗО-деятельности во второй младшей группе: освоение нетрадиционной техники рисования — печатания картофелем и рисование пальчиками.
Цель: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным техникам рисования Закреплять навыки рисования округлую форму, дополняя её деталями, гуашевыми красками
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных способов изодеятельности „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитывать любовь к природе, знакомить с внешним видом и повадками насекомых.
Материал: Светло зеленая тонированная бумага формата А4, гуашь красного и чёрного цвета, салфетка, половинка картофелины – на каждого ребёнка, игрушка или фотография с изображением божьей коровки.
Предварительная работа: Во время прогулки рассмотреть с детьми насекомое, рассказать о его повадках, выучить потешку «Божья коровка, улети на небо…»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам в гости прилетела божья коровка
(показывает детям игрушку) и она очень грустит так как у нее нет друзей и ей очень грустно и одиноко.
Но почему она такая печальная? Давайте её развеселим. Кто из вас расскажет потешку про божью коровку?
(один – два ребёнка рассказывают потешку) Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Нет не развеселили мы нашего жучка давайте нарисуем для неё друзей, таких же красивых и ярких божьих коровок. Вместе им будет веселее.
Рисовать будем необычным способом, сегодня мы с вами будем печатать картофелем и пальчиками (цветы на полянке, лапки коровки, рожки, травку)
Воспитатель задает вопросы детям
Спинка у божьей коровке, какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Показ воспитателя: красную спинку мы нарисуем отпечатком картофеля.
Для этого берем картофель, опускаем в гуашь с красной краской и наносим его на нашу полянку, вот получилась спинка Божьей коровки. Теперь усики будем рисовать пальчиками. Рисуем пальчиком линии на головке Божьей коровки. Усики, какой краской будем рисовать? Черной. Затем пальчик обмакните, в черную краску, делаем точечки на спинке (Божьей коровки)
Воспитатель напоминает приём и последовательность рисования, дети приступают к работе. Звучит тихая музыка.
Посмотрите, какие красивые Божьи коровки у вас получились!
Молодцы! А теперь украсим нашу полянку цветами. Цветочки рисуем пальчиками. Какими красками нарисуем? Желтой, белой. Провожу индивидуальную работу, с теми детьми у кого не получается.
Воспитатель обращается к детям:
-Вот какие молодцы, какие красивые полянки у вас получились!
В заключительной части занятия дети рассматривают работы, выбирают самых весёлых и ярких жучков.
Воспитатель делает опрос в конце занятия
-Что им больше всего понравилось рисовать.
-Что можно еще добавить
-что было сложного в рисовании божьей коровки.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь мы для наших Божьих коровок станцуем танец. Дети танцуют под муз. Запись «Божья коровка».
Занятие окончено.